Логопедическое занятие. Буквы Б-П
план-конспект по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor.rechi_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б — П.
Цели и задачи: познакомить детей с буквами Б - П; упражнять в написании букв Б - П; учить выделять согласные звуки Б - П из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами; формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений; обогащать словарь детей словами с буквами Б - П; развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие пространственно-временных отношений (Слайд 2).
Логопед: Имена гномов - героев занятия - совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б - П.
□ - ПОНЕДЕЛЬНИК
□ - СРЕДА
□ - ВОСКРЕСЕНЬЕ
□ - ЧЕТВЕРГ
□ - СУББОТА
□ - ПЯТНИЦА
□ - ВТОРНИК
Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник - пятница, вторник - воскресенье, среда - суббота.)
2. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах (Слайд 3).
Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П - П'.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б - Б'.)
3. Соотнесение звуков Б — Б' — П — П' с буквами Б — П и символами для их обозначения (Слайд 4).
4. Сформулировать тему занятия и записать её на доске (Слайд 5).
II. Основная часть
- Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов» (Слайд 6):
А) прослушивание отрывка сказки;
Б) беседа по сказке:
- Вспомните, как зовут героиню сказки?
- Кем была Белоснежка в сказке?
- Как звали остальных героев сказки?
- Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого - среди злых?
2. Развитие звукового анализа на уровне слога (Слайд 7).
Логопед: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лесничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего - помогите девушке составить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?
Логопед обращает внимание детей на разный шрифт записанных букв.
3. Развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия (Слайд 8).
Логопед: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их (запись на доске) и укажите наличие и место букв Б - П. (Логопед произносит слова, пропуская звуки занятия, либо произносит их с помощью беззвучной артикуляции.)
(б)рошка
(П)рошка
(п)арта
(п)енал
(б)ерег
(б)елка
(п)еремена
(п)одушка
(п)етух
4. Накопление словаря на заданные буквы.
Логопед: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, привели в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радостью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Запишите слова и словосочетания и укажите место букв Б - П.
Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель...
5. Психогимнастика.
Логопед: Изобразите маленьких гномов за работой в лесу. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обрадовались неожиданному знакомству.
6. Развитие звукового анализа на уровне слова (Слайд 9).
Логопед: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она отправилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку - вставьте буквы Б - П в слова и прочитайте их.
ге_ард
_итон
лео_ард
_изон
_ингвин
дико_раз антило_а шим_анзе
_уйвол
ка_ан
7. Звуковой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа (Слайд 10).
Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лабиринту и укажите ему дорогу к домику гномов.
В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая которые дети составляют предложение.
Буквы в лабиринте: Б, Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, И, П, Р, И, Н, Ц, С, П, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, А, С, Н, О, Й, Б, Е, Л, О, С, Н, Е, Ж, К, Е.
8. Развитие языкового анализа (Слайд 11). .
Логопед: Принц нашел дорогу к домику гномов и благополучно добрался до цели. Он увидел Белоснежку, но не знает, как ее разбудить. Помогите принцу - зашифруйте предложения с буквами Б - П по образцу.
Образец: Бабушка писала письмо внуку.
1 -1 - 0 1 -0 -0 1 - 0 0 - 0.
О - отсутствие в слоге букв занятия, 1 - наличие в слоге букв занятия. Количество цифр соответствует количеству слогов в слоге.
- Почтальон принес письмо.
- К рябине подлетел снегирь.
- Папа и сын почистили пескарей и окуней.
- Боря и Паша - большие друзья.
9. Работа с деформированным текстом. Развитие зрительного внимания и восприятия (Слайд 12).
Логопед: Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил ее на коня и увез в свое королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши написали своей подруге письмо. Но почему его так трудно прочесть, в чем причина? Устраните ошибки в письме гномов и прочитайте его для Белоснежки.
Дорогая Белоснежка!
Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постараемся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя
Любящие гномы
III. Итог занятия
Логопед: Проверьте с Белоснежкой работу и проанализируйте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"
Тема: Буква Д.Цель: Закрепить знания детей о букве Д.Задачи:Развитие зрительно – пространственных представлений.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.Расширение и уточнение пассивного...
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...