Логопедическое занятие. Буквы Б-П
план-конспект по логопедии на тему

Тарасова ЕКатерина Сергеевна
Познакомит детей с буквами Б - П; упраж­нит в написании букв Б - П;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.rechi_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б — П.

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Б - П; упражнять в написании букв Б - П; учить выделять согласные звуки Б - П из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами; формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений; обогащать словарь детей словами с буквами Б - П; развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие пространственно-временных отношений (Слайд 2).

Логопед: Имена гномов - героев занятия - совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б - П.


□ - ПОНЕДЕЛЬНИК

□ - СРЕДА

□ - ВОСКРЕСЕНЬЕ

□ - ЧЕТВЕРГ

□ - СУББОТА

□ - ПЯТНИЦА

□ - ВТОРНИК


Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник - пятница, вторник - воскресенье, среда - суббота.)

2. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах (Слайд 3).

Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П - П'.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б - Б'.)

3. Соотнесение звуков Б — Б' — П — П' с буквами Б — П и символами для их обозначения (Слайд 4).

4. Сформулировать тему занятия и записать её на доске (Слайд 5).

II. Основная часть

  1. Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов» (Слайд 6):

А) прослушивание отрывка сказки;

Б) беседа по сказке:

- Вспомните, как зовут героиню сказки?

- Кем была Белоснежка в сказке?

- Как звали остальных героев сказки?

- Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого - среди злых?

2. Развитие звукового анализа на уровне слога (Слайд 7).

Логопед: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лесничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего - помогите девушке составить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?

Логопед обращает внимание детей на разный шрифт записанных букв.

3. Развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия (Слайд 8).

Логопед: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их (запись на доске) и укажите наличие и место букв Б - П. (Логопед произносит слова, пропуская звуки занятия, либо произносит их с помощью беззвучной артикуляции.)

(б)рошка          

(П)рошка         

(п)арта

(п)енал 

(б)ерег 

(б)елка

(п)еремена      

(п)одушка       

(п)етух


4. Накопление словаря на заданные буквы.

Логопед: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, привели в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радостью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Запишите слова и словосочетания и укажите место букв Б - П.

Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель...

5. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите маленьких гномов за работой в лесу. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обрадовались неожиданному знакомству.

6. Развитие звукового анализа на уровне слова (Слайд 9).

Логопед: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она отправилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку - вставьте буквы Б - П в слова и прочитайте их.


ге_ард  

_итон   

лео_ард

_изон

_ингвин          

дико_раз          антило_а        шим_анзе

_уйвол          

ка_ан


7. Звуковой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа (Слайд 10).

Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лабиринту и укажите ему дорогу к домику гномов.

В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая которые дети составляют предложение.

Буквы в лабиринте: Б, Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, И, П, Р, И, Н, Ц, С, П, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, А, С, Н, О, Й, Б, Е, Л, О, С, Н, Е, Ж, К, Е.

8. Развитие языкового анализа (Слайд 11). .

Логопед: Принц нашел дорогу к домику гномов и благополучно добрался до цели. Он увидел Белоснежку, но не знает, как ее разбудить. Помогите принцу - зашифруйте предложения с буквами Б - П по образцу.

Образец:   Бабушка       писала         письмо         внуку.

1 -1 - 0           1 -0 -0          1 -  0              0 - 0.

О - отсутствие в слоге букв занятия, 1 - наличие в слоге букв занятия. Количество цифр соответствует количеству слогов в слоге.

  • Почтальон принес письмо.
  • К рябине подлетел снегирь.
  • Папа и сын почистили пескарей и окуней.
  • Боря и Паша - большие друзья.

9. Работа с деформированным текстом. Развитие зрительного внимания и восприятия (Слайд 12).

Логопед: Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил ее на коня и увез в свое королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши написали своей подруге письмо. Но почему его так трудно прочесть, в чем причина? Устраните ошибки в письме гномов и прочитайте его для Белоснежки.

Дорогая Белоснежка!

Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постараемся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя

Любящие гномы

III. Итог занятия

Логопед: Проверьте с Белоснежкой работу и проанализируйте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"

Тема: Буква Д.Цель: Закрепить знания детей о букве Д.Задачи:Развитие зрительно – пространственных представлений.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.Расширение и уточнение пассивного...

Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.

Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата....

Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.

Конспект логопедического занятия  "Буквы  А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч

Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...