Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме

Мельникова Наталия Викторовна

Тема: Буква Д.

Цель: Закрепить знания детей о букве Д.

Задачи:

  1. Развитие зрительно – пространственных представлений.
  2. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
  3. Расширение и уточнение пассивного словаря.
  4. Развитие лексики.
  5. Научить детей выделять букву Д из слогов, слов, и предложений.

 

Тип занятия:

Урок закрепления

Форма занятия:

Групповое занятие

Методы работы:

Словесные(рассказ, беседа)

Практические(работа в тетрадях, с разрезной азбукой, с карточками слогов и тд.)

Наглядные(работа с предметными картинками, буквами, таблицами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РУЗАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ШКОЛА»

Тема «Буква Д»

Занятие проведено в

ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский

дом – школа № 1»

 Ноябрь 2011 г.

Занятие подготовила

и провела:

учитель – логопед

Мельникова

Наталия Викторовна.

Рузаевка 2011 г.


Тема: Буква Д.

Цель: Закрепить знания детей о букве Д.

Задачи:

  1. Развитие зрительно – пространственных представлений.
  2. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
  3. Расширение и уточнение пассивного словаря.
  4. Развитие лексики.
  5. Научить детей выделять букву Д из слогов, слов, и предложений.

Тип занятия: 

Урок закрепления

Форма занятия: 

Групповое занятие

Методы работы: 

Словесные (рассказ, беседа)

Практические (работа в тетрадях, с разрезной азбукой, с карточками слогов и тд.)

Наглядные (работа с предметными картинками, буквами, таблицами)


I. Организационный момент.

В нашей школе прошла логопедическая неделя под девизом «Иди, мой друг, всегда иди, дорогою добра» в которой принимали участие все ученики начальной школы и сегодня последний занятие в нашей недели, которое мы назовем «Спешите делать добро». Все готовы к занятию. Итак, мы начинаем.

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, все!

Мы с вами поприветствовали друг друга, а сейчас поздороваются наши пальчики.

II. Основная часть занятия.

Пальчиковая гимнастика.

Игра "Пальчики здороваются".

Поиграем в игру "Пальчики здороваются". Сначала будут здороваться друг с другом пальчики правой руки. (Упражнение выполняется вместе с логопедом). Кончик большого пальца правой руки поочередно "здоровается", касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца этой руки. А теперь будут "здороваться" пальцы левой руки...

А сейчас, поздороваются пальчики правой и левой руки.

Соединим пальцы рук, так, чтобы получилась крыша.

Соединим большие пальцы, так чтобы получилось окошко у домика.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, на какую букву похож наш домик? (Д)

Тема нашего занятия: Буква Д.

Но прежде, чем мы продолжим разговор о букве д, давайте вспомним, все, что мы знаем о звуке д.

Фонетическая характеристика звука [д].

  1. Звук [д] гласный или согласный? Почему?
  2. Звук [д] может быть твердым и мягким! Произнесите твердо звук [д]. Произнесите мягко звук [д].
  3. Звук [д] глухой или звонкий?

Итак, звук [д] согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

На письме звук [д] обозначается буквой Д.

Посмотрите, какими разными представляют себе дети букву Д.

А вы знаете стихи о букве Д?

Этот домик- буква Д.

В домике окошко.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Но как бы дети не представляли себе эту букву печатная Д пишется так…

С прописной буквой вы познакомитесь на уроке письма.

Внимание на доску. Ваша задача прочитать правильно слоговую цепочку.

Будьте внимательны. Найдите и прочитайте только слоги, в которых есть буква Д.

Вы хорошо справились с заданием, и поэтому слоговая таблица превращается в интересное задание.

Дорога, дом, дубы, дрозд, дождь

Назовите картинки.

Сейчас мы с вами, выделяя один звук из названия каждой картинки, попробуем составить новое слово.

Итак:

Назовите первый звук в слове дорога. Д

Назовите гласный звук в слове дом. О

Назовите звук, который стоит между гласными звуками у ы в слове дубы. Б

Назовите второй звук в слове дрозд. Р

Назовите ударный звук в слове дождь. О

Прочитайте слово, которое у нас получилось. Добро.

Звуко – буквенный анализ слова добро.

  1. Сколько букв в этом слове? (5)
  2. Сколько звуков в этом слове? (5)
  3. Назовите все гласные звуки. (о, о)
  4. Сколько слогов в этом слове? Почему?
  5. Назовите все согласные звуки. (д, б, р)
  6. Как выдумаете, что означает это слово.
  7. Добро – все хорошее, положительное, полезное.

Составим со словом добро предложение.

Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слово». Сейчас каждый из вас подумает и подарит доброе слово соседу по парте.

Какие пословице о добре вы знаете? Чему они учат?

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.
  2. Доброе слово не трудно.
  3. Доброе дело – крепкое дело.
  4. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Прочитайте пословицы. Найдите и подчеркните букву Д.

Физминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Нам сегодня радостно с самого утра

Напеваем песенку про свои дела

А дела хорошие, добрые творим

Быть во всем достойными

Очень мы хотим!

- Какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)

- Покажите мне свои ладошки. Ваши пальчики дружат друг с другом. Они помогают вам выполнять разную работу. Так и вы дружите в своем классе и тогда без труда справитесь с любым делом.

Покажите мне свои ладошки. Запомните: Добрые руки не боятся скуки.

Сейчас я предлагаю вам обвести свои ладошки и украсить их цветами.

Звучит песня.

Покажите свое настроение, подарите свои ладошки солнышку (два солнышка)

Если у вас хорошее настроение, то солнышку с улыбкой

А если вам немного грустно, то солнышку без улыбки.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Уважай старших, не обижай младших, заботься о животных. Никогда не теряйте случая сделать людям добро.

На память о нашем занятии я хочу подарить вашему классу календарь с названием: «Иди, мой друг, всегда иди, дорогою добра». Постарайтесь, чтобы каждый день стал для вас добрым, не стесняйтесь делать добрые дела.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живи на земле.

А.Лесных

III. Итог занятия.

  1. Наше занятие подходит к концу.
  2. О какой букве мы сегодня говорили?
  3. Что вам больше всего понравилось на занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...