Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Тема: Буква Д.
Цель: Закрепить знания детей о букве Д.
Задачи:
- Развитие зрительно – пространственных представлений.
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Расширение и уточнение пассивного словаря.
- Развитие лексики.
- Научить детей выделять букву Д из слогов, слов, и предложений.
Тип занятия:
Урок закрепления
Форма занятия:
Групповое занятие
Методы работы:
Словесные(рассказ, беседа)
Практические(работа в тетрадях, с разрезной азбукой, с карточками слогов и тд.)
Наглядные(работа с предметными картинками, буквами, таблицами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РУЗАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ШКОЛА»
Тема «Буква Д»
Занятие проведено в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом – школа № 1» Ноябрь 2011 г. | Занятие подготовила и провела: учитель – логопед Мельникова Наталия Викторовна. |
Рузаевка 2011 г.
Тема: Буква Д.
Цель: Закрепить знания детей о букве Д.
Задачи:
- Развитие зрительно – пространственных представлений.
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Расширение и уточнение пассивного словаря.
- Развитие лексики.
- Научить детей выделять букву Д из слогов, слов, и предложений.
Тип занятия:
Урок закрепления
Форма занятия:
Групповое занятие
Методы работы:
Словесные (рассказ, беседа)
Практические (работа в тетрадях, с разрезной азбукой, с карточками слогов и тд.)
Наглядные (работа с предметными картинками, буквами, таблицами)
I. Организационный момент.
В нашей школе прошла логопедическая неделя под девизом «Иди, мой друг, всегда иди, дорогою добра» в которой принимали участие все ученики начальной школы и сегодня последний занятие в нашей недели, которое мы назовем «Спешите делать добро». Все готовы к занятию. Итак, мы начинаем.
Здравствуйте мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, все!
Мы с вами поприветствовали друг друга, а сейчас поздороваются наши пальчики.
II. Основная часть занятия.
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Пальчики здороваются".
Поиграем в игру "Пальчики здороваются". Сначала будут здороваться друг с другом пальчики правой руки. (Упражнение выполняется вместе с логопедом). Кончик большого пальца правой руки поочередно "здоровается", касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца этой руки. А теперь будут "здороваться" пальцы левой руки...
А сейчас, поздороваются пальчики правой и левой руки.
Соединим пальцы рук, так, чтобы получилась крыша.
Соединим большие пальцы, так чтобы получилось окошко у домика.
Посмотрите внимательно, как вы думаете, на какую букву похож наш домик? (Д)
Тема нашего занятия: Буква Д.
Но прежде, чем мы продолжим разговор о букве д, давайте вспомним, все, что мы знаем о звуке д.
Фонетическая характеристика звука [д].
- Звук [д] гласный или согласный? Почему?
- Звук [д] может быть твердым и мягким! Произнесите твердо звук [д]. Произнесите мягко звук [д].
- Звук [д] глухой или звонкий?
Итак, звук [д] согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
На письме звук [д] обозначается буквой Д.
Посмотрите, какими разными представляют себе дети букву Д.
А вы знаете стихи о букве Д?
Этот домик- буква Д.
В домике окошко.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Но как бы дети не представляли себе эту букву печатная Д пишется так…
С прописной буквой вы познакомитесь на уроке письма.
Внимание на доску. Ваша задача прочитать правильно слоговую цепочку.
Будьте внимательны. Найдите и прочитайте только слоги, в которых есть буква Д.
Вы хорошо справились с заданием, и поэтому слоговая таблица превращается в интересное задание.
Дорога, дом, дубы, дрозд, дождь
Назовите картинки.
Сейчас мы с вами, выделяя один звук из названия каждой картинки, попробуем составить новое слово.
Итак:
Назовите первый звук в слове дорога. Д
Назовите гласный звук в слове дом. О
Назовите звук, который стоит между гласными звуками у ы в слове дубы. Б
Назовите второй звук в слове дрозд. Р
Назовите ударный звук в слове дождь. О
Прочитайте слово, которое у нас получилось. Добро.
Звуко – буквенный анализ слова добро.
- Сколько букв в этом слове? (5)
- Сколько звуков в этом слове? (5)
- Назовите все гласные звуки. (о, о)
- Сколько слогов в этом слове? Почему?
- Назовите все согласные звуки. (д, б, р)
- Как выдумаете, что означает это слово.
- Добро – все хорошее, положительное, полезное.
Составим со словом добро предложение.
Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слово». Сейчас каждый из вас подумает и подарит доброе слово соседу по парте.
Какие пословице о добре вы знаете? Чему они учат?
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Доброе слово не трудно.
- Доброе дело – крепкое дело.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Прочитайте пословицы. Найдите и подчеркните букву Д.
Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Нам сегодня радостно с самого утра
Напеваем песенку про свои дела
А дела хорошие, добрые творим
Быть во всем достойными
Очень мы хотим!
- Какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)
- Покажите мне свои ладошки. Ваши пальчики дружат друг с другом. Они помогают вам выполнять разную работу. Так и вы дружите в своем классе и тогда без труда справитесь с любым делом.
Покажите мне свои ладошки. Запомните: Добрые руки не боятся скуки.
Сейчас я предлагаю вам обвести свои ладошки и украсить их цветами.
Звучит песня.
Покажите свое настроение, подарите свои ладошки солнышку (два солнышка)
Если у вас хорошее настроение, то солнышку с улыбкой
А если вам немного грустно, то солнышку без улыбки.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Уважай старших, не обижай младших, заботься о животных. Никогда не теряйте случая сделать людям добро.
На память о нашем занятии я хочу подарить вашему классу календарь с названием: «Иди, мой друг, всегда иди, дорогою добра». Постарайтесь, чтобы каждый день стал для вас добрым, не стесняйтесь делать добрые дела.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живи на земле.
А.Лесных
III. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу.
- О какой букве мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...