Дидактические материалы по формированию буквенного гнозиса и мнезиса у учащихся 1 классов.
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
В данной статье предложены виды практических упражнений в работе с письменными буквами для предупреждения оптических ошибок письма у первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alennikova_s._didakticheskie_materialy_dlya_1_klassa.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по развитию у первоклассников буквенного гнозиса и мнезиса на материале строчных и заглавных букв.
Описание некоторых видов работы с буквами.
- Копирование элементов букв.
- Материал для работы по ориентировке на строке.
- Узнавание строчных букв по их элементам. Работа с буквенными домиками.
- Складывание буквы из частей.
- Показ нужных элементов для буквы.
- Угадывание буквы по её элементам.
- Работа с буквенным лото.
- Узнавание букв.
- Решение логопедических примеров.
- Нахождение правильной буквы (зеркальные пары).
- Нахождение наибольшего количества заданных букв.
- Нахождения отличий у сходных букв.
- Счёт количества букв за чертой.
- Составление буквенных соединений (игра по указанию логопеда).
- Угадывание правильных буквенных соединений.
- Запись рядов букв по предложенной схеме расположения их элементов.
- Работа с буквами на уровне слов.
- Узнавание образов «зашумлённых» букв.
- Узнавание заглавных букв по их элементам (сбор буквы).
- Угадывание нужного элемента заглавной буквы.
- Дописывание заглавных букв по предложенным элементам.
- Составление букв из элементов.
« Буквенные домики».
Цель: развитие зрительного внимания, узнавание образов букв по элементам.
Описание рабочего материала: маленькие домики с изображением элементов букв, разделённых в пространстве. Детям предлагается угадать какая буква « живёт» в домике.
Складывание букв из частей.
Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие навыков узнавания букв в усложненных условиях.
Описание материала: маленькие квадраты с написанной по середине буквой и поделённые по диагонали. Дети должны сложить квадрат с буквой, правильно подобрав нужные элементы.
Буквенные пазлы.
Цель: развитие умения ориентироваться в выборе предложенных элементов для создания определённой буквы.
Описание материала: карточки с написанными посередине буквами и разными элементами. Дети называют букву и указывают только те элементы, которые ей нужны.
Буквенное лото.
Цель: развитие у учащихся навыков конструирования и реконструирования на материале буквенных элементов.
Описание материала: наборы карточек с отдельными элементами для создания букв. Ученикам предлагается по команде логопеда или самостоятельно выбирать элементы для построения букв.
Логопедические примеры.
Цель: развитие зрительного внимания, ориентировки на строке при записи букв, развитие буквенного синтеза.
Описание материала: карточки для складывания букв из элементов, записанных в виде математических примеров. Детям предлагается « решить» примеры и правильно записать букву.
Зеркальные пары букв.
Цель: развитие навыка зрительного анализа букв, расположенных в пространстве зеркально.
Описание материала: карточки с парами букв, записанными правильно и зеркально. Ученикам предлагается рассмотреть карточку, вспомнить и выбрать правильный образ буквы.
Буквы в игрушках.
Цель: развитие зрительного анализа букв, сходных по количеству элементов, расположению в пространстве.
Описание материала: карточки-фигурки животных, игрушек с записанными парами сходных букв. Ученикам предлагается рассмотреть фигурки и, не считая в них буквы, определить какой буквы большее количество.
Найди сходства и отличия».
Цель: развитие зрительного анализа букв, сходных графически, формирование буквенного мнезиса.
Описание материала: карточки с парами букв, сходных графически. Дети должны рассмотреть пары и, назвав буквы, показать у них сходные и отличительные элементы.
«Буквенные соединения».
Цель: формирование зрительного анализа и синтеза в работе с соединениями букв.
Описание материала: вырезанные из плотного картона объёмные буквы с обозначением начала записи элементов букв, наборы у каждого ученика. Дети должны по просьбе логопеда создать правильное буквенное соединение из двух букв, обращая внимание на начало каждой из них.
« Буквы в пространстве. Шифровки букв».
Цель: развитие умения ориентироваться в выборе элементов букв, счёте их количества и правильной записи на строке.
Описание материала: карточки со стрелками по направлениям элементов букв, карточки-шифровки для выбора и записи букв, сходных графически. Ученикам предлагается карточка и пара букв для расшифровки их по элементам и записи в тетради.
Составление заглавных букв из элементов.
Цель: развитие умения конструировать заглавные буквы из элементов, формирование буквенного гнозиса и мнезиса.
Описание материала: наборы отдельных карточек с элементами заглавных букв. Ученики сами или по просьбе логопеда составляют нужные буквы и считают количество их элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для учащихся начальных классов «Помоги котенку» - Числительные
Помоги котенку "Числительные"- как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности....
Дидактический материал по развитию у первоклассников буквенного гнозиса и мнезиса на материале строчных и заглавных букв
Данные материалы предназначены для работы с учениками первых классов которые изучают письменные буквы и имеют трудности в усвоении образов строчных букв....
Презентация к ЦОР. Тема:"Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
Виды логопедических примеров в работе с учащимися для формирования буквенного анализа и синтеза
Данный материал предложен для работы учителя-логопеда с учащимися 2 классов для формирования буквенного анализа и синтеза....
Банк дидактических материалов по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта
Банк дидактических материалов содержит игры и упражнения для обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта....
Материалы для формирования навыка работы с текстом. 3 - 4 класс
Три варианта текстов для формирования у обучающихся навыка работы с текстом...
Учебно- методическое пособие по формированию буквенного гнозиса.
Учебно- методическое пособие по формированию буквенного гнозиса. О.И. Долгова Е.В. Зиборова "Гласные буквы"...