Мониторинг логопедической работы
материал по логопедии на тему
Представленный материал ставит своей целью распространение педагогического опыта и его применение при анализе, оценке, корректировке и прогнозировании результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_za_2012-132013-14_2014-15_uchebnyy_god.docx | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия
в 2014-2015 учебном году
В вышеуказанном учебном году на логопедические занятия было зачислено 74 обучающихся.
Из них: CНР – 19 чел., дизартрия – 40 чел., дислалия – 8 чел., логоневроз – 2 чел., алалия – 1 чел., дисграфия, дислексия – 60 чел.
Имеет место сложная структура речевых дефектов, а именно, совместное наличие двух и более диагнозов: CНР + дизартрия, CНР + алалия, дизартрия + дисграфия, дислексия; логоневроз + дисграфия, дислексия и т.д.
В начальном звене обучения отмечается большое количество детей, страдающих дизартрией, по причине неподготовленности к школе, низким уровнем выполнения домашних заданий по коррекции звукопроизношения.
Диагноз – дисграфия, дислексия имеют наибольшее количество логопатов (81%), в среднем звене обучения прослеживается тенденция увеличения количества учеников, страдающих дисграфией и дислексией, так как с учетом разнообразия форм нарушений письменной речи и нарастания тем по правописанию, обучающиеся не в состоянии справиться с орфографией, морфологией и синтаксисом, что связано со значительным понижением уровня их познавательной деятельности.
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Диагностика учащихся, выпущенных с исправленными дефектами
в 2014-2015 учебном году
За период 2014-2015 учебного года из логопункта образовательного учреждения было выпущено 18 обучающихся.
Из них: CНР – 2 чел., дизартрия – 5 чел., дислалия – 3 чел., алалия – 1 чел., дисграфия, дислексия – 14 чел.
Наибольшее количество выпущенных логопатов с диагнозом - нарушение письма и чтения (78%), в основном, это обучающиеся 6-7 классов, которые за счет совместной деятельности учителей-логопедов и учителей-предметников, длительного периода посещения коррекционных логопедических занятий достигли положительной динамики в преодолении речевых нарушений.
Следует отметить достаточно быстрый результат в преодолении звуконарушений у учащихся начального звена с диагнозом – дислалия (17%) на основании систематического посещения индивидуальных занятий по коррекции произношения и совместной работы с родителями и учителями начальных классов.
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Мониторинг ротации обучающихся, посещающих логопедические занятия
за три года
На протяжении трех лет прослеживается положительная динамика в количестве обслуживания обучающихся, имеющих различные речевые нарушения: нет резкого скачка в увеличении нуждающихся в логопедической работе и охвата 32%-35% от всех обучающихся в школе, что составляет значительную его часть.
Следует отметить снижение количественной составляющей выпущенных обучающихся, что связано с тенденцией нарастающей сложности речевых нарушений.
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия
в 2012-2013 учебном году
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Диагностика учащихся, выпущенных с исправленными дефектами
в 2012-2013 учебном году
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия
в 2013-2014 учебном году
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида
Диагностика учащихся, выпущенных с исправленными дефектами
в 2013-2014 учебном году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...
Логопедическая работа с детьми с ЗПР (обобщение опыта работы)
Материал из опыта работы....
Материалы для аттестации. Мониторинг логопедической работы за 2018 - 2021 гг.
Мониторинг логопедической работы по учебным годам в начале и конце учебных годов....
МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Четкая система логопедического мониторинга позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров за опр...
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года ...