Конспект логопедического занятия для 3-4 классов "Дифференциация звуков В-Ф"
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) на тему
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
« ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (В) - (Ф)»
Составила учитель-логопед 1 категории МОУ «сош №2 им. Героя Советского Союза М.А. Зуева г.Ершова Саратовской обл. Альваева Наталия Николаевна
ТЕМА: « Дифференциация звуков (В)- (Ф)»
Цель: учить детей различать звуки (в) –(ф) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, формировать навыки языкового анализа и синтеза, развивать внимание, память, мышление, сукцессивные функции, расширять сенсомоторный репертуар,развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы.
Оборудование: слоговые таблицы, таблица « Характеристика звуков», наборы для звукового анализа из разноцветных квадратиков, индивидуальные карточки с предложениями с пропущенными буквами в,ф.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. Момент. И повторение пройденного материала.
Игра « 5-ый лишний»
- Я назову вам 5 слов, а вы догадайтесь, какое из них лишнее и почему:
Веня, Влад, Виктор, Весёлкин, Вера.
Возможны 3 варианта ответов:
1. Лишнее слово Весёлкин, потому что это фамилия, а всё остальные имена.
2. Лишнее слово Вера потому что это- девочка, а все остальные мальчики.
3. Лишнее слово Влад потому что в этом слове твёрдый звук (в).
2. Знакомство с новым материалом.
1.Дифференциация изолированнных звуков (в)-(ф)
На доске слоговая таблица.
Сравнение звуков (в)-(ф). Обращаем внимание на артикуляционные признаки этих звуков. Звонкость-глухость звуков проверяем двумя способами ( 1- руку на горло, 2- закрыть уши)
2.Дифференциация звуков в слогах.
а) Игра « Повтори не торопись»
Ва-фа-ва
Во-во-фо
Фу-фу-ву
Фы-вы-вы
Фэ-вэ-фэ
б) Работа со слоговой таблицей
Чтение слоговых таблиц.
Сва-сфа ква-кфа
Сво-сфо кво-кфо
Сву-сфу кву-кфу
Свы-сфы квы-кфы
Свэ-сфэ квэ-кфэ
3.Дифференциация в словах.
а) Игра « Кто внимательный?»
- Если услышите в слове звук (в), движение руки колокольчик, звук (ф) закрывайте уши наушники.
б) Анализ и синтез слов.
- Запишите слова тремя цветами в 2 столбика под соответствующими характеристиками звуков, предварительно выкладывая схемы слов.
фараон воробей
фонарик поворот
фаэтон кузовок
фаворит
Физкультминутка.
а)Расширение сенсомоторного репертуара.
Речь с движениями.
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я
Два дня
Его боялся,
А на третий
Он сломался. ( Б.Заходер)
Повторите скороговорку отхлопывая ритм.
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
б)Развитие мелкой моторики
« Коза-корова»
« Кулак-ребро-ладонь»
в)Глазодвигательные упр-я.
4. Дифференциация звуков в предложениях.
Анализ и синтез предложений.
Вставь пропущенные буквы . Работа по индивидуальным карточкам.
Игра « Отгадай слово»
Один ребёнок выходит из кабинета. Остальным логопед говорит слово со звуком (в) или (ф), например вода. Дети составляют с этим словом предложения. « У нас целую неделю не было горячей воды» . «Я не люблю минеральную воду». И т. д. Ребёнок должен отгадать общее слово.
3.Итог занятия
-Какие звуки мы сравнивали на занятии?
- В чём их сходство?
-В чём различие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_3-4_klassov.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
« ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (В) - (Ф)»
Составила учитель-логопед 1 категории МОУ «сош №2 им. Героя Советского Союза М.А. Зуева г.Ершова Саратовской обл. Альваева Наталия Николаевна
ТЕМА: « Дифференциация звуков (В)- (Ф)»
Цель: учить детей различать звуки (в) –(ф) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, формировать навыки языкового анализа и синтеза, развивать внимание, память, мышление, сукцессивные функции, расширять сенсомоторный репертуар,развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы.
Оборудование: слоговые таблицы, таблица « Характеристика звуков», наборы для звукового анализа из разноцветных квадратиков, индивидуальные карточки с предложениями с пропущенными буквами в,ф.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Орг. Момент. И повторение пройденного материала.
Игра « 5-ый лишний»
- Я назову вам 5 слов, а вы догадайтесь, какое из них лишнее и почему:
Веня, Влад, Виктор, Весёлкин, Вера.
Возможны 3 варианта ответов:
- Лишнее слово Весёлкин, потому что это фамилия, а всё остальные имена.
- Лишнее слово Вера потому что это- девочка, а все остальные мальчики.
- Лишнее слово Влад потому что в этом слове твёрдый звук (в).
- Знакомство с новым материалом.
1.Дифференциация изолированнных звуков (в)-(ф)
На доске слоговая таблица.
Сравнение звуков (в)-(ф). Обращаем внимание на артикуляционные признаки этих звуков. Звонкость-глухость звуков проверяем двумя способами ( 1- руку на горло, 2- закрыть уши)
2.Дифференциация звуков в слогах.
а) Игра « Повтори не торопись»
Ва-фа-ва
Во-во-фо
Фу-фу-ву
Фы-вы-вы
Фэ-вэ-фэ
б) Работа со слоговой таблицей
Чтение слоговых таблиц.
Сва-сфа ква-кфа
Сво-сфо кво-кфо
Сву-сфу кву-кфу
Свы-сфы квы-кфы
Свэ-сфэ квэ-кфэ
3.Дифференциация в словах.
а) Игра « Кто внимательный?»
- Если услышите в слове звук (в), движение руки колокольчик, звук (ф) закрывайте уши наушники.
б) Анализ и синтез слов.
- Запишите слова тремя цветами в 2 столбика под соответствующими характеристиками звуков, предварительно выкладывая схемы слов.
фараон воробей
фонарик поворот
фаэтон кузовок
фаворит
Физкультминутка.
а)Расширение сенсомоторного репертуара.
Речь с движениями.
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я
Два дня
Его боялся,
А на третий
Он сломался. ( Б.Заходер)
Повторите скороговорку отхлопывая ритм.
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
б)Развитие мелкой моторики
« Коза-корова»
« Кулак-ребро-ладонь»
в)Глазодвигательные упр-я.
4. Дифференциация звуков в предложениях.
Анализ и синтез предложений.
Вставь пропущенные буквы . Работа по индивидуальным карточкам.
Игра « Отгадай слово»
Один ребёнок выходит из кабинета. Остальным логопед говорит слово со звуком (в) или (ф), например вода. Дети составляют с этим словом предложения. « У нас целую неделю не было горячей воды» . «Я не люблю минеральную воду». И т. д. Ребёнок должен отгадать общее слово.
3.Итог занятия
-Какие звуки мы сравнивали на занятии?
- В чём их сходство?
-В чём различие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Конспект логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`".
Конспект иендивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`"....
Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала, изучение звука [Ж]Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуком [ж];учить давать характеристику звукам;Кор...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звонких и глухих звуков
Конспект логопедического занятия разработан для обучающихся с нарушением интеллекта на дифференциацию звуков П-Б....
Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....