Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Малыш и Карлсон. Дифференциация звуков [Р]и [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Разработан для дифференциация звуков [Р]-[Л],[Р’]-[Л’] в словах, словах, словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект для дифференциации Р Л22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Малыш и Карлсон. Дифференциация звуков [Р]и [Л]»

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л],[Р’]-[Л’] в словах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей различать и выделять звуки [Р], [Л], [Р’], [Л’] в слогах, словах, словосочетаниях;
  2. Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;
  3. Учить образовывать качественные прилагательные от существительных;
  4. Формировать артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики;

Развивающие:

  1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
  4. Развивать зрительно-моторные координации, зрительное восприятие;

Воспитательные:

  1. Учить дорожить дружбой;
  2. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Отгадать героя сказки

Ты попробуй без подсказки.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

- с кем дружит Карлсон? (С Малышом)

- Значит Малыш и Карлсон …. (Друзья)

Сегодня Малыш и Карлсон помогут нам повторить звуки [Р] и[Л].

  1. Основная часть

Малыш очень любит делать зарядку по утрам. Давай вместе с ним сделаем веселую зарядку для язычка.

  • Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Наш  Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

«Трубочка»

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

«Горка»

Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.

«Часики» 

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

 «Вкусное варенье»

Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.

«Качели»

Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо

Весело Дениске!

«Грибок»       

Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.

  • Фонетическая зарядка

Карлсон очень любит вкусно покушать. Он и тебя хочет угостить чем-нибудь очень вкусненьким. И предлагает тебе поиграть. Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь мне говорить какой звук есть в этом слове [Р] или [Л] и где он находится (вначале, в середине или в конце).

У звуков [Р] и [Л] есть «младшие братья». Какие? ([Р’],[Л’])

  • Дифференциация звуков в слогах.

Малыш очень любит звук [Л], а Карлсон – [Р]. Они предлагают поиграть в игру «скажи наоборот» (с мячом)

Карлсон говорит ра, а Малыш ла

Ля-ля-ля ря-ря-ря

Ро-ро-ро ло-ло-ло

Лё-лё-лё рё-рё-рё

Ру-ру-ру лу-лу-лу

Лю-лю-лю рю-рю-рю

Ры-ры-ры лы-лы-лы

Ли-ли-ли ри-ри-ри

  • Дифференциация звуков и в словах.

Фрекен Бок попросила Малыша и Карлсона сходить в магазин. Вместе с Малышом и Карлсоном в магазин отправились их друзья: еж Лучик и еж Крючок. Они решили помочь донести продукты домой.

Игра «продукты»

На столе лежат продукты(груши, лимон, лук, редис, колбаса, помидор, сыр, яблоки, виноград). Назови их. Малыш выбрал продукты со звуками [Л],[Л’] и просит тебя положить их на спинку Лучика, а Карлсон – со звуками [Р],[Р’]и хочет чтобы ты положил их на спинку крючка.

  • Физминутка

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси,

(Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы.)          

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый.

(приседания, руки в стороны, руки на поясе)

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят,

(Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу.)

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался –

Только без зубов остался:

 (Поднимание коленей на месте)

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты?

(Потягивание на носках с подниманием рук вверх.)

  • Дифференциация звуков в словосочетаниях

Друзья вернулись из магазина и решили попить чай. Карлсон больше всего на свете любит варенье. Расскажи, какое бывает варенье.

Из яблок – яблочное варенье.

Из малины – малиновое варенье.

Из клубники –клубничное варенье

Из сливы – сливовое варенье

Из груш – грушевое варенье

Из персика – персиковое варенье

Из абрикосов – абрикосовое варенье

Из черники – черничное варенье

Из брусники – брусничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из смородины – смородиновое варенье

  1. Заключительная часть.

Малыш и Карлсон играли и случайно порвали картинку.  Друзья очень расстроились и просят тебя помочь им.

  • Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня закрепляли? Карлсон и Малыш благодарят тебя за помощь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"

Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...