Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Малыш и Карлсон. Дифференциация звуков [Р]и [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Разработан для дифференциация звуков [Р]-[Л],[Р’]-[Л’] в словах, словах, словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для дифференциации Р Л | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Малыш и Карлсон. Дифференциация звуков [Р]и [Л]»
Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л],[Р’]-[Л’] в словах, словах, словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать и выделять звуки [Р], [Л], [Р’], [Л’] в слогах, словах, словосочетаниях;
- Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;
- Учить образовывать качественные прилагательные от существительных;
- Формировать артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики;
Развивающие:
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
- Развивать зрительно-моторные координации, зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Учить дорожить дружбой;
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия:
- Организационный момент
Отгадать героя сказки
Ты попробуй без подсказки.
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- с кем дружит Карлсон? (С Малышом)
- Значит Малыш и Карлсон …. (Друзья)
Сегодня Малыш и Карлсон помогут нам повторить звуки [Р] и[Л].
- Основная часть
Малыш очень любит делать зарядку по утрам. Давай вместе с ним сделаем веселую зарядку для язычка.
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
«Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой.
«Горка»
Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.
«Часики»
У Дениса есть часы –
Удивительной красы!
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
«Вкусное варенье»
Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
«Качели»
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо
Весело Дениске!
«Грибок»
Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
- Фонетическая зарядка
Карлсон очень любит вкусно покушать. Он и тебя хочет угостить чем-нибудь очень вкусненьким. И предлагает тебе поиграть. Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь мне говорить какой звук есть в этом слове [Р] или [Л] и где он находится (вначале, в середине или в конце).
У звуков [Р] и [Л] есть «младшие братья». Какие? ([Р’],[Л’])
- Дифференциация звуков в слогах.
Малыш очень любит звук [Л], а Карлсон – [Р]. Они предлагают поиграть в игру «скажи наоборот» (с мячом)
Карлсон говорит ра, а Малыш ла
Ля-ля-ля ря-ря-ря
Ро-ро-ро ло-ло-ло
Лё-лё-лё рё-рё-рё
Ру-ру-ру лу-лу-лу
Лю-лю-лю рю-рю-рю
Ры-ры-ры лы-лы-лы
Ли-ли-ли ри-ри-ри
- Дифференциация звуков и в словах.
Фрекен Бок попросила Малыша и Карлсона сходить в магазин. Вместе с Малышом и Карлсоном в магазин отправились их друзья: еж Лучик и еж Крючок. Они решили помочь донести продукты домой.
Игра «продукты»
На столе лежат продукты(груши, лимон, лук, редис, колбаса, помидор, сыр, яблоки, виноград). Назови их. Малыш выбрал продукты со звуками [Л],[Л’] и просит тебя положить их на спинку Лучика, а Карлсон – со звуками [Р],[Р’]и хочет чтобы ты положил их на спинку крючка.
- Физминутка
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси,
(Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы.)
Топчут снег пушистый,
Белый, серебристый.
(приседания, руки в стороны, руки на поясе)
Волки за лосями ходят,
Глаз с лосей они не сводят,
(Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу.)
У высокой елки
Встали злые волки.
Сам вожак к лосям подкрался –
Только без зубов остался:
(Поднимание коленей на месте)
Лоси ведь рогаты,
Лезешь, волк, куда ты?
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх.)
- Дифференциация звуков в словосочетаниях
Друзья вернулись из магазина и решили попить чай. Карлсон больше всего на свете любит варенье. Расскажи, какое бывает варенье.
Из яблок – яблочное варенье.
Из малины – малиновое варенье.
Из клубники –клубничное варенье
Из сливы – сливовое варенье
Из груш – грушевое варенье
Из персика – персиковое варенье
Из абрикосов – абрикосовое варенье
Из черники – черничное варенье
Из брусники – брусничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из смородины – смородиновое варенье
- Заключительная часть.
Малыш и Карлсон играли и случайно порвали картинку. Друзья очень расстроились и просят тебя помочь им.
- Итог занятия.
Какие звуки мы сегодня закрепляли? Карлсон и Малыш благодарят тебя за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"
Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];· упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...