Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Образовательная программа по математике начального общего образования, адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_20.docx | 211.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа на 20 - 20 учебный год
(РП № )
Ступень образования: начальное общее образование
Предмет: Математика
Форма обучения: очная
Класс: 1А класс
Программа обучения
Образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Учитель Барбуева Алена Мункожаповна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федеральных и/или региональных нормативных документов:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Распоряжением Комитета по образованию №2158-р от 06.05.2015 «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»;
- Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год»;
- Письмом Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Основной образовательной программой ГБСКОУ школы №13 на 2015-2016 ;
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 19.06.2015 №233-д; Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
Планируемых результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов, основные элементы содержания обучения), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе включает:
-. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
- дидактические материалы (наглядные пособия, схемы, счетные материалы.);
Целью рабочей программы является освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- овладение математическими навыками на основе арифметических действий с числами и величинами
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- обогащение способов познавательной деятельности в изучении окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении
- формирование представления о числах, как результате счета и измерения
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
- развитие математической речи, аргументации, использование математической терминологии в своей деятельности
- воспитание критичности мышления , интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Компенсация особенностей развития достигается путем использования индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большего количества наглядности.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- Технология проблемного диалога;
- Технология оценивания образовательных достижений;
- Здоровьесберегающие технологии обучения;
- Игровые технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
- Технология развития критического мышления.
Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, исследования, комплексное применение общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет проведения недели математики, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.
Основными формами и видами контроля являются:
Текущий и промежуточный в форме устного счета, математических диктантов, безоценочной самостоятельной работы, теста, творческих заданий.
итоговый контроль - в форме контрольной работы по итогам года.
На реализацию программы на основании учебного плана на 2015-2016 учебный год отводится 132 часа в год.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7-8 лет.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Основные элементы содержания | Планируемые результаты |
1 | Сравнение предметов и групп предметов, пространственные и временные представления | 8 | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. | Предметные результаты: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Метапредметные результаты Познавательные -Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | Название и запись цифрой натуральных чисел. Состав чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Составление математических выражений по заданной схеме. Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач на основе счёта предметов.Распознавание геометрических фигур | Предметные результаты. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами. Метапредметные результаты. Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. |
3 | Сложение и вычитание | 52 | Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. Ознакомление с составными частями задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом | Предметные результаты. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи Метапредметные результаты. Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 15 | Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел. Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие | Предметные результаты. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Метапредметные результаты. Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
5 | Табличное сложение и вычитание | 27 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | Предметные результаты. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы Метапредметные результаты. Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Обучающийся будут уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы.
|
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
-отдельное учебное помещение площадью 25 кв. м. . с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель: регулируемые парты и стулья, адаптированные с учетом физиологических особенностей детей; доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; шкаф.
- технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор)
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, игры, электронные ресурсы
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2.
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Приложение к рабочей программе (РП № 20 )
Календарно-тематическое планирование по математике
1А класс
Количество часов в неделю: 4 часа
I четверть – 36 часов
II четверть – 28 часов
III четверть – 36 часов
IV четверть – 28 часов
Количество часов в год: 132 часа
№ | Тема урока | Виды деятельности | Формы и периодичность контроля деятельности (виды самостоятельной работы обучающихся) | Планируемые результаты обучения | № учебной недели | Дата | |||||||
практика | контроль | Личностные | Метапредметные результаты | Предметные результаты | По плану | Фактически | |||||||
Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов, пространственные и временные представления | |||||||||||||
1 | Счет предметов | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | УОНМ* | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | 1 | 1.09 | |||||
2 | Понятия столько же, больше, меньше. Подготовка руки к последующему письму цифр. | УОНМ* | 1 | 2.09 | |||||||||
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | УОНМ* | 1 | 3.09 | |||||||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | УОНМ* | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | 2 | 7.09 | |||||||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | УОСЗ* | 2 | 8.09 | |||||||||
6 | На сколько больше, на сколько меньше. Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. | УОСЗ* | 2 | 9.09 | |||||||||
7 | Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | УОСЗ* | 2 | 10.09 | |||||||||
8 | Повторение и обобщение изученного. Подготовка к изучению чисел. | УОСЗ* | 3 | 14.09 | |||||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | |||||||||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить | УОНМ* | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 3 | 15.09 | |||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | УОНМ* | 3 | 16.09 | |||||||||
11 | Число и цифра 3 | УОНМ* | 3 | 17.09 | |||||||||
12 | Знаки +, - , = . «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме. | УОНМ* | 4 | 21.09 | |||||||||
13 | Число и цифра 4. | УОНМ* | 4 | 22.09 | |||||||||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | УОНМ* | 4 | 23.09 | |||||||||
15 | Число и цифра 5. | УОНМ* | 4 | 24.09 | |||||||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | УОНМ* | 5 | 28.09 | |||||||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | УОНМ* | 5 | 29.09 | |||||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | УОНМ* | 5 | 30.09 | |||||||||
19 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | УОНМ* | 5 | 1.10 | |||||||||
20 | Знаки больше, меньше, равно. | УОНМ* | 6 | 5.10 | |||||||||
21 | Равенство. Неравенство. | УОНМ* | 6 | 6.10 | |||||||||
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. | УОНМ* | 6 | 7.10 | |||||||||
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6 | УОНМ* | 6 | 8.10 | |||||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7 | УОНМ* | 7 | 12.10 | |||||||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | УОНМ* | 7 | 13.10 | |||||||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9 | УОСЗ* | 7 | 14.10 | |||||||||
27 | Число и цифра 10. | УОНМ* | 7 | 15.10 | |||||||||
28 | Числа от 1 до 10 | УОСЗ* | 8 | 19.10 | |||||||||
29 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | УОНМ* | 8 | 20.10 | |||||||||
30 | Увеличение и уменьшение чисел. | УОСЗ* | 8 | 21.10 | |||||||||
31 | Число цифра 0 | УОНМ* | 8 | 22.10 | |||||||||
32 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | УОНМ* | 9 | 26.10 | |||||||||
33 | Закрепление числа от 1 до 10. | УОСЗ* | 9 | 27.10 | |||||||||
34 | Закрепление число от1 до 10 | УОСЗ* | 9 | 28.10 | |||||||||
35 | Странички для любознательных | УОСЗ* | 9 | 29.10 | |||||||||
36 | Что узнали? Чему научились?
| УОСЗ* | 10 | 9.11 | |||||||||
Раздел 3. Сложение и вычитание | |||||||||||||
37 | Повторение. Числа от 1 до 10. | Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения. Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. Выполнять арифметические действия с числами; использованиематематическихтерминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10. Прибавлять и вычитатьчисло 3 по частям; читать примеры,используя математические термины. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3. Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять(вычитать) числапо частям, по линейке. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | УОСЗ* | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - строить многоугольники, ломанные линии. | 10 | 10.11 | |||||
38 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =. | УОНМ* | 10 | 11.11 | |||||||||
39 | Случаи сложения и вычитания вида +1, -1 | УОСЗ* | 10 | 12.11 | |||||||||
40 | Случаи сложения и вычитания +2, -2 | УОНМ* | 11 | 16.11 | |||||||||
41 | Названия компонентов и результатов действия сложения. | УОСЗ* | 11 | 17.11 | |||||||||
42 | Задача | УОНМ* | 11 | 18.11 | |||||||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | УОСЗ* | 11 | 19.11 | |||||||||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | УОНМ* | 12 | 23.11 | |||||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | УОСЗ* | 12 | 24.11 | |||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УОНМ* | 12 | 25.11 | |||||||||
47 | Случаи сложения и вычитания вида +3,-3. Построение отрезков заданной длины. | УОСЗ* | 12 | 26.11 | |||||||||
48 | Табличное сложение и вычитание с числом 3. Измерение длин сторон многоугольников | УОНМ* | 13 | 30.11 | |||||||||
49 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | УОСЗ* | 13 | 1.12 | |||||||||
50 | Решение задач. | УОНМ* | 2.12 | ||||||||||
51 | Закрепление. Проверочная работа «Сложение и вычитание 1, 2, 3» | УОСЗ* | 3.12 | ||||||||||
52 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5-10 | 7.12 | |||||||||||
53 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | УОНМ* | 8.12 | ||||||||||
54 | Решение числовых выражений. | УОСЗ* | 9.12 | ||||||||||
55 | Случаи сложения и вычитания вида +4, -4. Приемы вычислений. | УОНМ* | 10.12 | ||||||||||
56 | Закрепление. Случаи сложения и вычитания вида +4, -4. | УОСЗ* | 14.12 | ||||||||||
57 | Задачи на разностное сравнение. | УОНМ* | 15.12 | ||||||||||
58 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач» | УОСЗ* | 16.12 | ||||||||||
59 | Проверочная работа за 2 четверть «Решение задач и примеров». | 17.12 | |||||||||||
60 | Что узнали? Чему научились? | 21.12 | |||||||||||
61 | Что узнали? Чему научились? | 22.12 | |||||||||||
62 | Закрепление изученного. | 23.12 | |||||||||||
63 | Закрепление изученного. | 24.12 | |||||||||||
64 | Закрепление изученного. | 11.01 | |||||||||||
65 | Сравнение чисел, решение задач на сравнение. | 12.01 | |||||||||||
66 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | 13.01 | |||||||||||
67 | Сложение и вычитание вида +4,-4. | 14.01 | |||||||||||
68 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. | 18.01 | |||||||||||
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 19.01 | |||||||||||
70 | Перестановка слагаемых. Прибавить и вычесть 1-4. | 20.01 | |||||||||||
71 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 21.01 | |||||||||||
72 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | 25.01 | |||||||||||
73 | Состав чисел первого десятка. | 26.01 | |||||||||||
74 | Состав числа 10. Решение задач. | 27.01 | |||||||||||
75 | Решение задач и выражений. | 28.01 | |||||||||||
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1.02 | |||||||||||
77 | Название чисел при вычитании. | 2.02 | |||||||||||
78 | Вычитание из чисел 6, 7. | 3.02 | |||||||||||
79 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 4.02 | |||||||||||
80 | Вычитание из чисел 8, 9. | 15.02 | |||||||||||
81 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 16.02 | |||||||||||
82 | Вычитание из числа 10. Математический диктант «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | 17.02 | |||||||||||
83 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 18.02 | |||||||||||
84 | Закрепление изученного. Решение задач | 22.02 | |||||||||||
85 | Закрепление изученного. | 23.02 | |||||||||||
86 | Единицы измерения массы. Килограмм. | 24.02 | |||||||||||
87 | Единицы измерения емкости. Литр. Практическая работа Сравнение вместимости двух сосудов. | 25.02 | |||||||||||
88 | Что узнали? Чему научились? | 29.02 | |||||||||||
89 | Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». | 1.03 | |||||||||||
Раздел №4 Числа от 11 до 20. Нумерация | |||||||||||||
90 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания. Выполнять вычисления в пределах 20, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядкеубывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число». Анализировать задачу;сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. Выделять структурныечасти текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.
| 23 | 2.03 | ||||||
91 | Образование чисел второго десятка. | 23 | 3.03 | ||||||||||
92 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 24 | 7.03 | ||||||||||
93 | Дециметр. | 24 | 8.03 | ||||||||||
94 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 24 | 9.03 | ||||||||||
95 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 24 | 10.03 | ||||||||||
96 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. | 25 | 14.03 | ||||||||||
97 | Решение задач и выражений. | 25 | 15.03 | ||||||||||
98 | Закрепление знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 25 | 16.03 | ||||||||||
99 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава двузначных чисел». | 25 | 17.03 | ||||||||||
100 | Что узнали? Чему научились? | 26 | 21.03 | ||||||||||
101 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 26 | 22.03 | ||||||||||
102 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 26 | 23.03 | ||||||||||
103 | Знакомство с составными задачами. | 26 | 24.03 | ||||||||||
104 | Составные задачи. | 27 | 4.04 | ||||||||||
105 | Решение составных задач. | 27 | 5.04 | ||||||||||
Раздел №5 Табличное сложение и вычитание | |||||||||||||
106 | Общий прем сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Читать,решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. Использовать изученные приёмы вычислений при сложенииоднозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чиселс переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученныеприёмы вычислений при сложениии вычитании чисел второго десятка. Решатьзадачи на основезнания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. Делатьвыводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.
| 06.04 | |||||||
107 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | 07.04 | |||||||||||
108 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 11.04 | |||||||||||
109 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | 12.04 | |||||||||||
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | 13.04 | |||||||||||
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | 14.04 | |||||||||||
112 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | 18.04 | |||||||||||
113 | Таблица сложения. | 19.04 | |||||||||||
114 | Таблица сложения. | 20.04 | |||||||||||
115 | Решение задач и выражений. | 21.04 | |||||||||||
116 | Закрепление по теме «Табличное сложение». | 25.04 | |||||||||||
117 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение». | 26.04 | |||||||||||
118 | Что узнали? Чему научились? | 27.04 | |||||||||||
119 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 28.04 | |||||||||||
120 | Вычитание вида 11- | 2.05 | |||||||||||
121 | Вычитание вида 12- | 3.05 | |||||||||||
122 | Вычитание вида 13- | 4.05 | |||||||||||
123 | Вычитание вида 14- | 5.05 | |||||||||||
124 | Вычитание вида 15- | 9.05 | |||||||||||
125 | Вычитание вида 16- | 10.05 | |||||||||||
126 | Вычитание вида 17-, 18- | 11.05 | |||||||||||
127 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 12.05 | |||||||||||
128 | Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание» | 16.05 | |||||||||||
129 | Закрепление пройденного. | 17.05 | |||||||||||
130 | Закрепление пройденного. | 18.05 | |||||||||||
131 | Закрепление пройденного. | 23.05 | |||||||||||
132 | Закрепление пройденного. | 24.05 | |||||||||||
УОНМ* - урок ознакомления с новым материалом
УОСЗ* - урок обучения и систематизации знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....