Некоторые личный работы
учебно-методический материал по логопедии по теме
Добавил несколько личных работ (практических).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа1 | 864.59 КБ |
Работа 2 (с аудио и видео материалами) | 1.61 МБ |
Игра для детей в формате Excel | 408.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2
«Создание учебно-методических материалов в Microsoft Word для обучения детей с нарушениями речи»
Выполнил: студент 1 курса, факультета педагогики, специальное (дефектологическое) образование Гатиятов Ринат
Пример 1. Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Правильная артикуляция звука «Л»:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы
- воздушная струя умеренная и теплая
- звук «Л» звонкий
Артикуляционные упражнения для звука «Л»
«Барабанщик»
| |||
«Блинчик»
| |||
«Маляр»
| |||
Артикуляционная гимнастика для звука [Ц]
Правильная артикуляция звука «Ц»:
- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;
- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;
- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;
- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;
- спинка языка в своей передней части на долю секунды плотно смыкается с верхними альвеолами, как при произношении [т], после чего образует с ними (в. альвеолами) узкую щель для выхода струи воздуха, как при произношении [с];
- воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;
- мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос;
Некоторые упражнения для звука «Ц»
«Качели»
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой; г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним; д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними; | ||
«Почистим зубки» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась. | ||
«Катушки» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны. |
Отработка звуков [Л]-[Л'] в чистоговорках
ЕЛИ У ЕЛИ» Мы ели, ели линей у ели, Их еле-еле у ели доели.
|
«ЛИС У ЛИПЫ» Лис улёгся в тень у липы. Лис считает листья липы. |
ЛЮЛИ ЛЮЛИ» Ой, люли, люли, люли, Детки в люльках видят сны. Спят на ветках гули… Все давно уснули! | «СОЛЬ, ТЮЛЬ, ПЫЛЬ» ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль. УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль. ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель. ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛЬ: на листьях пыль |
«ЛЕНОЧКА» ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала. ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу. ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы. | «ЛЕТНИЕ ПОЛЯ» ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля. ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле. ЛИ-ЛИ-ЛИ: лещи плескались на мели. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю. |
Отработка звуков [Ц]-[Ц'] в чистоговорках
«Птенец» Ца-ца-ца, ца-ца-ца — птенец вылез из яйца. Ец-ец-ец — там стоит дворец. Цо-цо-цо — умой свое лицо. | |
| «Белая овца» ца, ца, ца — белая овца цо, цо, цо — мы вымыли лицо цы, цы, цы — мы ели огурцы це, це, це — румянец на лице |
| «Цу, цы, эц» Цу-цу-цу — дай дневник отцу. Цы-цы-цы, цы-цы-цы — вырастают огурцы. Эц-эц-эц — сказке конец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые виды работ над словарными словами
Методические рекомендации по работе над словарными словами...
Статья "Некоторые аспекты работы по профилактике дислексии с учащимися с нарушениями интеллекта"
В статье раскрывается понятие "дислексия", даются методитеские рекомендации...
Некоторые направления работы по развитию связной речи.
Некоторые направления работы по развитию связной речи. Нижеследующие материалы могут пригодиться педагогам и психологам, чья деятельность связана с развитием речи у детей и подростков, и к...
Некоторые приемы работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития
Презентация на тему "Некоторые приемы работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития" создана на основе опыта работы с детьми с задержкой психическог...
Некоторые виды работы с текстом:
Описаны виды работы с текстом с примерами....
Примеры некоторых приёмов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников
Методическая разработка "Примеры некоторых приемов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников"...
Некоторые приемы работы с дисграфией на уроках русского языка в начальной школе
В статье рассматриваются некоторые приемы работы с дисграфией на уроках русского языка в начальной школе....