Примеры некоторых приёмов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников
методическая разработка

Шкитырь Инна Вадимовна

Методическая разработка "Примеры некоторых приемов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_metodicheskaya_razrabotka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры некоторых приёмов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников

Развитие воображения.

«Сложи картинку»

Ребенку предлагается сложить из отдельных частей целую картинку (фотографию» пиктограмму) по сюжетам сказок. Если для ребенка это будет сложно сделать, то необходимо использовать в качестве помощи целую картинку. Это задание постепенно усложнялось за счет увеличения количества разных картинок от одной до пяти.

Развитие внимания.

«Продолжи ряд»

Каждому ребенку дается карточка с графическим изображением различных эмоциональных состояний героев сказок. Ребенку следует внимательно изучить изображения и установить определенную последовательность чередования тех или иных эмоций, а затем графически изобразить их в последующих пустых кружочках.

«Найди ошибку в рисунке Незнайки»

Педагог показывает детям рисунок, который нарисовал Незнайка и предлагает детям определить, какие ошибки в графическом изображении эмоций допустил Незнайка.

«Дорисуй лицо»

Детям раздаются квадратные карточки, разделенные на девять маленьких квадратиков, на восьми из них изображены лица с выражением различных эмоциональных состояний героев сказок. Ребенок должен внимательно рассмотреть карточку, установить какое лицо ему нужно дорисовать.

 «Найди и вычеркни»

Ребенку предлагается матрица с картинками (пиктограммами) по сюжетам сказок, на которых изображены в лицевой экспрессии различные эмоциональные состояния. Педагог дает ребенку задание искать и подчеркнуть лицо с выражением радости (грусти, печали, испуга, удивления). Затем задание можно усложнить, предложив детям зачеркивать какие-либо два изображения, одно из которых перечеркивать вертикальной линией, а другое - горизонтальной.

Развитие памяти.

«Запомни мое лицо»

Педагог предлагает одному из детей показать подряд 2-3 разных выражения лица. Другие дети внимательно смотрят и запоминают. Затем педагог просит «зрителей» вспомнить и сказать, какие выражения лиц.

«Какой фотографии не стало»

На доске развешаны фотографии (картинки» пиктограммы) по сюжетам сказок с различными эмоциональными выражениями. Дети называют их и запоминают. По просьбе педагога дети закрывают глаза, а он убирает одну из фотографий. Дошкольники открывают глаза и называют ту фотографию, которой не стало.

Развитие мышления

«Четвертый лишний»

Детям предлагается набор из четырех картинок (фотографий, пиктограмм) с изображением животных или людей из сказок, из них на трех карточках - персонажи с одним и тем же настроением, а на четырех - с другим настроением. Дети должны синтезировать, т.е. найти общие признаки для трех изображений и исключить, т.е. выделить одну картину, отличающуюся от остальных.

«Сравни человечков»

Воспитатель предлагает детям две пиктограммы, на которых изображены различные эмоциональные состояния (радость - грусть; удивление - испуг; злость - радость и т.п.) и просит детей внимательно посмотреть на рисунок и определить чем они похожи и чем отличаются.

Список литературы

  1. Лосева, П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения /П.Н.Лосева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.
  2. Лосев, П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения /П.Н.Лосев.- М.: Сфера, 2005.- 140 с.
  3. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В. Вохмянина; 2-е изд. стереотип. Издательский центр Академия, 2001.- 260 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения и творческих способностей младших школьников

В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество - понятие условное, может выражаться не только в создании нового, не существовавшего раннее, но и в открытии относительно н...

Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников

Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является значимой проблемой в образовании на данный момент. Это связано с тем, что в наше время возросла потребность в тех людях, которые смо...

Развитие творческого воображения и художественного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства

В данной статье говорится о возможностях уроков изобразительного искусства в развитии воображения и художественного мышления младших школьников....

Содержание работы по развитию зрительно-пространственных представлений у младших школьников.

Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит взрослым (педагогам, родителям) сформировать, развивать и корректировать пространственные и зрительные представления у мла...

Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения

Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения...

Работа по развитию речевого аппарата дошкольников и младших школьников

Методические рекомендации по развитию речевого аппарата у дошкольников и младших школьников на занятиях....