Конспект занятия по логопедии по теме: «Составление рассказа-описания»
план-конспект занятия по логопедии ( класс) на тему

Конспект занятия по логопедии

Тема: «Составление рассказа-описания»

 

Цели: Образовательные: формирование навыков составления описательных рассказов при помощи плана.

Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, мелкой моторики, психических процессов, обогащение и активизация словаря , развитие связной речи.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.                                                                                                                                                                                            Оборудование: компьютер, иллюстративный материал, корзина с муляжами овощей и фруктов, Д/И «Дикие и домашние животные»,  карточки для индивидуальной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедии

Тема: «Составление рассказа-описания»

Цели: Образовательные: формирование навыков составления описательных рассказов при помощи плана.

Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, мелкой моторики, психических процессов, обогащение и активизация словаря , развитие связной речи.                                                                                                                      Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.          Оборудование: компьютер, иллюстративный материал, корзина с муляжами овощей и фруктов, Д/И «Дикие и домашние животные»,  карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Приветствие.                          Календарь природы (лексическая тема «Весна»)

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой»

 Основная часть

Ребята, прочитайте строки из сказки.

Кажется,  здесь есть ошибка…

Какие сказки перепутались?

«Красная шапочка подошла к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга».

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Ищи меня теперь в Тридесятом царстве у Кощея Бессмертного» - сказала Красная Шапочка, обернулась белой лебедью и улетела».

«Вбежала коза в дом, распорола волку брюхо, и выскочили из него Красная Шапочка и её бабушка»

Сегодня мы вспомним сказку о  «Красной шапочке»

Куда пошла девочка?

Кто её отправил к бабушке?

Лексическая тема «Семья»:          - Кто является членами семьи?     - Расскажите о своей семье.

-А что несла в корзинке Красная шапочка?

-Какие предметы или продукты можно переносить в корзинке?

Составление рассказа-описания по плану.  

Лексическая тема «Овощи и фрукты»                                          

-Кого встретила в лесу девочка?

Лексическая тема «Дикие и домашние животные»

Физкультурная пауза.

Мы к лесной лужайке вышли,                             Поднимая ноги выше,                                      Через кустики и кочки,   Через ветви и пенёчки.      Кто высоко так шагал –       Не споткнулся, не упал.                                                                                                                      

Составление рассказа-описания по плану.  


-Чем закончилась сказка?

Итог занятия. Рефлексия

Учащиеся заполняют календарь, проговаривая число, день недели. Описывают погоду.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Чтение отрывка из сказок.

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети составляют рассказ по картинке. Отвечают на вопросы педагога.

Ответы детей

Коллективное составление рассказов об овощах и фруктах.

Ответы детей.                                   Д/И « Дикие и домашние

животные»

                       

дети шагают на месте

       

высоко поднимая ноги

показывают, как перелезают

через преграды

 хлопают в ладоши

         

Коллективное составление рассказов о животных.

Рассказ детей.

Календарь природы

Карточки для чтения

Иллюстрация

Иллюстрации

Корзина с муляжами овощей и фруктов

План для составления рассказа:                                   1.  Название                                         2.  Где произрастает?                            3.  Какой формы?                              4. Какой величины?                          5. Какого цвета?                                 6. Какой на вкус?                                   7. В каком виде употребляют в пищу?                                                     8. Чем полезен людям?

Иллюстрации.

Настольная игра.

План для составления рассказа:                                  

1.Название животного, среда его обитания.

2.Какого оно цвета, размера.

3.Части тела, строение.

4.Повадки.

5.Чем питается?

6.Как зовут детёныша?

7.Как человек охраняет этих животных?            

Книга «Красная шапочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)

Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...

Урок развития речи во 2 классе по теме: "Составление рассказа-описания животного с использованием графических (знаковых) схем"

Данный урок  способствует  формированию связной речи обучающихся 2-х классов коррекционной школы. Выбранные методы, игровые приемы, помогают ребенку связно и последовательно излагать су...

Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".

Материалы конспекта могут быть использованы учителем как  на уроках письма, так и на логопедических занятиях....

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...

Урок развития речи 2 класс Составление рассказа – описания по картине Ф. П. Толстого

Разработка материала по  картине Ф. П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""

Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...