Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии для 3 класса адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа по логопедии (3 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии для 3 класса адаптирована для детей с ОВЗ | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии для 3 класса адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Основной образовательной программы МОУ СОШ № 23. Утверждена 26 августа 2015 г. Приказ № 01-10/120
- Приказа директора школы о продолжительности учебного года № 01-10/117 от 25.08.2015 г.
- Приказа директора школы № 01-10/114 от 12 августа 2015 года «Об утверждении списка учебников для НОО, ООО, СОО на 2015-2016 учебный год».
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373.
- ООП общеобразовательного учреждения.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа рассчитана для учащихся 3 класса на 90 ч. по 3 урока в неделю с каждой группой с 15 сентября по 15 мая (количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).
Цель: формирование полноценных навыков устной и письменной речи учащихся в соответствии с возрастом.
Задачи:
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.
- Формирование умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.
- Формирование умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки.
- Закрепление умения самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, грамматики, фонетики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки ( в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
Материал курса представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- развитие речевой ( устной и письменной) деятельности учащихся;
- преодоление устного аграмматизма;
- овладение языком как средством познания и общения.
На логопедических занятиях формируются следующие УУД; личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий-замещения (например, звука буквой), моделирования ( например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели ( видоизменения слова). На логопедических занятиях создаются условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Планируемые результаты программы.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, понятие ценности познавательной деятельности;
- понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей ( на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к языку своего народа ( я-носитель языка), чувство эстетической красоты и точности русского слова;
- осознания русского языка как основного средства общения народов России;
- осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят свое отражение в языке.
Предметные
Учащиеся научатся:
- осознавать слово как главное средство языка;
- осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения ( звуковой, буквенной);
- различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие);
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- соблюдать произносительные формы в собственной речи;
- осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка ( выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
- различать родственные (однокоренные ) слова;
- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи ( существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
- применять правила правописания;
- определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю
- применять правила правописания ( в объеме содержания курса 4 класса);
- осознавать признаки текста как более объемного высказывания ( несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом);
- списывать тексты с печатного и письменного шрифта, писать под диктовку,писать изложение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать свойства значения слов: однозначные, многозначные,слова с прямым и переносным значением,слова с близким и противоположным значением;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
- устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
- осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок;
- при работе с ошибками осознавать причины появления ошибки;
- излагать содержание исходных текстов, создавать тексты (сочинения) правильно оформляя начало и конец предложений.
Межпредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- понимать цель выполняемых действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
- понимать важность планирования работы;
- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи;
- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
- осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти, сочинении.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- намечать действия при работе в паре, составлять план действий при написании творческой работы;
- объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
- осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- ориентироваться в словаре;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- строить модели слова ( звуковые и буквенные), схему предложения;
- находить, сравнить, группировать: звуки, буквы, слова;
- осуществлять синтез как составление целого из частей ( составление слов);
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам ( заголовку);
- осуществлять синтез как составление целого из частей ( составление предложений).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- понимать тему высказывания ( текста) по содержанию, по заголовку;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ( обратиться с просьбой, поздравить).
Учитывая психофизиологические особенности обучающихся специального ( коррекционного ) класса VII вида (системное недоразвитие речи, низкий уровень развития мелкой моторики, нарушение пространственного восприятия). Несформированность учебной мотивации , низкий уровень познавательной активности, на логопедических занятиях ведущим является практический и наглядный методы, особое внимание уделяется методическим приемам стимулирования и мотивации обучения, а именно:
- Дозированность задания с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ;
- Материал представлять в занимательной форме, используя дидактические игры и упражнения;
- Поэтапность выполнения работы с обязательным обобщением и подведением итогов каждого этапа;
- Индивидуализация заданий для учащихся в соответствии с психофизическими особенностями каждого;
- Эмоциональное стимулирование, создание положительной мотивации обучения, ситуации успеха;
- Физкультминутки со стихами и жестами;
- Логоритмика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Развитие фонематического слуха;
- Упражнения, направленные на коррекцию нарушений письменной речи, развитие внимания, памяти, мышления.
- Упражнения, направленные на коррекцию и профилактику дисграфии, дислексии и дезорфографии.
№ | Тема | Виды лексической и грамматической работы | Задачи | Соотнесен- ность с программным материалом | УУД | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Повторение понятий: «текст», «предложение», «слово», «слог», «звук». | Звукобуквенный анализ слов. Словарные слова. Лексическая тема: «Школьные принадлежности | Практическое запоминание словарных слов. Совершенствование фонематических операций. | Языковые единицы Корень слова, родственные слова. Часть речи имя существительное. Грамматические категории им. существительных. Часть речи глагол. | Познавательные 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу 2. Прогнозировать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем (словарейэнциклопе дий, справочни ков) 3. Извлекать информа- цию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстра- ция и др.) 4. Предоставлять информа- цию в виде текста, таблицы, схемы.
5. Анализировать, сравнивать группиро- вать различные объекты, явления, факты. Регулятивные 1. Организо- вывать свое рабочее место.
2. Самостоя- тельно определять важность или необходи- мость выполне- ния различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Опреде- лять цель учебной деятельности с помощью и самостоя- тельно. 4. Опреде- лять план выполне- ния заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководст- вом учителя. 5. Опреде- лять правиль- ность выполнен- ного задания на основе сравнения с предыду щими заданиями, или на основе образцов. 6. Корректировать выполне- ние задания в соответст- вии с планом, условиями выполне- ния, результа- том действий на определенном этапе. 7. Использо- вать в работе литературу,инструменты. 8. Оценка своего задания по представленным парамет- рам. | ||
2 | Повторение понятий: «слово», «родственные слова». | Звукобуквенный анализ слов. Словарные слова. Лексическая тема: «Осень». | Практическое запоминание словарных слов. Совершенствование фонематических операций. | ||||
3 | Уточнение грамматического значения имён существительных. | Звукобуквенный анализ слов. Словарные слова. Лексическая тема: «Урожай». | Практическое запоминание словарных слов. Совершенствование навыка чтения. | ||||
4 | Дифференциация значений одушевлённости и неодушевлённости имён существительных. | Звукобуквенный анализ слов. Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников». | Повторение жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбор ритмических схем к словам. Совершенствование навыка чтения. | ||||
5 | Уточнение грамматического значения глаголов. | Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников». | Повторение жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбор ритмических схем к словам. Совершенствование фонематических операций | ||||
6 | Уточнение грамматического значения глаголов. | Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников». | Отображение глаголов в схеме предложения. | ||||
7 | Практическое употребление в речи приставочных глаголов. | Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников». | Обогащение предикативного словаря глаголами-антонимами. | Часть речи глагол. | |||
8 | Структура нераспространённого полного предложения | Лексическая тема: «Перелетные птицы». | Составление схем предложений. Практическое употребление в речи нераспространённых предложений. | Глагол. Приставка. Структура предложения. Часть речи им. прилага-тельное. Суффиксаль- ный способ образования слов. | |||
9 | Уточнение грамматического значения имён прилагательных. | Лексическая тема: «Перелетные птицы». | Совершенствование фонематических операций. | ||||
10 | Обогащение словаря прилагательными-антонимами. | Лексическая тема: «Перелетные птицы». | Совершенствование навыка чтения. | ||||
11 | Словообразова-ние относительных прилагательных с помощью суффикса -ов- | Лексическая тема: «Осень в лесу». Диктант «Осень» | Совершенствование навыка чтения. | ||||
12 | Структура предложения из 3-х слов. | Лексическая тема: «Осень в лесу». | Дифференциация частей речи. | ||||
13 | Структура предложения из 3-х слов. | Лексическая тема: «Поздняя осень». | Формирование навыка выразительного чтения (интонационная законченность предложения) | ||||
14 | Структура предложения из 3-х слов с прямым дополнением. | Лексическая тема: «Поздняя осень». | Совершенствование фонематических операций. | ||||
15 | Составление предложений по картинкам в соответствии со схемой | Лексическая тема: «Поздняя осень». | Преобразование односложных слов в двусложные. Совершенствование навыка чтения. | ||||
16 | Составление предложений по картинкам в соответствии со схемой | Лексическая тема: «Поздняя осень». | Преобразование односложных слов в двусложные. Совершенствование навыка чтения. | ||||
17 | Подбор предложений под схему. | Диктант «Звери и птицы в лесу» | Совершенствование навыка чтения. | ||||
18 | Подбор предложений под схему. | Лексическая тема: «Поздняя осень». | Совершенствование фонематичес-ких операций. | ||||
19 | Словообразова- ние относительных прилагательных от существительных. | Лексическая тема: «Поздняя осень». | Усвоение и уточнение структуры предложений. | Однокорен- ные слова, суффикс. Предложение Текст. Парные звонкие и глухие согласные. Части речи. Парные звонкие и глухие согласные. Корень слова. Парные звонкие и глухие согласные. Границы предложения. Члены предложения. | |||
20 | Словообразова- ние существительных | Лексическая тема: «Зима, изменения в природе» Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. | Практическое овладение моделью сложноподчи- нённого предложения. Пересказ «Теремок». | ||||
21 | Работа с деформированным текстом. | Лексическая тема: «Зима, изменения в природе» | Практическое овладение моделью сложноподчинённого предложения. | ||||
22 | Дифференциация парных согласных. | Уточнение артикуляции. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Смыслоразличительная функция фонем. Развитие фонематического восприятия, слуха. | ||||
23 | Дифференциация парных согласных. | Диктант «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Упражнение в словообразовании относительных прилагательных. Пересказ «Город на сваях», работа со словами, употреблёнными в переносном значении | ||||
24 | Дифференциация парных согласных. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | Развитие фонематического восприятия, слуха. Словообразование слов путём сложения двух основ. | ||||
25 | Дифференциация парных согласных. | Диктант «На катке» | Словообразование слов путём сложения двух основ. | ||||
26 | Дифференциация парных согласных. | Лексическая тема: «Книги» | Словообразование слов путём сложения двух основ. Работа с деформированным текстом. | ||||
27 | Дифференциация парных согласных. | Предлоги На, В, Под. Дифференциация по оптическому признаку Л-Я. | Усвоение и уточнение структуры предложений. | ||||
28 | Дифференциация парных согласных. | Диктант «Ребята играли» | Морфемный синтез слов. Чтение и пересказ текста «Легковой автомобиль». | Парные звонкие и глухие согласные. Состав слова. Предложение Границы предложения. Приставка. Предлог. | |||
29 | Дифференциация [д,д’-т,т’]. | Лексическая тема: «Книги» | Совершенство- вание фонематического анализа слов. Усвоение и уточнение структуры предложений | ||||
30 | Работа с деформирован- ным текстом. | Диктант «Как устраивают гнезда» | Определение границ предложения. | ||||
31 | Дифференциация [б,б’-п,п’]. | Диктант «Во дворе» Словообразование приставочных глаголов. | Практическое употребление глаголов-антонимов. | ||||
32 | Развитие слогового синтеза. | Диктант «Тетерка» | Развитие пространственных представлений и обозначение их с помощью предложно-падежных конструкций. | ||||
33 | Дифференциация [в,в’-ф,ф’]. | Предлоги по, на. Дифференциация по оптическому признаку и-ы. | Дифференциация сходных приставок и предлогов. | ||||
34 | Дифференциация [в,в’-ф,ф’]. | Лексическая тема: «Беседа о книгах» | Дифференциация значений приставок. | ||||
35 | Дифференциация [г,г’-к,к’]. | Диктант «Зимой» | Восстановление деформированных предложений. | ||||
36 | Употребление приставочных глаголов-антонимов. предложений. | Согласование прилагательных с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку а-о. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Усвоение и уточнение структуры предложений. | ||||
37 | Дифференциация [ж-ш]. | Предлоги под, перед Дифференциация по оптическому признаку п-н. | Совершенствование фонематического анализа слов. Усвоение и уточнение структуры предложений. | ||||
38 | Дифференциация парных звонких и глухих согласных в слабой и сильной позициях. | Приставки и предлоги пространственного значения. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | Части речи. Имя существительное. Род имён существительных. Окончания имён существительных. | |||
39 | Развитие фонематического анализа слов. | Приставки и предлоги пространственного значения. Дифференциация по оптическому признаку б-д. | Развитие фонематического анализа слов. Дифференциация значений приставок. | ||||
40 | Дифференциация частей речи. | «Зимующие птицы». | Совершенствование фонематических операций. | ||||
41 | Грамматическое значение имён существительных. | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство. | Отличать звуки звонкие от глухих. Совершенствование фонематических операций | ||||
42 | Род имён существительных. | Диктант «На пруду». Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | Совершенствование фонематических операций. | ||||
43 | Изменение окончаний имён существительных. | Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Винительного падежа с окончанием -у, - ю . Составление рассказа-описания «Сорока». | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
44 | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных. | Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Винительного падежа с окончанием -а, - я . Составление рассказа-описания «Снегирь». | Практическая дифференциация имени существительного по родам и падежам. | ||||
45 | Дифференциация графем «б – д». | Согласование прилагательных с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку п-т. | Практическая дифференциация имени существительного по родам и падежам | ||||
46 | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных в форме единственного числа, винительного падежа. | Согласование прилагательных с существительными в роде. Составление рассказа-описания «Дятел». | Практическая дифференциация имени существительного по родам и падежам | ||||
47 | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных. | Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Родительного падежа. | Практическая дифференциация имени существительного по родам и падежам. Чтение и пересказ текста «Спасибо дятлу». | ||||
48 | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных. | Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Дательного падежа. Работа с деформированным текстом «Кузница дятла». | Практическая дифференциация частей речи. | Окончания имён существительных. Суффиксы -онок-, -ёнок-. Суффиксы –ист -, - чик -. Правописание собственных имён существи-тельных. Имя прилагательное. Род имён прилагательных. Имя прилагательное. Антонимы. | |||
49 | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных. | Употребление конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Предложного падежа. Дифференциация предлогов «в», «на». | Практическая дифференциация частей речи. Построение плана действий. | ||||
50 | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных. | Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Творительного падежа со значением орудийности. | Практическая дифференциация имени существительного по родам и падежам. Чтение и пересказ текста «Синицы». | ||||
51 | Развитие связной речи средствами устного народного творчества. | Диктант «Первый космонавт». Совершенствование навыка чтения. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
52 | Развитие навыков словообразования (образование названий детёнышей птиц). | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку И-Щ. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Составление рассказа-описания «Клёст». | ||||
53 | Суффиксальный способ образования названий военных специальностей. | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку И-Щ. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Совершенствование фонематических операций. | ||||
54 | Суффиксальный способ образования отчеств людей. | Диктант «Зима в лесу». Совершенствование фонематических операций | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
55 | Уточнение и усвоение грамматического значения имён прилагательных. | Диктант «Весной», «Весна-красна». Совершенствование фонематических операций. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
56 | Изменение родовых окончаний имён прилагательных в форме единственного числа. | Диктант «Плохой поступок», «Гроза». Совершенствование навыка чтения. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
57 | Дифференциация «й – е». | Работа с деформированным текстом «Белый разбойник ». | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
58 | Практическое употребление имён прилагательных с противоположным значением. | Развитие связной речи средствами устного народного творчества (пословицы). | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
59 | Практическое упражнение в образовании имён прилагательных с помощью суффикса – н -. | Диктант «Пришла весна» | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
60 | Практическое упражнение в образовании имён прилагательных с помощью суффикса – лив- | Диктант «На озере» | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
61 | Дифференциация частей речи. | Упражнение в словообразовании имён существительных от качественных прилагательных. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | Части речи. Словоизменение имён прилагательных. | |||
62 | Согласование имён существительных с именами прилагательными | Работа с текстом «Зима» | Совершенствование фонематических операций. | ||||
63 | Развитие связной речи средствами устного народного творчества (пословицы). | Профилактика смешивания букв по оптическому признаку л-м. | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
64 | Согласование имён существительных с именами прилагательными. | Работа с текстом «Летнее утро» | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
65 | Согласование имён существительных с именами прилагательными. | Работа с текстом «Зима в шкафу» Работа с деформированным текстом. | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
66 | Согласование имён существительных с именами прилагательными. | Работа с деформированным текстом. «Птицы зимой» | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
67 | Дифференциация графем « п – т ». | Заглавная буква в названиях географических объектов. Дифференциация з-с по акустическому признаку в словах и слогах. | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
68 | Дифференциация графем « п – т ». | Работа с деформированным текстом. Дифференциация з-с по акустическому признаку в словах и слогах. | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
69 | Мониторинг « Умение согласовывать имёна существительные с именами прилагательными | Непарные твердые согласные Ш, Ж,Ц. Дифференциация ж-ш по акустическому признаку в словах и слогах. | Развитие мышления. Построение вопросов. | ||||
70 | Уточнение и усвоение грамматического значения глаголов. | Диктант «На лугу» Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | Индуктивные и дедуктивные умозаключения | Глагол. Глагол. Синонимы. Глагол. Антонимы. Глагол. Словоизменение глаголов. | |||
71 | Подбор глаголов близких по смыслу. | Работа с деформированным текстом «Птицы» | Индуктивные и дедуктивные умозаключения. | ||||
72 | Подбор глаголов противоположных по смыслу. | Работа с деформированным текстом. «Скворцы» | Индуктивные и дедуктивные умозаключения | ||||
73 | Формирование системы словоизменения глаголов. | Практическое упражнение в согласовании глаголов единственного и множественного числа с именами существительными | Индуктивные и дедуктивные умозаключения | ||||
74 | Формирование системы словоизменения глаголов. | Диктант «Весна» Практическое упражнение в согласовании глаголов единственного и множественного числа с именами существительными. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
75 | Дифференциация временных форм глаголов. | Диктант «Птицы» Совершенствование навыка чтения. | Практическая дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. | ||||
76 | Дифференциация временных форм глаголов. | Диктант «Находчивость» Совершенствование навыка чтения. | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
77 | Дифференциация временных форм глаголов. | Работа с деформированным текстом «Злая мачеха» | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
78 | Дифференциация глаголов настоящего времени по лицам. | Диктант «Насекомые» | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
79 | Дифференциация форм глаголов настоящего времени 1 и 2 лица единственного числа. | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку И-Щ. | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
80 | Дифференциация формы глаголов настоящего времени 3 лица единственного и множественного числа. | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку У-Ч. | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
81 | Дифференциация формы глаголов настоящего времени 1 и 2 лица множественного числа. | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку У-Ч. | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
82 | Дифференциация формы глаголов настоящего времени 1 и 2 лица множественного числа. | Приставки и предлоги пространственного значения. Дифференциация по оптическому признаку и-ш. | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
83 | Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде и числе. | Практическое упражнение в согласовании глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде и числе. | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
84 | Словообразова ние глаголов. | Практическое упражнение в образовании приставочных глаголов | Приемы «усиления» орфограмм | ||||
85 | Словоизменение глаголов. | Наблюдение за изменением родовых окончаний глаголов прошедшего времени единственного числа. | Приемы для заучивания правил | ||||
86 | Словоизменение глаголов. | Диктант «Черепаха и орел» | Наблюдение за изменением родовых окончаний глаголов прошедшего времени единственного числа. | ||||
87 | Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде и числе. | Работа с деформированным текстом. «Лен» | Приемы для заучивания правил | ||||
88 | Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде и числе. | Профилактика смешивания букв по оптическому признаку л-м. | Приемы для заучивания правил | ||||
89 | Работа с деформированным текстом | Работа с деформированным текстом. | Приемы для заучивания правил | ||||
90 | Мониторинг Уровень сформирован- ности системы словоизменения глаголов. | Работа с текстом. Тестовые задания. | Приемы для заучивания правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья....
Виды и рекомендации по коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)
В статье кратко описываются виды детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) и даны рекомендации родителям, как правильно подойти к коррекциии таких детей....
Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".
Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний....
Нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
цикл занятий включающие в себяэлементы нейропсихологической коррекции...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка для учителей-логопедов, учителей начальных классов, воспитателей...
Физическое воспитание как средство реабилитации,коррекции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подборка упражнений. подвижных игр....
Статья "Способы и приемы работы по предупреждению дисграфии у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей, а так как с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается, то сегодня я...