Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".
план-конспект урока (4 класс) на тему
Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
prezentatsiya_ryzhova.pptx | 314.12 КБ |
prilozhenie_1.docx | 18.27 КБ |
prilozhenie_2.doc | 22.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 22.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя | Рыжова Марина Викторовна | ||
Предмет, класс | Коррекционно-адаптационная область. Математика с увлечением. 4 класс /для детей с ОВЗ/ | ||
Дата | |||
Тема урока | «Костотряс». Закрепление решения задач изученных видов. | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний. | ||
Цель урока | Закрепление решения задач изученных видов. | ||
Задачи урока | образовательные | коррекционно-развивающие | воспитательные |
|
восприятию формы, способности выделять фигуру из фона, восприятию основных признаков объекта, глазомера, воображения (репродуктивного и творческого), зрительно-моторной координации, аналитико-синтетических функций, математического кругозора, речи, внимания, навыков счета, умения работать по правилам;
|
| |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие технологии, технология адаптивного обучения, педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения | ||
Используемые методы и приемы | Рассказ, беседа, демонстрация, упражнение, самостоятельная работа, самоконтроль, организация работы в парах, работа с ТАНГРАМОМ | ||
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, парная | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация в POWER POINT Универсальные (компьютер, проектор) | ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Демонстрационная |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. | ||
- проверяет готовность к уроку - создает эмоциональный настрой на работу - организует работу над графическим диктантом - организует самопроверку графического диктанта - предлагает определить, что за рисунок получился | - готовят учебные принадлежности к уроку - приветствуют учителя и гостей - выполняют графический диктант в тетрадях - сравнивают с образцом - анализируют и высказывают свое мнение | Приложение 1 Слайд 2 |
Организация познавательной деятельности | ||
- рассказывает о самокате Дрейза - предлагает объяснить простонародное название - показывает иллюстрации - организует устное решение задач | - слушают - высказывают предположения - рассматривают иллюстрации - решают и комментируют решение | Слайды 2, 3,4 Приложение 2 |
Закрепление и включение в систему знаний | ||
- предлагает самостоятельно письменно решить несколько задач - создает условия для самостоятельной работы, проводит инструктаж - оказывает помощь затрудняющимся учащимся | - читают задачу - выясняют значение незнакомых слов - самостоятельно анализируют и выполняют задания в тетрадях | Приложение 3 /раздаточный материал/ Сестра милосердия - женщина, добровольно посвятившая себя уходу за больными и ранеными (= медсестра). Милосердие – стремление (желание) помочь страдающему. Пенс – мелкая денежная единица Великобритании. |
Рефлексия учебной деятельности | ||
- предлагает решить головоломку Танграм, проводит инструктаж - наблюдает, оказывает помощь при необходимости - оценивает решение головоломки - подводит итог урока | - осуществляют самопроверку после каждого задания - работают индивидуально и в паре, обсуждают и договариваются | Слайд 5 Приложение 4 /раздаточный материал/ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Костотряс » - так называли первые деревянные велосипеды . У них не было педалей, и седоку приходилось отталкиваться ногами от земли.
Задача 1. Ответ: 56 ран получил Чарли за одну поездку. 1) 20 + 16 = 36 (шт.) – синяков 2) 20 + 36 = 56 (шт.) 20 + ( 20 + 16 ) = 56 Задача 2. 1) 13 – 7 = 6 (чел.) - врачи 2 ) 13 + 6 = 19 (чел.) 13 + ( 13 – 7 ) = 19 Ответ: 19 человек медицинского персонала обслуживало больного. Закрепление решения задач изученных видов.
МОЛОДЦЫ!
Источники: В презентации использованы фото и картинки с интернет ресурсов : http://lidia.rusedu.net/category/2339/6504/page/3 http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/matematika/zanimatelnaja_matematika_dlja_detej/84-1-0-358 http://teplotecnik.ru/?cat=4 http://fotoalbom.su/show_foto.php?id=6012 http://statehistory.ru/books/Vzroslyy-mir-imperatorskikh-rezidentsiy--Vtoraya-chetvert-XIX---nachalo-XX-v/31 http://cremecycles.blogspot.co.uk/2012_10_01_archive.html http://detskieradosti.ru/load/111-1-0-14921
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Графический диктант. Самокат Дрейза.
1 клетка влево,
3 клетки вниз на уголок влево,
1 клетка вниз на уголок вправо,
1 клетка вверх на уголок вправо,
1 клетка вверх на уголок влево,
4 клетки вправо,
1 клетка вниз на уголок влево,
1 клетка вниз на уголок вправо,
1 клетка вверх на уголок вправо,
1 клетка вверх на уголок влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вниз на уголок вправо.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
- Сегодня мы перенесёмся в Англию XIX века и посмотрим на приключения мальчика Чарли, которому родители купили велосипед.
- Это приспособление для езды называлось в честь изобретателя «самокат Дрейза». А ещё такой самокат назывался «костотрясом». Как вы думаете, почему?
Задача 1.
В первый раз сев на самокат Дрейза, Чарли проехал 63 м; 1/7 пути он пытался остановиться, упираясь ботинками в землю. Сколько метров он тормозил, и что осталось от его роскошных ботинок? (9 м)
Задача 2.
Чарли упал с велосипеда, и ему пришлось возвращаться в город пешком. Чему равно расстояние от места происшествия до города, если он уже прошёл 6 км, что составляло ¼ пути? (24 км)
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Задача 3.
После этой прогулки у Чарли оказалось 20 царапин, а синяков на 16 больше. Сколько всего «боевых» ран получил Чарли за одну поездку? (самостоятельное решение)
Задача 4.
Перепуганная бабушка позвала 13 сестёр милосердия, а врачей на 7 человек меньше. Сколько всего человек медицинского персонала обслуживало «больного»? (самостоятельное решение)
Задача 5.
Младший братишка Чарли побежал в аптеку и принёс 4 бинта по 6 пенсов и йод за 9 пенсов. Сколько стоила вся покупка? (самостоятельное решение)
Предварительный просмотр:
Приложение 4
«ТАНГРАМ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества и успеваемости в 1-4 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мониторинг качества и успеваемости....
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 дополнительный класс для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с: Федеральным государственным образовательны...
Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...
Особенности организации учебной и воспитательной работы в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В данном документе раскрывается работа с детьми с ОВЗ, а также прилагается презентация...
Рабочая программа 7 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Рабочая программа составлена для обучения на дому в 7 б классе.Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, на основании программ специальных (коррекционных) ...
Рабочая программа 9 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакци...
Открытое логопедическое занятие в 1 «А» классе для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием лепбука.
В гости к сказке «Колобок»...