Виды и рекомендации по коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)
статья на тему
В статье кратко описываются виды детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) и даны рекомендации родителям, как правильно подойти к коррекциии таких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_rekomendatsii_po_korrektsii_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_2.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды и рекомендации по коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)
Выделяется несколько видов
- Конституциональный
Если в семье были дети с ОВЗ (VII вида), то и ваш ребёнок может родиться с этим отклонением. Т.е. на развитие этого вида задержки влияет наследственность. Эти дети не выглядят на свой возраст, как по уму, так и по конституции. Они более хрупкие и мелкие чем их сверстники. Именно поэтому этот вид и называется конституциональным – от слова конституция. Над такими детьми сверстники издеваются, так как они внешне выглядят маленькими и беспомощными. Это приводит к тому, что такие дети перестаёт общаться с детьми своего возраста и в последствие нарушается нормальное развитие ребёнка.
- Соматогенный
Перенесенные детьми заболевания, которые затрагивают мозг ребенка, могут повлиять на развитие этого вида.
В школе дети данного вида испытывают серьезные трудности в адаптации. Они скучают по домашней обстановке и часто плачут вспоминая маму. Они не проявляют инициативы, пассивны и бездеятельны. Если на них постоянно оказывать руководящего воздействия, то эти дети будут более организованны и будут казаться не беспомощными.
- Психогенный
Этот вид развивается в процессе жизни. Рождаются абсолютно здоровыми детьми, но гиперопека или строгость в воспитании, а может, и полное его отсутствие приводит к плохой адаптации в коллективе. Такие дети тревожны, вялы и не проявляют инициативы. Многие не умеют подчиняться общепринятым нормам. Эти дети, как правило, не успевают в школе по многим предметам. Они необъективны, агрессивны или, наоборот, чрезмерно покорны.
Этот вид развивается в следствии повреждение головного мозга, которое может произойти, как в утробе матери, так и на раннем этапе развития.
Рекомендации по коррекции детей с ОВЗ (VII вида)
При корректировке ЗПР в первую очередь нужно обращать на внимание ребенка. Постоянно напоминайте ему, что он должен быть внимателен. Играйте с ребенком в различные игры на внимание. Покупайте ему различные раскраски. При раскрашивании постоянно контролируйте ребёнка, чтоб он сосредоточился и старался в силу своих возможностей не заходить за контур и выбирал правильные цвета. Рисуйте с ребёнком, в процессе развивается не только внимание, но и образная память потому, что ребенку нужно держать в уме образ того, что он хочет нарисовать. Так же развеваются психомоторика, восприятие и т д. А если при занятии обсудить с ребенком что он хочет нарисовать, что изображено на рисунке, каким образом еще можно изобразить то же самое, то развивается ещё мышление и речь.
Так же у таких детей часто страдает память. При коррекции памяти нужно с ребенком учить стихи, начиная с самых простых, состоящих из двух строк. Смотреть с ним различные мультфильмы, а потом заставляйте его пересказывать сюжет или читайте ему сами и просите тоже пересказать. Если ребёнку трудно справиться, то задавайте ему наводящие вопросы. Не забывайте объяснять ему новые и непонятные для него слова при чтении. Это расширит его словарный запас. Обыграйте самый интересный сюжет из произведения, которое вы с ребёнком прочитали. В игре ребенок подключает все свои психические процессы: мышление, воображение, восприятие и др. Чтобы попытаться передать настроение того или иного героя, его характер, когда разыгрывается определенный сюжет ребенку приходится прилагать немалые усилия. Можно нарисовать того или иного персонажа книги - это способствует развитию воображения, внимания и памяти. Обсудите литературное произведение - это способствует развитию речи и повышает коммуникативную компетентность ребенка.
Больше разговаривайте со своим чадом. Берите его на кухню, как самого главного помощника и учите его готовить, пусть даже ему 7 лет. Объясняйте для чего и почему надо сделать так, а не по – другому, повторяя по нескольку раз. Постепенно он начнёт сам задавать интересующие его вопросы, не забывайте на них отвечать. Этим вы разовьете у него жажду познания, которой и не хватает таким детям.
Возьмите на заметку, что проявление эмоций своего ребенка тоже нужно корректировать. Одёргивайте его, когда он бурно реагирует на естественные вещи. Если его отругали, он не должен обижаться, а должен понимать, почему это сделали. А вы должны, ему снова объяснить по какой причине вам не понравился его поступок. Это поможет ребёнку осознать его действия. Нужно учить таких детей самоконтролю, ведь именно его, как правило, и не хватает таким детям.
Правильно подойдите к коррекции своего ребёнка. Помогите своему родному и самому любимому человечку в развитии. Станьте педагогом для своего ребёнка. Ведь большую часть времени ваш ребёнок находится дома. А значит и развивается он дома. Ведь диагноз детей с ОВЗ (VII вида) надо не лечить, а корректировать, чтобы он пошёл в сторону исчезновения.
Знайте, если у вас в семье есть ребёнок с ОВЗ (VII вида), то неотъемлемой частью семейного воспитания должна стать коррекция недостатков развития такого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим...
рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....
Нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
цикл занятий включающие в себяэлементы нейропсихологической коррекции...
Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что п...
ОВЗ: «Обучение и коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья через применение технологии арт-терапии»
Материал предназначен для работы с детьми с ОВЗ: коррекция эмоционально-волевой сферы, дефицитарного развития интеллекта; повышение стрессоустойчивости, самооценки, улучшение саморегуляции поведения; ...
Рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье предоставляются рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья...