Логопедическое занятие " Автоматизация звука[Р]".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Поиски приемов и методов в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности на современном этапе.Коррекция нарушений моторной сферы и звукопроизношения эффективно осуществляется игровыми действиями с мячом.Играя,дети обучаются.Разнообразные шары,мячи,бусины задействуют все анализаторы.Совместная работа двигательного,вестибулярного,зрительного и тактильного анализаторов,которые включаются при выполнении движений с предметами круглой формы,усиливают эффект занятия.Данное занятие можно проводить как с дошкольниками,так и со школьниками с логопедическим заключением: ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 35
Проект индивидуального открытого занятия
Учитель-логопед Завьялова Ирина Антоновна
Тема занятия: «Автоматизация звука [Р]»
1 класс.ОНР(н.в.)
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться фонетически чистой , лексически развитой, грамматически правильной речью.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- уточнить артикуляцию звука [Р],
- автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, фразах,
- закреплять умения согласовывать существительные единственного числа в родительном падеже,
- упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать интонационный окрас речи,
- коррегировать мелкую моторику,
- совершенствовать психические процессы: внимание, память.
3.Коррекционно-воспитательные
- формировать самоконтроль за собственной речью,
- поддерживать интерес к деятельности.
Методы обучения.
- словесные,
- практические,
- игровые.
Формы реализации методов.
- психогимнастика,
- биоэнергопластика,
- целепологание,
-интегрированные логопедические игры с мячами.
Принципы обучения.
- взаимосвязь развития речи и моторики,
- деятельный подход,
- комплексный и системный подход.
Средства обучения.
- игрушка <<щенок Рык >>
- символ согласного,твердого звука,
- мячи: резиновый, мягкий малый,
- шарф,
- магнитная доска,
- картинки,
- воздушные шары,
-шнурок, бусы, клубок синих ниток .
Прогнозируемые результаты.
1.Интеграция физических упражнений, игровых действий, звукоподражаний, речевого сопровождения способствует повышению эмоционального тонуса, что побуждает ребенка к общению. Во время игры у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Разовьются коммуникативные навыки.
2. Ученик четко произносит звук [р] в слогах, словах, предложениях.
3.Ученик закрепит умение согласовывать существительные единственного числа в родительном падеже. Научится грамматически правильно строить фразы из отдельных слов.
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Р]».
№ | Этапы занятия | Временный интервал | Содержание этапа |
1. | Организационный момент Психогимнастика Целепологание | 1мин. | Здравствуй, Рык ! Как ты думаешь, о чем хочет попросить тебя наш друг? (Рык хочет научиться говорить звук Р). Как мы поможем щенку?(Я буду стараться четко произносить звук[Р],а он будет слушать.) |
2. | Активизирует естественное распределение биоэнергопластики в организме, активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, развивает координацию движений и мелкую моторику рук, способствует гибкости речевого аппарата. | 2мин. | Бионергопластика. Упражнения на совместные движения руки и речевого аппарата. Рык внимательно наблюдал за нами и ему понравились упражнения. Какое упражнение лучше всего у тебя получилось? Над каким упражнением еще нужно поработать? |
3. | Закрепляем навык правильного произношения звука [Р].Активизируем словарь:<<звук>>,<<согласный>>,<<звонкий>> | 2мин. | Щенок хочет вместе с тобой порычать. [рррррр] Расскажи, как произносим звук [Р](ученик рассказывает что делают губы, зубы, язык, голосовые складки при произношении звука [Р])Загибаем пальчики и даем характеристику звуку [Р] |
4. | Включаем в жизнь ребенка, в его систему жизненных потребностей игру и активные движения. Подчинение движений тела определенному темпу определяет амплитуду движений и их выразительность, тем самым координируя движение и речь. | 2мин. | Игра с большим мячом. 1. Кидаем мяч об пол и ловим, при этом произносим чет ко звук [Р] в слогах –ра-ру-ры-ар-ур-ир- дра-дру-бра-бру ит.д. 2. Бросаем большой мяч друг другу и считаем: 1 друг,2 друга,3 друга,4друга,4 друга,5 друзей…до 10 и обратно. Щенок Рык доволен игрой, а ты? |
5. | Учим употреблять существительные в родительном падеже. | 2мин. | Для тебя Рык приготовил сюрприз. На доске картинки, нужно взять мягкий мячик и бросить в картинку ,сказать чего не стало?(нет ракеты, нет горы, нет рамы… ) Молодец, ошибок не было. Какое из этих заданий вызвало сомнения или затруднения? ( ученик делится информацией) |
6. | Упражнения на активное расслабление и напряжение мышц в сочетании с чистоговорками активизирует артикуляцию и силу голоса. | 2мин. | Мы тоже приготовили игру для нашего друга. Игра <<Интонация>>.Посмотри ,какие у нас красивые воздушные шарики. С ними поиграем. Возьми синий шарик. Какое настроение у этого шарика? (на шариках нарисованы) С таким настроением произносим чистоговорку <<Утром рано два барана застучали в ворота: тра-та-та и тра та-та>>.Возьми красный шарик, какое настроение у этого шарика? и т д. |
7. | Активизируем пассивный и активный словарь,закрепляем правильное произношение звука [Р] | 1мин. | Физминутка. Игра<<Я знаю>> Берем шарф за противоположные концы. Кладем мяч на серединку шарфа и перекатываем, при этом произносим слова на звук[Р]Посмотри нам что-то сказать хочет щенок. Да ,конечно, забыли назвать кличку его. Как зовут щенка? (Рык) |
8. | Формируем навык грамматически правильной речи. | 4мин. | Вот щенок принес нам коробочку. Что же в коробочке? Бусы. Игра << Собери бусы>>. Бусы рассыпались, как и рассыпались слова в предложении. Нужно из слов составит фразу, при этом нанизывать бусы на шнурок. Рая моет раму. Рома рубит дрова. Ира моет руки. ) |
9. | Автоматизация звука в стихах. | 2мин. | Игра << Намотай клубок>> Мячик - синий клубок из ниток. Я его разматываю, а ты его снова наматываешь и рассказываешь стихотворение, которое мы с тобой учили. Рыбка. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла. |
10. | Рефлексия и самооценка. | 2мин. | Молодец, стихотворение прочитал четко с интонацией. Как ты оцениваешь свое произношение звука [Р]? (ученик делится своими ощущениями и дает оценку своей деятельности.)Как ты думаешь, щенок Рык много запомнил слов со звуком [р].Давай ему поможем.(По очереди называем слова со звуком [Р], звучащие на занятии.)Ты умеешь красиво произносить звук [Р]у меня на занятии, а сейчас ты можешь поставить перед собой новую цель. Как ты думаешь, о какой цели я говорю. (Произносить звук [р] в классе и дома. Следить за своей речью.) Щенок Рык благодарит нас за интересную и хорошую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект логопедического занятия «Звуки с-с’, буква с».
Логопедическое занятие, первый этап коррекционного обучения. 1 класс ОНР (н. в.)В течение первого этапа коррекционного обучения ведется активная работа над автоматизацией звуков, развитием и совершенс...
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Логопедическое занятие "Звуки [с] и [с\']"
Логопедическое занятие с первоклассниками...
Логопедическое занятие: Звуки (ф) - (в) ((фь) - (вь)). Буквы Ф – В.
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР 3 уровня (1-й год обучения)....
Тема фронтального логопедического занятия: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"
Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...