Логопедическое занятие "Звуки [с] и [с']"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Логопедическое занятие с первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_sss_yule.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Звуки [с] и [с']
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей различать звуки [с] и [с'];
- Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
- Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развивать артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, слоги,шарики.
Ход занятия:
Организационный момент. Артикуляционная гимнастика ( «Заборчик», «Трубочка», «Улыбочка»,«Почистим нижние зубки»).
Актуализация имеющих знаний
Доскажи словечко.
Ходит длинный , пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это? (слон)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
Какой звук вы услышали в начале слова? [ с ]
Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы будем правильно произносить звуки и [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются
Ребята, давайте послушаем, как воздух выходит из шарика(ссссс)-
А теперь накачиваем колесо насосом, какой слышите звук? (ссссс)
Логопед предлагает ,смотря в зеркало , произносить звук с-с-с
При артикуляции твердого звука [с] Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
Зубы сближены или сомкнуты
Воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
Голосовые складки разомкнуты.
Звук с глухой.
А теперь отгадайте , о ком говорится?
Птица с желтой грудкой (синица)
Отгадайте ребус- 7я (семья)
Какой вы слышите звук в начале этих слов?- [ с’ ] -дети произносят звук с’- с’- с’
При артикуляции мягкого звука[ с’ ]губы слегка растянуты в улыбку, зубы видны;
зубы раскрыты на 1-2 мм;
широкий кончик языка упирается в нижние резцы;.
передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;
боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок;
посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту;
II. Основная часть
Прослушайте стишок « Про Степана и сметану», если услышите звуки[с] и [с']).,то хлопните. Старайтесь правильно произносить звуки[с] и [с']).
Приснился сладкий сон Степану:
Он видел свежую сметану
В любимой миске голубой,
Но ложки не было с собой.
Он с ложкой спать улегся рано-
Не снилась вкусная сметана…
Составить схему слова (Степан)
Скороговорка (выучить наизусть ,четко произносить звуки)
Береги нос
В сильный мороз
Произношение звука[с] в связной речи.
Сочиним скороговорку.
Са-са-са - к нам летит оса.
Су-су-су - я ловлю осу.
Сы-сы-сы- уже нет осы.
Теперь хором произнесем. - Какой это звук – гласный или согласный? /Согласный/ Почему? /Воздух встречает преграду из зубов/
- Он звонкий или глухой? /Глухой
"Придумай слово".
К словам добавьте звук[с] ,чтобы получились новые слова:
Мех- смех
Мел –смел
Наряд – снаряд
Тройка - стройка
характеристику звука [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)
Игра «Кто быстрее». Выберите картинки, где есть звуки [с] и [с']
(персик, апельсин яблоки ,грибы. сливы, груши. сыр, вишня .помидор, огурец)-где расположен звук[с] ,какой он мягкий или твердый?
Работа в тетрадях
Упражнение Поварёнок. Помогите маме приготовить первое, второе и третье блюдо.. Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом. (компот, блины, гороховый суп ),тетрадь логопедические задания( стр. 4 ) В каких продуктах вы услышали звук с – с' ,произносим хором за логопедом выделяя звуки
Итог занятия Дети , чем мы сегодня занимались на занятии ?
Молодцы! Вы сегодня на занятии были все очень внимательными, давали правильные ответы Вы очень мне понравились . Возьмите те наклейки , в которых есть звук[с]
Учитель – логопед Бурлуцкая Ю.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Логопедическое пособие "Логопедический домик"
«Логопедический домик» - это настольная игра, состоящая из открывающихся и закрывающихся «окошек», в которых находятся изображения предметов. На «окошках&ra...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...