Анализ работы МО логопедов за 2014- 15 год
материал по логопедии на тему

Дедова Елена Митрофановна

Анализ работы МО логопедов за 2014- 15 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_logopedov_za_2014-_2015_god.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО логопедов за 2014- 2015 учебный год.

На заседаниях МО логопедов были рассмотрены теоретические вопросы, обсуждались уроки взаимопосещения. Учителя- логопеды обменивались опытом работы. В течении года методическое объединение работала над проблемой « Активизация речевой и познавательной деятельности в комплексном  подходе при обучении, воспитании, развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи.»

Цель методического объединения: «Построить работу методического объединения так, чтобы оно служило: взаимообогащением, обменом опыта, поддержкой, спросом.»                                                                                          Состав методического объединения:

  1. Е.М.Дедова
  2. Е.В.Дуванова
  3. Н.А.Ефремова
  4. Н.В.Макагонова
  5. О.Н.Пальчикова
  6. Л.А.Родионова
  7. Е.М.Чуйкова
  8. Косинова Т.Н.
  9. Щербатых Т.Ю.
  10. Воронина Л.С.

В течении года были рассмотрены следующие вопросы:

Сентябрь: Игровые технологии в коррекционной работе учителя- логопеда..

(сообщение и открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков с- ш» в 1 классе ) Учитель- логопед Н.В.Макагонова. ( Слайд )

Декабрь:  Использование ИКТ в коррекционной работе с обучающимися с ТНР.

(Сообщение и открытое индивидуальное логопедическое занятие «Зимняя сказка» в 5 классе) Учитель- логопед Н.А.Ефремова. (Слайд)

         Февраль: Дифференциация произношения поставленных звуков

(Сообщение и открытое индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по Снежной стране» во 2 классе)  Учитель- логопед О.Н.Пальчикова. (Слайд)                                                                                               Развитие эмоциональной формы у детей с ОНР.                                             (Сообщение и открытое психологическое  занятие «Путешествие в царство грамоты» во 2 классе Педагог- психолог Родионова Л.А.) (Слайд)

Март:                                                                                             Предупреждение и коррекция нарушений письма у младших школьников                                                                                       (Сообщение и открытое индивидуальное логопедическое занятие «Весна» во 3 классе)  Учитель- логопед Е.М. Дедова. (Слайд)

Открытые индивидуальные занятия были интересными, много было развивающих упражнений. Подобранный материал активно влиял на познавательную деятельность, речевое развитие, психические функции детей. На занятиях присутствовали разнообразные методы и приёмы ( словесные, наглядные, элементы соревнования, демонстрация действия, игровые.)                                                                              Соблюдались гигиенические требования к проведению занятий. Наличие и готовность оборудования. Использование логопедами компьютерных технологии в качестве ярких презентаций, красочное оформление наглядного материала, индивидуальные карточки.                          На всех занятиях соблюдался двигательный режим с речевым и музыкальным сопровождением.                                                             Достаточная речевая плотность занятия. Учитывались речевые, психические  и личностные качества детей группы которые были на занятии.                                                                                                         Грамотно подобран посильный материал и учтена зона ближайшего развития.                                                                                                              На занятиях звучала чёткая, ясная, эмоциональная, выразительная речь педагогов. Педагоги умело владели группой детей. Слышали и исправляли ошибки детей.                                                                            К тому же, в урочной деятельности, давая открытые занятия, старались использовать отдельные элементы формирования УУД, Такие как целеполагание, создание проблемной ситуации, рефлексия. Таким образом, основываясь на личный опыт, можно сделать вывод, что Логопедическое сопровождение обучающихся в условиях введения ФГОС может и должно осуществляться во всех образовательных учреждениях, хотя бы во внеурочной деятельности.                                План работы на 2013- 2014 учебный год выполнен.                                          Работа школьного логопеда заключается не только в том, чтобы проводить индивидуальные занятия, устные и письменные работы с учащимися, но и общаться во внеурочное время. Такой  опыт общения  реализуем уже второй год через логопедическую неделю в начальной школе, которая проходила с 19.01.15 по 24.01. 2015 года.

 Работа была проведена большая.

Согласно плану недели были запланированы и проведены следующие мероприятия: 

План логопедической недели

с 19.01.2015- по 24.01.2015

Понедельник

  • Открытие «Логопедической недели».
  • Логопедическая викторина «Зимушка- зима».

Учитель- логопед Дедова Е.М.

Вторник

  • Игры со словами.  

 Учитель – логопед Воронина Л.С.

    Среда

  •  Путешествие по зимнему лесу.

Учитель –логопед Пальчикова О.Н.

   Четверг

  •  Логопедический утренник «Смекалочка»

  Учитель- логопед Макагонова Н.В.  

      Пятница

  • Сказочная викторина «Сказки гуляют по свету». 

Учитель- логопед Дуванова Е.В.

  • Сказочная викторина.

Психолог школы Родионова Л.А.

    Суббота

  • Закрытие «Логопедической недели»

(Подведение итогов и награждение)

Подведение итогов недели 26.01.2015г.

Завуч школы Дедова Т.В.

     

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли себя и показывали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а так же занятиях по русскому языку и литературному чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям. К каждому мероприятию ребята готовились и подходили творчески.

Все ребята получили заряд положительных эмоций, по итогом недели было награждение. По мнению ребят, неделя прошла интересно и увлекательно. Все остались довольны.

Руководитель МО логопедов     Е.М.Дедова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Анализ работы за год (2013-2014 уч.г.) воспитателя (специалиста) МБДОУ д/с № 53 Трушина Наталья Владимировна

Мною предсталены: Результаты воспитательно-образовательной работы за год в соответствии с основной общеобразовательной программой (Анализ мониторинга). Наличие плана по самообразованию. Какая работа б...

Циклограмма работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год

Циклограмма  работы учителя-логопедана 2014-2015 учебный год...

План работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год

План работы учителя-логопеда в школе...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...