РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Д, Д′»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Цели: познакомить с согласными звуками д, д′, печатными буквами Д, д;
формировать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся;
развивать мышление, память, речь; воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_stol.zip | 451.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Управление образования администрации Октябрьского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
РАЗРАБОТКА
УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Д, Д′»
Подготовила и провела
Шимон Светлана Владимировна
п. г.т. Талинка
2009г.
Тема. Согласные звуки д, д′.
Цели: познакомить с согласными звуками д, д′, печатными буквами Д, д;
формировать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся;
развивать мышление, память, речь; воспитывать уважение к старшим.
ХОД.
1 Орг. момент.
Улыбнемся друг другу, дети!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
- Погрозим своей лени пальчиком.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья.
- Отгадайте, кто она?
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
(Дюймовочка) Слайд 1.
- Дюймовочка очень маленькая. Но также хочет учиться в школе и многое узнать, как вы.
- Покажем Дюймовочке, что мы с вами уже умеем?
2 Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
- Начнем урок с речевой разминки.
- Разучим с вами скороговорку.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Какой звук в скороговорке повторялся чаще других?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Какие задачи вы бы поставили перед собой?
(Познакомиться с характеристикой звука, с буквой, читать слова и предложения).
3 Выделение звуков д, д′. Знакомство с буквой.
- Проведем небольшую исследовательскую работу.
- Посмотрите на слайд.
- Что вы видите на картинке? Слайд 2.
- Поработайте в парах.
- 1 ряд составит схему слова дом.
- 2 ряд – схему слова дятел.
- Проверим, что у вас получилось.
- Произнесите первые звуки в словах , дайте им характеристику.
- Все ли мы узнали о звуках д, д′?
- Определим, какие они по звонкости – глухости.
- Поставьте пальчики на горло, произнесите звуки.
- Дайте полную характеристику звукам.
- Ребята, посмотрите на доску.
- Звуковичок наш совсем печальный. Как вы думаете, почему?
- Поработайте самостоятельно, оденьте звуковичка.
(У доски работают два ученика).
- Проверим, правильно ли вы справились с заданием.
- А теперь расскажите все, что вы узнали о звуках д, д′.
- А на какой звук начинается имя нашей гостьи? (Сигналы)
- А сейчас нам нужно найти букву, которой обозначаются согласные звуки д, д′.
- Кто это сделает? (Ученик на наборном полотне находит букву д)
- Согласны ли вы с выбором своего товарища?.
- Давайте получше рассмотрим печатную букву д. Слайд 3.
- Помогите мне, доскажите словечко
Буква д как будто … дом
Кто ж играет в доме том?
Дятел дырочку долбит,
Дрозд на дудочке дудит.
- Назовите все слова.
- Покажите, какой звук вы слышите вначале слова. (Сигналы)
- Какие звуки вы мне показывали? Назовите их правильно.
- Вы назвали 2 звука. И на слайде у нас 2 буквы.
-Одна большая, другая маленькая.
- Значит одной буквой обозначим мягкий звук, а другой твердый.
- Правильно?
- Для чего же нам нужна тогда большая буква.
Физкультминутка.
- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.
Если слово пишется с большой буквы хлопаете в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх.
Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр.
3 Закрепление материала.
- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?
- Конечно нам надо с вами почитать.
- Прочитаем слоги с новой буквой. Слайд 4.
Читаем первую строку.
- Какой слог лишний? Почему?
- Читаем вторую строку.
- Какие это слоги?
Читаем 3 и 4 строки.
- А сейчас мы переходим с вами к чтению слов.
- Откройте учебники на стр.94.
- Сейчас вы почитаете самостоятельно.
- Но перед чтением Дюймовочка предлагает задание для тех, кто прочитает первым.
Слайд 5.
(Найди однокоренные слова и выдели корень)
- Прочитаем слова хором.
- Какие родственные слова вы нашли?
(Дети называют слова и корень слов)
- Можете ли вы объяснить значение слов дол, долина?
- Это, ребята, удлиненная впадина между горами или холмами. Слайд 6.
- Дюймовочка предлагает вам еще одно задание.
- Прочитаем предложения. Слайд 7.
- Сколько предложений вы прочитали? Докажите.
- Назовите выделенные цветом слова. Как они называются?
- Что вы знаете о предлогах?
- Молодцы, вы много уже знаете и умеете.
- А сказки вы любите?
- Сегодня на уроке мы прочитаем небольшую сказку Виктора Хмельницкого «Дымок».
- Вначале прочитаем ключевые слова. Слайд 8.
- Можете ли вы предположить, о чем будем читать?
Чтение текста.
Беседа после прочтения.
- Какой был дымок?
- Почему автор употребил слово дымок, а не дым?
- Что вы еще можете сказать о дымке?
- «Постой, не спеши» - стала учить его труба.
- Почему труба стала его учить?
- Послушался ли дымок трубу?
- Что с ним стало?
- Чему учит вас сказка?
- Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных, мудрых.
- Был ли у дымка жизненный опыт?
- Вспомните, как мы с вами приобретаем жизненный опыт?
4 Итог урока.
- Ну вот, наш урок подошел к концу.
- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
- С какими звуками познакомились на уроке?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Что вам на уроке понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.
· Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;· рас...
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)
Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б." (УМК «Школа России»)
Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС по теме: Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б....
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического письма, орфоэпического чтения, форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....