Конспект НОД "Сюрпризы Вороны"
план-конспект по логопедии на тему
Виды деятельности
-Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Конструирование
Цель: Закрепление знаний о звуке и букве «Р»
Задачи:
- автоматизация звуков «р» «рь» в словах, предложениях, связной речи.
- Формирование умения определять место звука в слове;
- Упражнения по правильному написанию буквы «Р»;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие тактильных ощущений;
- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_r.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Сюрпризы от вороны.»
Подготовительная группа.
Выполнила воспитатель
Качалова Веолетта Викторовна.
2015 г.
Виды деятельности
-Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Конструирование
Цель: Закрепление знаний о звуке и букве «Р»
Задачи:
- автоматизация звуков «р» «рь» в словах, предложениях, связной речи.
- Формирование умения определять место звука в слове;
- Упражнения по правильному написанию буквы «Р»;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие тактильных ощущений;
- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование: чудесные мешочки, буква «р» из разных материалов (фольга, дерево, пластилин…), мешок с пластиковыми буквами «р», воздушные шарики, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, мультфильм «Грузовые машины», интерактивная доска.
Ход НОД:
Воспитатель (В.) - Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла сегодня со мной. Шла я утром на работу в наш детский сад и вдруг услышала громкий крик вороны. Она сидела высоко на дереве и держала в клюве мешочек. Подошла я поближе, она каркнула и мешочек упал на землю. «Подарок для ребят!» - прокричала она. Пошла я его подбирать, а у дерева еще и посылка стоит. «Передай ребятам!» - Вот я все в группу и принесла. Давайте посмотрим, что нам Каркуша подарила. Ой, да тут еще и письмо!
В. Читает записку с просьбой отгадать любимую букву вороны.
Каждый ребенок берет конверт от Каркуши, и на ощупь должен определить спрятанную в нем букву (конверты матерчатые, буквы выпуклые на картоне выложенные из бумаги\фольги\дерева\зерен кофе\пластилина...)
Дети (Д.) - отгадывают, Буква «Р».
В. - Правильно, давайте рассмотрим из чего она сделана.
Д. - рассказывают из чего сделана буква, какая на ощупь, цвет, сплошная или из кусочков...Сравнивают камешки и зерна кофе, пластилин и дерево...
В. - Ребята, давайте вспомним, как надо правильно произносить звук «Р».
Д.- Кончик языка поднять к верхнему небу, пропускаем струю воздуха, так чтобы он слегка дрожал.
В.- Давайте каждый отдельно, а потом все вместе произнесем правильно данный звук. Молодцы!
В.- А теперь я вам покажу на интерактивной доске как пишется буква обозначающая звук «Р» Стих: Пишем букву «Р» дружочек,
С тонкой палочкой кружочек,
Пишем справа высоко
Получается легко!
Дать возможность всем детям написать на доске «р» повторяя строки стихотворения.
Д.- пишут букву любого размера, цвет выбирают сами, при ошибке пользуются ластиком.
В. - Молодцы! А в письме Каркуша написала, что устроит вам сюрприз, если в конце занятия вы вспомните все слова с буквой «Р».
А вот и загадка от вороны:
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Пашет землю он с утра.
Д. - Трактор.
В.- (физкульт минутка) Ну-ка заводите свои трактора.
Накачали шины,(наклоны -5 раз)
Налили бензина, (повороты с выставленной рукой поочередно -6 раз)
Ра-ра-ра, пашем землю мы с утра (ходьба на месте с высоким поднимание бедра -5 раз)
В.- Давайте сделаем подарок Каркуше, аппликацию с трактором. А как нам его создать подскажет фильм «Мамино солнышко. Рабочие машины», серия «Трактор», автор М. Поддубная.
Просмотр фильма.
В.- Все запомнили. Давайте изобразим на доске ход работы. Дети по очереди подходят к доске и рисуют геометрические фигуры для трактора
В.- подходите к столу берите нужные формы и начинайте клеить.
Д. - Отмечают, что нет ни кругов, ни квадратов, ни треугольников...а лишь одни прямоугольники.
В.- Что ж будем делать???Как можно преобразить прямоугольник в квадрат?
Д. - Отмерить равные стороны и отрезать.
В.- А как квадрат в круг преобразить?
Д. - Отрезать углы и закруглить их.
В.- Как получить треугольник?
Д.- Согнуть «косыночкой» и разрезать пополам.
В.- Приступайте к работе, когда все детали будут готовы, сначала сложите трактор на листке без клея, если все получилось, можно начинать клеить. (во время работы воспитатель помогает детям в трудных моментах. Хвалит детей.)
В. - А вы не забыли про задание Каркуши со словами с буквой «р», кто правильно назовет тому сюрприз от нее, поднимайте руку. (раздает по букве «Р» с мешочка, за каждое правильно названное слово)
В.- Вот сколько много букв вы заработали!!!А почему она синего цвета?
Д.- Согласная.
В.- Подумайте, какие братики и сестрички естьу буквы «Р»?
Д.- «Ф», «Б», «В», «Я», «Ь»
В.- Молодцы, порадовали и Каркушу и гостей.( Выносит воздушные шары).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»
Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...
«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.
Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)...
Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс
Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс...