Слоговой анализ и синтез, задания для 2 класса
учебно-методический материал по логопедии
Материал для формирования слогового анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogovoy_an._i_sintez.docx | 9.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Необычный диктант». Из слов, которые прочитает взрослый, ребенок должен записать только гласные в нужной последовательности. Например: коты -о, ы
Слова: Санки, парта, кино, сапог, киты, нота, банан, шкафы, цветок, банка.
«Считаем слоги». Взрослый диктует ребенку слова, состоящие из разного количества слогов, необходимо записать их по группам. В первой группе — односложные, в другой — двусложные и т. д.
Слова для справки: дом, сады, парта, кот, собака, март, мяу, ведро, имя, ручка, Оля, молоко, пение, яблоко, сад.
«Преврати слово» Увеличь количество слогов в слове, изменяя его. Подчеркни гласные
Слон-слоны-слоники
Дом-…-…
Куст-…-…
Стол-…-…
Угадайте пропущенный слог ЛО или КА ВО-__-СЫ ПО-__-ЖУ ЗО-__-ТОЙ СОБА-__ МО-__-КО МУЗЫ-__ ВЕСЕ-__ МО-__-ДОЙ ИЗБУШ-__ СОРО-__ |
«Найди лишний слог» – Слоги решили похулиганить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно. САМОХАР ПЕРАЧЕНЬЕ ВАСУРЕНЬЕ КАРЫКАО ПИНОРОЖКИ ГРУКРЫШИ СУГРОХАРИ КОНРАФЕТЫ |
Викторина «Слог и слово»
– Ответьте на вопросы:
В одном слоге – один звук. Какой он – гласный или согласный?
В слове два звука. Сколько в нём может быть слогов?
В слове есть согласные и один гласный. Сколько в нём слогов?
Какое слово длиннее: карандаш или карандашик?
В слове кот – 3 звука, и в слове мяу – 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса на тему развитие навыков слогового анализа и синтеза на материале сказки В.Бианки"Кто чем поёт"
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса Средней общеобразовательной школы...
Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов
Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Слоговой анализ и синтез. Зима. 2 класс ФФНР
Логопедическое занятие для детей с ФФНР 2 класса.Цели логопедического занятия:1.Образовательные:- закрепить знания о слоге, о слогообразующей роли гласной;- учить дифференцировать слова из одного, дву...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....