Технологическая карта логопедического занятия.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Третье занятие в разделе «Текст», первое занятие по теме: «Главная (основная) мысль текста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kar._gallyametdinovoy_e.sh_.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||||
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский» Тюменская обл., ХМАО-Югра | |||
Автор занятия | Эльмира Шамильевна Галляметдинова | |||
Должность/категория/стаж | Учитель-логопед высшей категории, стаж 25 лет | |||
Группа/класс | Группа учащихся 3-в класса (5 человек) | |||
Логопедическое заключение | НЧП, об. НОНР. Нарушение чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Дизартрия. | |||
Организация образовательного пространства | Логопедический кабинет, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, магнитофон, интернет-ресурсы, информационный материал: учебники, словари, демонстрационный материал; плакаты, карточки с индивидуальными заданиями | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). А.В.Ястребова «Обучаем читать и писать без ошибок» Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» И. Жбаровский «Инфоурок» Л.Г. Петерсон «Мир деятельности» О.М. Коваленко «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы» Т.Н.Ланина. Коррекционная программа «Дельфины» | |||
Методическая информация | ||||
КТП на основе авторской программы | «Преодоление фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития речи у учащихся начальных классов» 2-ой год обучения Автор программы: Э.Ш. Галляметдинова Рецензенты: А.М Анохин, кандидат педагогических наук, доцент СГПА им.З.Биишевой, Л.В., Яхонтова логопед высшей категории, преподаватель коррекционной педагогики | |||
Раздел | 3 этап программы: «Развитие связной речи» | |||
Тип занятия/продолжительность | Уроки закрепления и совершенствования знаний (комбинированный) Продолжительность 40 минут | |||
Тема | Третье занятие в разделе «Текст», первое занятие по теме: «Главная (основная) мысль текста» | |||
Цель занятия | Формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных. Актуализация знания о тексте, типах текста, теме текста, главной мысли текста, заголовке текста. Формирование у младших школьников умения выделять главную мысль в тексте. Использование приобретённых знаний и умений, как в устной, так и в письменной речи. | |||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»; «тема», «главная мысль», «заголовок», - различать особенности изученных типов текстов; - строить текст в соответствии с его особенностями; -выделять главную мыль, -озаглавливать текст. | Способствовать развитию умений: -обобщать полученные знания, -проводить сравнение, делать выводы; - устанавливать причинно-следственные связи между частями текста Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы с текстом, умений выделять главное, характерное; умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли как устно, так и письменно. Способствовать: - активизации речевой деятельности учащихся, - развитию коммуникативных навыков, -формированию просодической стороны речи, - активизации внимания, памяти, мышления, - развитию мелкой пальцевой и общей моторики, -развитие языковой интуиции. | Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование навыков самоконтроля у учеников, - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Формировать установки на здоровый образ жизни и их реализация. | ||
Личностные УУД: | ||||
Планируемые результаты | - проявлять творческое отношение к процессу обучения; - повысить любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; - повысить мотивацию учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - формировать навык самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; - уметь контролировать свои действия на этапах достижения цели; - развивать умение работать в группе. |
Метапредметные УУД: | |
Планируемые результаты | Регулятивные: - научить ставить цель на уроке, планировать свои действия, анализировать и сравнивать; - уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Познавательные: - уметь извлекать информацию из кластеров, иллюстраций, текстов; - уметь анализировать, развивать способность делать выводы; - уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - уметь слушать и понимать других, учитывая разные мнения |
Предметные результаты: | |
Планируемые результаты | - подвести учащихся к освоению понятия «главная (основная ) мысль текста, - создать условия для отработки навыка нахождения главной мысли текста; - уметь отличить текст от группы предложений; - уметь определить тему текста, типы текстов; - уметь определить основную мысль текста, уметь озаглавить текст; - умение пересказывать текст; - уметь графически правильно оформлять текст, определяя границы предложений. |
Основные понятия и термины | Текст, тема, типы текстов, текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, главная (основная) мысль, заголовок, речевые средства, кластер, синквейн |
Межпредметные связи | Литературное чтение, письмо, русский язык |
Используемые технологии | Коррекционные логопедические технологии, технология на основе деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология РКМЧП |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Создание проблемной ситуации и пути её решения. | На этапе целеполагания учащиеся сами выявляют и формулируют тему занятия, цели, задачи. На этапе актуализации используя «тонкие и толстые» вопросы учитель подводит учащихся к открытию новой информации о том, что текст может содержать в себе все типы, то есть быть смешанным. На этапе закрепления дети должны доказать, можно ли урок назвать текстом и самостоятельно закончить начатую фразу. |
Методы, виды заданий | Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Объяснительно-иллюстративный метод обучения, когда материал дается в готовом виде используется минимально. (иллюстрации к текстам, картинки к упражнениям) Репродуктивные (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила) Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях, карточки для индивидуальной работы, слушание аудиозаписи для выявления собственных ошибок. Импровизационные. Сам процесс импровизации представляет собой мгновенную реализацию творческого замысла и создание творческого продукта: придумай название к тексту, придумай свой рассказ, определи по картинке тип рассказа, создание синквейна Эвристические. Учитель направляет поиск, последовательно ставит проблемы, формулирует противоречия, задавая «толстые и тонкие» вопросы, ученики наблюдая, должны сделать самостоятельный вывод о том, что чаще всего встречаются смешанные типы текстов: доказать, что и урок тоже можно назвать текстом, Задания на самоорганизацию и самоконтроль: упражнение – аутотренинг, самомассаж, сравнение своей работы с эталоном |
Применение оборудования и инструментария | Во время занятия используются интерактивная доска, аудиозаписи, презентация, слова-карточки для составления кластера, карточки для чтения с деформированным текстом, тетради, ручки, карандаши, фломастеры, «Толковый словарь», массажные полусферы, зеркало, бумажные полотенца, мыло |
Оценка результатов деятельности ученика | Научить: соотносить результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь сформулировать на какой «лесенке успеха» находится, уметь вербализировать свое эмоционально-личностное отношение к занятию |
Самооценка учителя по уроку | Самоанализ, выводы, ошибки и успехи, внесение необходимых изменений в технологическую карту занятия |
План и конспект занятия
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность | Планируемые результаты | |
Формирование УУД | Формирование ключевых компетентностей | ||||
I 1 | Организационно-мотивационный этап (7 мин.) Организационный момент | Логопед организует детей, повторяют правила работы в группе (1 слайд «Правила работы в группе) - Чтобы хорошо работали все части тела, подготовим их к занятию. Мы сами для себя массажисты. Сели удобно, красиво. Улыбнулись. Выполняют комплекс упражнений «Сам себе я массажист» Назначается ответственный Заканчивают комплекс легким нажимом на веки. Массаж БАД по схеме. -Наши глазки тоже любят заботу. Гимнастика для глаз (по схеме) Вверх-вниз-вправо-влево. Круговые движения. Мимическая гимнастика. Встали ножками на массажные полусферы. «Удивление. Испуг. Рассердились. Обрадовались» -Чтобы красиво говорить, надо правильно дышать. Дыхательная гимнастика. Вдох - длинный выдох (контроль рукой на животе) - Встали за парты. 2 слайд (настрой на урок) -Ребята, я рада видеть вас в хорошем настроении! Желаю, чтобы на этом уроке вы узнали новое, интересное и полезное. Начинаем! | Дети готовятся к занятию ( подготавливают рабочее место, моют руки, повторяют правила работы в группе по слайду №1) Дети садятся к зеркалу. Звучит аудиозапись «Музыка моря» 1 ученик проводит самомассаж (озвучивает движения) Дети держат руки на животе, контролируют вдох и выдох Внимание сосредоточено на дыхании Улыбаются. | Личностные: мотивация учебной деятельности. .включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию | Социальная компетентность: организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности для разных видов деятельности, уметь заботиться о своем здоровье, руководствоваться выработанными правилами жизни в классе Коммуникативная: формируется способность учащихся выражать эмпатию к сверстникам, учителю. |
2 | Психологический настрой Аутотренинг. | -Я хороший ученик! Я люблю учиться! У меня все получится! | Настраиваются, повторяя за учителем: «Я хороший ученик! Я люблю учиться! У меня все получится!» «одеваем умную шапочку» Сели на занятие. | Личностные: активизировать самостоятельность; интерес к способу действий. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: развитие познавательного интереса к обучению. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Знаково-символическая. | Коммуникативная: уметь взаимодействовать в коллективе.
Учебно-познавательные: умение учиться и оперировать знаниями. Информационная - умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию. |
3 | Введение в тему занятия Актуализация знаний. | К доске вызываются два ученика, назначается ответственный, составляют кластер «Речевые средства», определяют, чего не хватает в кластере (работа в паре) Дети сами определяют тему урока, в случае трудности к теме подводит учитель, дети доказывают свою точку зрения | Два ученика у доски составляют кластер «Речевые средства» (работа в паре) Ответственный называет недостающий элемент кластера. | Личностные: проявлять познавательную инициативу. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу и свою деятельность (планирование). Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем для выявления цели занятия. Учебно-познавательные: уметь применять имеющиеся знания на практике. | Информационная: способность принять информацию, обработать и понять ее смысл. Социальная, коммуникативная: высказывать свою точку зрения. Умение работать в паре, умение формулировать тему урока, цели и задачи урока, умение прогнозировать работу (планировать) Коммуникативные: способность к речевому общению и умению слушать других. |
II 1 | Операционно-исполнительский этап (28 мин.) Целеполагание | На доске появляется тема урока, цели На доске плакаты: Разобраться, понять…… Познакомиться ….. Научиться…… Разобраться, понять, что такое главная (основная) мысль текста; Познакомиться с правилом, постараться его запомнить; Научиться находить главную мысль текста. -Все ли слова понятны в названии темы? -Объясните мне значение слова «мысль» (дети пытаются объяснить, выслушиваю ответы) -Найдите ответ в словаре. «мысль-это действие ума, разума, рассудка» Словарь синонимов; «Мысль-дума, размышление» | Два ученика формулируют тему урока «Главная (основная) мысль текста», затем формулируют цели, задачи. Другая пара учеников выходит к доске для определения цели занятия. Читают и выбирают нужное (обратить внимание на качество чтения) Выбирают: Разобраться, понять, что такое главная (основная) мысль текста; Познакомиться с правилом, постараться его запомнить; Научиться находить главную мысль текста. | Личностные: проявлять интерес к способу решения учебной задачи. Познавательные: уметь давать характеристику рассматриваемому объекту. Коммуникативные: участвовать в учебном сотрудничестве. Уметь оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: развивать навык осознанного чтения, умение осуществлять выбор Регулятивные: работать по предложенному плану. Преодолевать трудности, формировать установки на поиск способов решения трудностей. Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Учебно-познавательные: уметь использовать полученные знания, самостоятельно выполнять учебные действия. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение. | Информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию. Коммуникативные: Умение работать в коллективе. Осуществление контроля за собственной деятельностью и деятельностью одноклассников. Продолжать обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностнозначимой цели. Участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Информационная: способность принять информацию, обработать и понимать ее смысл. Социальная: возможность оценить свои силы в данной предметной области, опыт самопознания. |
2 3 | Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Релаксационная пауза.(1 минута) | -А что такое текст? Какие бывают тексты? Выслушав ответы детей, открываю слайд 3 для уточнения формулировки Читают текст, определяют тип. Чтение целого текста. - Что увидели, что заметили? Получился целый рассказ. А какой у него тип? (подводим к открытию: смешанный тип) - Вы прочитали это в книге? Значит, мы с вами сделали открытие! Каждый заслужил по орден «Умника» Слайд 5 Молодцы вы у меня! Слайд 6. -Рассмотрите картинки и догадайтесь, какой тип текста подходит к каждой из них. Приведите пример. Гимнастика для глаз. Слайд 7,8,9 -Отдохнули глазки. Будут теперь еще внимательнее. | Ответы детей Текст – это два и больше предложений, связанных грамматически и по смыслу. Текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение Чтение каждого текста одним учащимся. Определяют тип текста. Доказывают. Ответы детей: получился целый рассказ, в нем разные типы, значит, текст может быть с разными типами текстов Дети радуются успеху. Это вселяет в них чувство уверенности в своих силах Дети высказывают свои предположения. Доказывают свою точку зрения. Приводят примеры. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за собственной речью, уметь самостоятельно регулировать свои действия и оценивать правильность их выполнения. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя и и учащегося | Коммуникативная: осуществлять контроль за собственной речью и выполнением учебных действий. Информационная: способность принять информацию, обработать и понять ее смысл. Учебно-познавательная: производить анализ, формулировать выводы. |
4 5 | Изучение нового материала Открытие новых знаний. Закрепление знаний. Сравнение с эталоном. | 10 слайд. Прочитайте. Можно ли назвать это текстом? Докажите. Оказывается, нарушен порядок. Восстановите. Пронумеруйте предложения по порядку на карточке. Проверяем (сравнивают с образцом на слайде 10) Если есть ошибки, исправляют. «Толстые и тонкие вопросы», которые подводят к мысли о том, что текст нужно назвать. А как дать название? Можно предложить варианты ошибочные. -Чего не хватает? Определение темы текста. А в заголовке отражается тема или самое главное… В каком предложении скрыто самое главное? Подчеркните это предложение (проверить) Если будет сложно, то готовый ответ не даю, потому что в аудиозаписи должны услышать ответ. Послушайте внимательно аудиозапись. Прослушивают аудиозапись. Молодцы. | Чтение предложений на слайде. Нет. Не связи между предложениями. Дети пронумеровывают предложения Сравнивают свою работу с образцом, находят и исправляют ошибки. Ответственный ученик прочитывает вслух свою работу. Нет названия и автора. Тема – это о ком или о чем говорится в предложении, в тексте Заголовок отражает тему текста. Главная мысль-это то, о чем хочет сказать автор. Подчеркивают предложение «Скоро у нее появился крошечный щенок» Можно назвать «Щенок» Дети с помощью учителя формулируют, что такое тема и главная мысль (высказывания, предположения) Сравнивают свои выводы с эталоном. Каждый озвучивает, что такое главная мысль. | Познавательные: уметь правильно читать, решая учебную задачу.. Проявлять познавательную инициативу, найти ошибку Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения. Уметь увидеть проблему ( текст деформирован) Умение исправить ошибку в тексте. Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Прослушивание аудиоматериала формирует навык активного слушания, повышает познавательные мотивы | Информационная: самостоятельно анализировать, обрабатывать необходимую информацию. Уметь увидеть проблему ( текст деформирован) Умение исправить ошибку в тексте. Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Умение работать с эталоном. Умение оценивать свою работу в соответствии с поставленной учебной задачей. Умение |
6 | Упражнение на развитие навыка определения главной мысли и озаглавливания. | Продолжаем прослушивание аудиозаписи ( не до конца) Какая тема? Какая главная мысль? Как назовем? «Превращение бабочки» Пересказ текста по картинному плану или без него (по желанию) Замечательные рассказы получились Молодцы! | Тема- гусеница Главная мысль: превращение гусеницы в бабочку Пересказ текста, можно используя картинный план (пересказать может каждый, а могут только желающие) | Познавательные: закреплять навыки выявления главной мысли в тексте. Регулятивные: самоконтроль за выполнением действий. Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. Личностные: мотивация учебной деятельности; интереса к способу действий. Познавательные: закреплять навыки построения устного высказывания. Регулятивные: развивать самоконтроль за правильностью выполнения речевых действий. Коммуникативная: уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Коммуникативные: способность к речевому общению и умению слушать других, осуществление контроля за собственной деятельностью и деятельностью друзей. Информационная: ·определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, уметь заменить синонимом, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения. Коммуникативная: развивать умения внимательно слушать и активно обсуждать выполненное задание. Развитие умения определять главную мысль текста, умения озаглавливать текст Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать результаты своей деятельности. Целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи. Мотивация учебной деятельности. |
7 | Авторская физминутка «Дельфины» Т.Н.Ланиной выполняется под музыку моря. | Слайд 14,15 Мы оправляемся отдыхать на море. Вот одна волна. Вот вторая. Вот еще одна. Навстречу другая. Теперь огромная волна. По морю плывут дельфины. Вот папа-дельфин. Нырнул-вынырнул. Вот мама. Нырнула-вынырнула. А за ними сыночек и дочка. Вот сыночек. Нырнул-вынырнул. Вот дочка. Нырнула-вынырнула. А навстречу змейки плывут. Вот одна, вот вторая. А со дна моря поднимаются осьминожки. Вот у них какие ножки , ножки-осьминожки. Ручками потрясли, расслабили, нырнули, вынырнули, еще раз…Вдох-выдох….Молодцы! - Сели правильно и красиво. | - Дети выполняют упражнения | Формирование навыков произвольности внимания Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом; — контролировать результат выполнения учебного задания. | Способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Коррекция кинестетического и кинетического звеньев сенсомоторного уровня речи. Формирование сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий. |
8 | Письменное закрепление навыка Запись текста «Белочка» | Можно назвать текстом? Слайд 16 Почему? Докажите. Как на письме нужно показать конец и начало предложений. А в устной речи? Прочитайте правильно. Ответственный. О чем текст? Как назовем? Самостоятельная запись. Проверка в парах. Проверка по эталону на слайде № 17 Коррекция ошибок. Оцените друг друга. | Текст состоит из предложений. Заглавная буква и точка. В устной речи пауза и интонация. Дети оценивают свои работы одноклассников, высказываются. | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь выделять и формулировать то, что усвоено, уметь определять качество и уровень усвоения. Познавательные: закреплять навыки рефлексии. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | Коммуникативная: уметь выказывать своё отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии одноклассников и педагога. |
9 | Закрепление изученного материала | Слайд 18 Выводы по теме занятия. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. Текст может иметь заголовок, автора. Заголовок отражает тему или главную (основную) мысль текста. В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка. Три вида текстов: повествование, описание, рассуждение. О чем мы сегодня не говорили? Это будет темой следующего занятия. Подумайте, вспомните, возможно мы с вами уже говорили б этом. - Можно ли наш урок назвать текстом? Когда? Какова будет тема? Основная мысль? | Дети читают начало предложения и заканчивают его. Если ошибаются, то другие корректируют. Текст был разный, но «больше рассуждали» | . Личностные: целеустремленность и настойчивость в достижении целей, мотивация учебной деятельности. Познавательные: уметь анализировать, развивать способность делать выводы. | Образовательные· строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. |
III 1 2 | Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) Итог занятия Рефлексия: синквейн, Самооценка. эмоциональная оценка | Синквейн Главная мысль Важная, нужная Рассказывает, объясняет, выражает Главная мысль - это то, о чем хотел сказать автор. Основная мысль Майя Жужулина прислала нам сообщение. слайд №19 -Предлагаю оценить себя по следующим критериям: 1 – я разобрался, что такое главная мысль текста, смогу объяснить другим. 2 – я понял, что такое главная мысль текста, но пока не могу объяснить, надо повторить правило. 3 – К сожалению, я не понял, что такое главная мысль текста, придётся обратиться за помощью Слайд №20 Дети выказывают свою эмоциональную оценку. Угощение от пчелки (витамины для здоровья) Отлично поработали! Вот какой мешочек, знаниями наполненный! 21 слайд Молодцы! Урок окончен. | Дети коллективно составляют синквейн Читают, формулируют свою оценку. Делаем выводы, планируем дальнейшую работу. Я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Мне понравилось… | Участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли, делать выводы. Учитывать разные мнения, слушать и понимать других. Высказывать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. | |
3 | Самоанализ и самооценка учителя | В результате учебной деятельности сформированы ключевые умения Личностные умения: — читать осознанно, уметь выделять главную мысль текста Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при выполнении учебных заданий Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания. Предметные умения: — определять типы текстов, тему, главную мысль текста, использовать навык в устной и письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.Лексическая тема: Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"
Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...
Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"
Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...
Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»
Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...