Технологическая карта логопедического занятия.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

ГАЛЛЯМЕТДИНОВА   ЭЛЬМИРА   ШАМИЛЬЕВНА

Третье занятие в разделе «Текст», первое занятие по теме: «Главная (основная) мысль текста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_kar._gallyametdinovoy_e.sh_.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта занятия 

Организационная информация

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное  учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский»  Тюменская обл., ХМАО-Югра

Автор занятия

Эльмира  Шамильевна Галляметдинова  

Должность/категория/стаж

Учитель-логопед высшей категории, стаж 25 лет

Группа/класс

Группа  учащихся 3-в  класса (5 человек) 

Логопедическое заключение

НЧП, об. НОНР. Нарушение чтения и письма, обусловленное  нерезко  выраженным общим недоразвитием речи. Дизартрия.

Организация образовательного пространства

Логопедический кабинет, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, магнитофон, интернет-ресурсы, информационный материал: учебники, словари,  демонстрационный материал;  плакаты, карточки с индивидуальными заданиями

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией).

А.В.Ястребова «Обучаем читать и писать без ошибок»

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

И. Жбаровский «Инфоурок»

Л.Г. Петерсон «Мир деятельности»

О.М. Коваленко «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы»

Т.Н.Ланина. Коррекционная программа «Дельфины»

                                                                                                     Методическая информация

КТП на основе авторской программы

«Преодоление фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития речи у учащихся начальных классов»             2-ой год обучения

Автор  программы:  Э.Ш. Галляметдинова

Рецензенты:

А.М Анохин, кандидат педагогических наук, доцент СГПА им.З.Биишевой,

Л.В., Яхонтова логопед высшей категории, преподаватель  коррекционной педагогики

Раздел

3 этап программы: «Развитие связной речи»

Тип занятия/продолжительность

Уроки закрепления и совершенствования знаний  (комбинированный)

Продолжительность 40 минут

Тема

Третье занятие в разделе «Текст», первое занятие по теме: «Главная (основная) мысль текста»

Цель  занятия

Формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных.

Актуализация  знания о тексте, типах текста, теме текста, главной мысли текста, заголовке текста.

Формирование у младших школьников умения выделять главную  мысль в тексте.

Использование приобретённых знаний и умений, как в устной,  так и в письменной речи.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

-  дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»; «тема», «главная мысль», «заголовок»,

- различать  особенности изученных  типов текстов;

- строить текст в соответствии с его особенностями;

-выделять главную мыль,

-озаглавливать текст.

Способствовать  развитию умений:

 -обобщать полученные знания,

-проводить   сравнение, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи между частями текста

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы с текстом, умений выделять главное, характерное;

умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли как устно, так и письменно.

Способствовать:

- активизации речевой деятельности учащихся,

- развитию коммуникативных навыков,

-формированию просодической стороны речи,

- активизации внимания, памяти, мышления,

- развитию мелкой пальцевой и общей моторики,

-развитие языковой интуиции. 

Создать  условия, обеспечивающие  положительный интерес к изучаемой  теме.

Способствовать  созданию условий обеспечивающих:

- формирование навыков самоконтроля у учеников,

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формировать установки на здоровый образ жизни и их реализация.

Личностные УУД:

Планируемые результаты

- проявлять творческое отношение к процессу обучения;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме;

- повысить любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;

- повысить мотивацию учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  формировать навык самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  уметь контролировать свои  действия  на  этапах  достижения  цели;

-  развивать  умение  работать  в  группе.


                                                                                                             Метапредметные  УУД:

Планируемые результаты

Регулятивные:

- научить ставить  цель  на  уроке, планировать  свои  действия,  анализировать  и  сравнивать;

- уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

-  уметь извлекать информацию из кластеров, иллюстраций, текстов;
- уметь  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- уметь анализировать,  развивать способность делать выводы;

- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- уметь слушать и понимать других, учитывая  разные мнения

                                                                                                         

                                                                                                          Предметные результаты:

Планируемые результаты

- подвести  учащихся  к  освоению  понятия «главная (основная ) мысль текста,

- создать  условия  для  отработки  навыка  нахождения  главной  мысли  текста;

- уметь отличить текст от группы предложений;

- уметь определить тему текста,  типы текстов;

- уметь определить основную мысль текста,  уметь озаглавить текст;

- умение пересказывать текст;

- уметь графически правильно оформлять текст,  определяя границы предложений.

Основные понятия и термины

Текст, тема,  типы текстов, текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение,  главная  (основная)  мысль,  заголовок,  речевые средства,   кластер, синквейн

Межпредметные связи

Литературное чтение, письмо, русский язык

Используемые технологии

Коррекционные логопедические технологии, технология на основе деятельностного  подхода, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология РКМЧП

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Создание проблемной ситуации и пути её решения.

На этапе целеполагания учащиеся сами выявляют и формулируют тему занятия, цели, задачи.

На этапе актуализации  используя «тонкие и толстые» вопросы учитель подводит учащихся к  открытию новой информации о том, что текст может содержать в себе все типы, то есть быть  смешанным.

На этапе закрепления дети должны  доказать, можно ли урок назвать текстом и самостоятельно закончить начатую фразу.

Методы, виды заданий

Из них следует выделить три основные группы методов обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

 Объяснительно-иллюстративный метод обучения, когда материал дается в готовом виде используется минимально. (иллюстрации к текстам, картинки к упражнениям)

Репродуктивные (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила)

Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям,  предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях,  карточки для индивидуальной работы, слушание  аудиозаписи для выявления собственных ошибок.

Импровизационные. Сам процесс импровизации представляет собой мгновенную реализацию творческого замысла и создание творческого продукта: придумай  название к тексту, придумай свой рассказ, определи    по картинке тип рассказа, создание синквейна

Эвристические. Учитель направляет поиск, последовательно ставит проблемы, формулирует противоречия, задавая «толстые и тонкие»  вопросы, ученики наблюдая, должны сделать самостоятельный вывод о том, что чаще всего встречаются  смешанные типы текстов: доказать, что и урок тоже можно назвать текстом,

Задания на самоорганизацию и самоконтроль: упражнение – аутотренинг, самомассаж, сравнение своей работы с эталоном

Применение оборудования и инструментария

Во время занятия используются  интерактивная доска, аудиозаписи, презентация,  слова-карточки  для составления кластера, карточки  для чтения  с деформированным текстом, тетради, ручки, карандаши, фломастеры, «Толковый словарь», массажные полусферы,  зеркало, бумажные полотенца, мыло

Оценка результатов деятельности ученика

 Научить: соотносить результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь сформулировать на какой «лесенке успеха» находится, уметь вербализировать свое эмоционально-личностное отношение к занятию

Самооценка учителя по уроку

Самоанализ,  выводы, ошибки и успехи, внесение необходимых  изменений в технологическую карту занятия

                        План и конспект  занятия

 № п/п

Этапы    занятия

Деятельность логопеда

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

Формирование

УУД

Формирование

ключевых компетентностей

I

1

Организационно-мотивационный этап (7 мин.)

Организационный момент

Логопед организует детей,

 повторяют правила работы в группе

(1 слайд «Правила работы в группе)

- Чтобы хорошо работали все части тела, подготовим их к занятию.

Мы сами для себя массажисты.

Сели удобно, красиво. Улыбнулись.

Выполняют комплекс упражнений «Сам себе я массажист»  

Назначается ответственный

Заканчивают комплекс легким нажимом на веки.

Массаж БАД по схеме.

-Наши глазки тоже любят заботу. 

Гимнастика для глаз  (по схеме)

Вверх-вниз-вправо-влево. Круговые движения.

Мимическая гимнастика. Встали  ножками на массажные полусферы.

«Удивление. Испуг. Рассердились. Обрадовались»

-Чтобы красиво говорить, надо правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

Вдох - длинный выдох (контроль рукой на животе)

- Встали за парты.

2 слайд  (настрой на урок)

-Ребята, я рада видеть вас в хорошем настроении! Желаю, чтобы на этом уроке вы  узнали  новое, интересное и полезное. Начинаем!

Дети готовятся к занятию

( подготавливают рабочее место, моют руки, повторяют правила работы в группе по слайду №1)

Дети садятся к зеркалу.

Звучит аудиозапись  «Музыка моря»

1 ученик проводит самомассаж (озвучивает движения)

Дети держат руки  на животе, контролируют вдох и выдох

Внимание сосредоточено на дыхании

Улыбаются.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

.включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию

Социальная компетентность: организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности для разных   видов деятельности, уметь заботиться о своем здоровье, руководствоваться выработанными правилами жизни в классе

Коммуникативная:

формируется способность учащихся выражать эмпатию к сверстникам, учителю.

2

Психологический настрой

Аутотренинг.

-Я хороший ученик! Я люблю учиться! У меня все получится!

Настраиваются, повторяя за учителем:

«Я хороший ученик! Я люблю учиться! У меня все получится!»

 «одеваем умную шапочку»

 Сели на занятие.

Личностные: активизировать самостоятельность; интерес к способу действий.

Коммуникативные:

уметь

высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

развитие познавательного интереса к обучению.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Знаково-символическая.

Коммуникативная: уметь взаимодействовать в коллективе.

 

Учебно-познавательные: умение учиться и оперировать знаниями.

Информационная -

умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию.

3

Введение в тему занятия

Актуализация знаний.

К доске вызываются два ученика, назначается ответственный, составляют кластер «Речевые средства», определяют, чего не хватает в кластере  (работа в паре)

Дети сами определяют тему урока, в случае трудности к теме подводит учитель, дети доказывают свою точку зрения

Два ученика у доски составляют кластер «Речевые средства» (работа в паре)

Ответственный называет недостающий элемент кластера.

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу и свою деятельность (планирование).

Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем для выявления цели занятия.

Учебно-познавательные:

уметь применять имеющиеся знания на практике.

Информационная: способность принять информацию, обработать и понять ее смысл.

Социальная,

коммуникативная:

высказывать свою точку зрения.

Умение работать в паре, умение формулировать тему урока, цели и задачи урока, умение прогнозировать работу (планировать)

Коммуникативные: способность  к речевому общению и умению слушать других.

II

1

Операционно-исполнительский этап (28 мин.)

Целеполагание

На доске появляется тема урока, цели

На доске плакаты:

Разобраться,   понять……

Познакомиться …..

Научиться……

Разобраться,   понять,  что  такое   главная (основная) мысль текста;

Познакомиться с  правилом,  постараться  его  запомнить;

Научиться  находить  главную  мысль  текста.

-Все ли слова понятны в названии темы?

-Объясните мне значение слова «мысль» (дети пытаются объяснить, выслушиваю ответы)

-Найдите ответ в словаре.

 «мысль-это действие ума, разума, рассудка» Словарь синонимов; «Мысль-дума, размышление»

 Два ученика формулируют тему урока «Главная (основная) мысль текста», затем формулируют цели, задачи.

Другая пара учеников выходит к доске для определения цели занятия.

Читают и  выбирают нужное (обратить внимание на качество чтения)

Выбирают:

Разобраться,   понять,  что  такое   главная (основная) мысль текста;

Познакомиться с  правилом,  постараться  его  запомнить;

Научиться  находить  главную  мысль  текста.

Личностные:

проявлять интерес к способу решения учебной задачи.

Познавательные: уметь давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные:

участвовать в учебном сотрудничестве.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: развивать навык  осознанного чтения, умение осуществлять выбор

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Преодолевать трудности, формировать установки на поиск способов решения трудностей.

Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Учебно-познавательные: уметь использовать полученные знания, самостоятельно выполнять учебные действия.  

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать  и

высказывать своё предположение.

Информационные:

умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию.

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе.

Осуществление контроля за собственной деятельностью и деятельностью одноклассников.

Продолжать обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностнозначимой цели.

Участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Информационная: способность принять информацию, обработать и понимать ее смысл.

Социальная:         

возможность оценить свои силы в данной предметной области, опыт самопознания.

2

3

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Релаксационная пауза.(1 минута)

-А что такое текст?

Какие бывают тексты?

Выслушав ответы детей, открываю    слайд 3 для уточнения формулировки

Читают текст, определяют тип.

Чтение целого текста.

-  Что увидели, что заметили? Получился целый рассказ. А какой у него   тип?    (подводим к открытию: смешанный тип)

- Вы прочитали это в книге? Значит, мы с вами сделали открытие! Каждый заслужил по орден «Умника»   Слайд 5

 Молодцы вы у меня!

Слайд 6.

-Рассмотрите картинки и догадайтесь, какой тип текста подходит к каждой из них. Приведите пример.

Гимнастика для глаз. Слайд 7,8,9

-Отдохнули глазки. Будут теперь еще внимательнее.

Ответы детей

Текст – это два и больше предложений, связанных грамматически и по смыслу.

Текст-повествование,

текст-описание,

текст-рассуждение

Чтение каждого  текста одним учащимся.

Определяют тип текста. Доказывают.

Ответы детей: получился целый рассказ, в нем разные  типы, значит, текст может быть с разными типами текстов

Дети радуются успеху. Это вселяет в них чувство уверенности в своих силах

Дети высказывают свои предположения. Доказывают свою точку зрения.

Приводят примеры.

Регулятивные: осуществлять  самоконтроль за собственной речью,  уметь самостоятельно регулировать свои действия и оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя и и учащегося

Коммуникативная: осуществлять  контроль за собственной речью и выполнением учебных действий.

Информационная:  способность принять информацию, обработать и понять ее смысл.

Учебно-познавательная:

производить анализ, формулировать выводы.

4

5

Изучение нового материала Открытие новых знаний.

Закрепление знаний. Сравнение с эталоном.

  10 слайд.

Прочитайте.

Можно ли назвать это текстом? Докажите.

Оказывается, нарушен порядок. Восстановите. Пронумеруйте предложения по порядку на карточке.

Проверяем

 (сравнивают с образцом на слайде 10)  

Если есть ошибки, исправляют.

«Толстые и тонкие вопросы», которые подводят к мысли о том, что  текст нужно назвать. А как дать название? Можно предложить варианты ошибочные.

-Чего не хватает?

Определение темы  текста. А в заголовке отражается тема или самое главное…

В каком предложении скрыто самое главное?

Подчеркните это предложение (проверить)

Если будет сложно, то готовый  ответ не даю, потому что  в аудиозаписи должны услышать ответ.

Послушайте внимательно аудиозапись.

Прослушивают аудиозапись.

Молодцы.

Чтение предложений на слайде.

Нет. Не связи между  предложениями.

Дети пронумеровывают предложения

Сравнивают свою работу с образцом, находят и исправляют ошибки.  Ответственный  ученик прочитывает вслух свою работу.

Нет названия и автора.

Тема – это о ком или о чем говорится в предложении, в тексте

Заголовок отражает тему текста.

Главная мысль-это то, о чем хочет сказать автор.

Подчеркивают предложение «Скоро у нее появился крошечный щенок»

Можно назвать «Щенок»

Дети с помощью учителя формулируют, что такое тема и главная мысль (высказывания, предположения)

Сравнивают свои выводы с эталоном.

Каждый  озвучивает, что такое главная мысль.

Познавательные: уметь правильно читать, решая учебную задачу..

Проявлять  познавательную инициативу, найти ошибку

Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения.

Уметь увидеть проблему ( текст

деформирован)

Умение исправить ошибку в тексте.

Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Прослушивание аудиоматериала формирует навык  активного слушания, повышает познавательные мотивы

Информационная:

самостоятельно анализировать, обрабатывать необходимую информацию.

Уметь увидеть проблему ( текст

деформирован)

Умение исправить ошибку в тексте.

Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Умение работать с эталоном.

Умение оценивать свою работу в соответствии с поставленной учебной задачей.

Умение

6

Упражнение на развитие навыка определения главной мысли и озаглавливания.

Продолжаем прослушивание аудиозаписи

( не до конца)

Какая тема?

Какая главная мысль?

Как назовем? «Превращение бабочки»

Пересказ текста по картинному плану или без него (по желанию)

Замечательные рассказы получились Молодцы!

Тема- гусеница

Главная мысль: превращение гусеницы в бабочку

Пересказ текста, можно используя картинный план

(пересказать может каждый, а могут только желающие)

Познавательные: закреплять навыки выявления главной мысли в тексте.

Регулятивные: самоконтроль за выполнением действий.

Коммуникативные:

уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

Личностные: мотивация учебной деятельности; интереса к способу действий.

Познавательные: закреплять навыки построения устного высказывания.

Регулятивные: развивать

самоконтроль за правильностью выполнения  речевых действий.

Коммуникативная:

уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Коммуникативные: способность  к речевому общению и умению слушать других,

осуществление контроля за собственной деятельностью и деятельностью друзей.

Информационная: ·определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, уметь заменить синонимом, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения.

Коммуникативная:

развивать умения внимательно слушать и активно обсуждать выполненное задание.

Развитие умения  определять главную мысль текста, умения озаглавливать текст

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать результаты своей деятельности.

Целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной  речи.

Мотивация учебной деятельности.

7

Авторская физминутка «Дельфины» Т.Н.Ланиной выполняется под музыку моря.

Слайд 14,15

Мы оправляемся отдыхать на море. Вот одна волна. Вот вторая.

Вот еще одна. Навстречу другая. Теперь огромная волна.

По морю плывут дельфины. Вот папа-дельфин. Нырнул-вынырнул. Вот мама. Нырнула-вынырнула.

А за ними сыночек и дочка. Вот сыночек. Нырнул-вынырнул. Вот дочка. Нырнула-вынырнула. А навстречу змейки плывут. Вот одна, вот вторая.

А со дна моря поднимаются осьминожки. Вот у  них какие ножки , ножки-осьминожки.  Ручками потрясли, расслабили, нырнули, вынырнули, еще раз…Вдох-выдох….Молодцы!

- Сели  правильно и красиво.

- Дети  выполняют упражнения

Формирование навыков произвольности внимания

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

— контролировать результат выполнения учебного задания.

Способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Коррекция кинестетического и кинетического звеньев сенсомоторного уровня речи.

Формирование сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий.

8

Письменное закрепление навыка 

Запись текста «Белочка»

Можно  назвать текстом? Слайд 16

Почему? Докажите.

Как на письме нужно показать конец и начало предложений.

А в устной речи?

Прочитайте правильно. Ответственный.

О чем текст? Как назовем?

Самостоятельная запись. Проверка в парах.

Проверка по эталону на слайде № 17

 Коррекция ошибок.

Оцените друг друга.

Текст состоит из предложений.

Заглавная буква и точка.

 В устной речи пауза и интонация.

Дети оценивают свои работы одноклассников, высказываются.

Личностные:   выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь выделять  и формулировать то, что усвоено, уметь определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: закреплять навыки рефлексии.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативная:

уметь выказывать своё отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии одноклассников и педагога.

9

Закрепление изученного материала

Слайд 18

 Выводы по теме занятия.

Текст состоит из предложений.

Предложения в тексте связаны по смыслу  и грамматически.

Текст  может иметь заголовок, автора.

Заголовок отражает тему или главную (основную)  мысль текста.

В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

Три вида текстов: повествование, описание, рассуждение.

О чем мы сегодня не говорили? Это будет темой следующего занятия.

Подумайте, вспомните, возможно мы с вами уже говорили б этом.

 - Можно ли наш урок назвать текстом?

 Когда? Какова будет тема? Основная мысль?

Дети читают  начало предложения  и заканчивают его.

Если ошибаются, то другие корректируют.

Текст был разный, но

«больше рассуждали»

.

Личностные:

целеустремленность и настойчивость в достижении целей, мотивация учебной деятельности.

Познавательные: уметь анализировать,  развивать способность делать выводы.

Образовательные· строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями   участников   учебного диалога.

III

1

2

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

Итог занятия

Рефлексия:

синквейн,

Самооценка.

эмоциональная оценка

Синквейн

Главная мысль

Важная, нужная

Рассказывает, объясняет, выражает

Главная мысль  - это то, о чем хотел сказать автор.

Основная мысль

Майя Жужулина прислала нам сообщение. 

слайд №19

-Предлагаю  оценить  себя  по  следующим  критериям:

1 – я   разобрался,  что  такое  главная  мысль  текста,  смогу  объяснить  другим.

2 – я  понял,  что  такое  главная  мысль  текста,  но  пока  не  могу  объяснить,  надо  повторить правило.

3 – К  сожалению,  я  не понял,  что  такое  главная  мысль  текста,  придётся  обратиться  за  помощью

Слайд  №20

Дети выказывают свою эмоциональную оценку.  Угощение от пчелки (витамины для здоровья)  

Отлично поработали! Вот какой мешочек, знаниями наполненный! 21 слайд

 Молодцы! Урок окончен.

Дети коллективно составляют синквейн

Читают,  формулируют свою оценку.

Делаем выводы, планируем дальнейшую работу.

Я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли, делать выводы.

Учитывать разные мнения, слушать и понимать других.

Высказывать свою точку зрения.

Оценивать результаты своей деятельности.

 Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речь

для представления результата.

3

Самоанализ и самооценка учителя

В результате учебной деятельности сформированы ключевые умения

Личностные умения:

—  читать осознанно,  уметь  выделять главную мысль текста

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при выполнении учебных заданий

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

 

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания.

Предметные умения:

— определять типы текстов, тему, главную мысль текста, использовать навык в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."

Логопедическая тема:  Развитие языкового анализа и синтеза   на уровне слова, предложения.Лексическая тема:   Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"

Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"

Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...

Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»

Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...