Логопедическое занятие "Дифференциация букв и-ш"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация букв и-ш. | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарского края
Логопедическое занятие
«Дифференциация букв и – ш».
Провела
Антошкина Н. А.
Тема: Дифференциация букв и-ш. Дата: 18.11.2014
Цели: -учить дифференцировать буквы и-ш изолированно, в слогах, в словах;
-формировать оптические навыки;
-развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, самоконтроль;
-развивать словарный запас;
-прививать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала, шишки, карточки красного и синего цвета с изображением элементов букв, карточки для характеристики звуков, карандаши красного и синего цвета, тетради в клеточку, тетради на печатной основе Мазанова Е.В.
Здоровье сберегающие технологии:
парты и стулья отрегулированы по росту;
физминутки направлены на релаксацию различных групп мышц, развитию общей и мелкой моторики;
в течение занятия контролируется осанка, правильное положение тетради, ручки.
Ход занятия.
Орг. момент:
Приветствие.
Психологический настрой.
Озвучивание темы и цели занятия.
Сегодня мы будем учиться различать две буквы, а какие, догадайтесь.
Соедините элементы по цвету.(на доске ᶩ ᶩ ᶩ ᶩ ᶩ)
Какие будем различать буквы?
Артикуляционная гимнастика.
Сначала выполним артикуляционную гимнастику:
«улыбочка-трубочка», «чашечка» под счет до 10, «грибок» под счет до 10, «гармошка» под счет, вдохнуть в живот – выдохнуть и сказать ши.
Характеристика букв и звуков.
Какие звуки обозначают эти буквы?
Какие они?
2 ᶩ 3ᶩ
Возьмем волшебные ручки в руки и напишем в воздухе под счет букву и: раз и, два и; букву ш: раз и, два и, три и.
А теперь в тетради запишем под счет безотрывно
ишишиш. Обведите и красным карандашом, ш – подчеркните синим.
А теперь откройте печатные тетради на с.8 и найдите буквы, которые спрятались в рисунках?
Во втором задании подумайте, почему у буквы и стоит 2, а у ш 3.
С помощью 2 и 3 будем играть в шифровальщиков. Что я зашифровала? (32), (323ка).
Физминутка.
Возьмите шишки. Катайте на правой руке, если я покажу 2, на левой, если 3.
Расшифруйте слова в задании №3.
И и ш играют в прятки. Верните их на место. С.9, №6.
Какие слова получились, объясните, что они означают?
Физминутка.
Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон.
Шелестит листвою клен.
И и ш играют снова. Теперь они всех запутали. Подумайте, какие слова были сначала? С.9, №5 Объясните.
Индивидуальная, коррекционная работа.
Саманта –коррекция саливации.
Анастасия – коррекция ударения.
Фёдор – развитие моторики, контроль над произношением поставленных звуков.
Итог занятия.
Какие буквы различали?
Чем они отличаются.
Домашнее задание с.8, №4.
Отзыв о логопедическом занятии.
Дата: 18.11.2014
Логопед: Антошкина Н.А.
Тема: «Дифференциация букв и-ш.» - раскрыта.
Реализованы цели:
- на занятии дети учились дифференцировать буквы и-ш изолированно, в слогах, в словах;
- логопед формировала оптические навыки, развивала внимание, мышление, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, самоконтроль, развивала словарный запас, прививала интерес к логопедическим занятиям.
На занятии реализовывались здоровье сберегающие технологии:
парты и стулья отрегулированы по росту;
физминутки направлены на релаксацию различных групп мышц, развитию общей и мелкой моторики;
в течение занятия контролируется осанка, правильное положение тетради, ручки.
ии
шшшш
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"
Тема: Буква Д.Цель: Закрепить знания детей о букве Д.Задачи:Развитие зрительно – пространственных представлений.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.Расширение и уточнение пассивного...
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Логопедическое занятие. Буквы Б-П
Познакомит детей с буквами Б - П; упражнит в написании букв Б - П...