Методическая разработка презентации: "Развитие слогового анализа и синтеза"
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс) на тему
Презентация по теме: "Развитие слогового анализа и синтеза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_slogovogo_analiza_i_sinteza.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку слога. Записать только гласные буквы слогов. Придумать слог с соответствующей гласной. Определить место гласного звука в слоге и показать соответствующую букву. Придумать слог, в котором гласный звук на первом, втором или третьем месте.
Выделение гласных звуков из слова. Назвать гласные звуки слова. Например: лапа, лужа, дом, диван, кошка, окна, горка, крыша, канава.
Записать на схеме только гласные данного слова Кошка о а
Выделить гласные звуки из слова, положить соответствующие буквы разрезной азбуки
Разложить картинки под гласными буквами. Предварительно дети называют картинки. Предлагаются картинки на односложные слова.
Разложить картинки под различными графическими схемами, на которых написаны только гласные буквы.
Придумать слова по различным графическим схемам, на которых написаны гласные буквы. о о а а
Закрепление действия слогового анализа и синтеза проводится с использование следующих заданий Повторить заданное слово по слогам. Сосчитать количество слогов
Определить количество слогов в названных слова. Поднять соответствующую цифру.
Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.
Назвать цветы, деревья, домашних и диких животных, посуду или мебель, в названии которых 2 или 3 слога.
Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, слова в предложения и прочитать.
Определить пропущенный слог в названии картинки. ва
Составить слово из слогов, данных в беспорядке. та ка пус воз ро па прос ша ква то руш пет ка вар мо са
Определить слово или предложение, произнесённое по слогам. Маль — чи — ки иг - ра - ют в фут — бол.
По сюжетной картинке назвать слова из одного, двух, трёх слогов.
Выделить из предложений слова, состоящие из двух или трёх слогов.
Придумать слова с двумя, тремя слогами.
Придумать слово с определённым слогом в начале слова, например со слогом ма. Придумать слово с определённым слогом в конце слова, например со слогом ка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Методическая разработка презентации: "Развитие анализа структуры предложения"
презентация по теме: "Развитие анализа структуры предложения."...
Методическая разработка презентации: "Развитие фонематического анализа и синтеза"
Презентация по теме: "Развитие фонематического анализа и синтеза"...
Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Методическая разработка "Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов "
Представлен материал по развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов в 3 классе для детей с ОВЗ....
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие слогового анализа и синтеза".
Данный урок разработан для детей, имеющих дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Урок разработан для закрепления навыка слогового анализа и синтеза, определения ударного слога в сло...