Методическая разработка презентации: "Развитие фонематического анализа и синтеза"
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс) на тему

Светлана Александровна Панькина

Презентация по теме: "Развитие фонематического анализа и синтеза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_fonematicheskogo_analiza_i_sinteza.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Слайд 2

Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки.

Слайд 3

Вставить в данные слова пропущенные буквы.

Слайд 4

Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.

Слайд 5

Выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков и записать их.

Слайд 6

Добавить 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. па_ па_ _ па_ _ _ пар, пары, парад

Слайд 7

Подобрать слова с определённым количеством звуков. Например, с тремя звуками: дом, дым, рак, мак.

Слайд 8

Выбрать предметные картинки в названии которых определённое количество звуков.

Слайд 9

По сюжетной картинке подобрать слова с определённым количеством звуков.

Слайд 10

Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске. к о т каша он торт конь окна Толя камень осень туман

Слайд 11

Преобразовать слова Добавляя букву в начале слова. Добавляя букву в конце слова Рот — крот, мех — смех, чёлка — пчёлка, Оля — Коля, Бок — бокс, вол — волк, пар — парк, пол - полк.

Слайд 12

Добавляя букву в середину слова. Изменяя одну букву слова (цепочка слов). Ком — корм, сон — стон, кот — крот. Сом — сок — сук — суп — сух — сох — сор — сыр — сын - сон.

Слайд 13

Переставляя буквы Пила – липа Палка – лапка Кукла – кулак Волос – слово

Слайд 14

Какие слова можно составить из букв данного слова? Картина (тина, кит, рана, нитка, карта, танк, Кира и др.)

Слайд 15

От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Дом – мак – кот – топор – рот…

Слайд 16

Игра в кубик. На гранях кубика различное число точек. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика .

Слайд 17

Слово – загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово. к (крыша)

Слайд 18

Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке. Нос – сон, кот – ток, лес – сел, дар – рад, сор – рос, пот – топ.

Слайд 19

Составление графической схемы предложения и слова. предложение слово слоги звуки

Слайд 20

Решение кроссвордов.

Слайд 23

Разгадать ребус. Из названий изображённых предметов выделить первый звук. Назвать полученное слово.

Слайд 24

Разложить предметные картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии.

Слайд 25

Какой звук выпал из слова: крот – кот, лампа – лапа, рамка – рама, пилка – пила, мушка – мука.

Слайд 26

Назвать общий звук в словах, записать соответствующую букву. Прочитать слово, которое получиться. Луна, стол – л Кино, игла – и Лампа, мышь – м Окна, дом – о Нос, Анна – н

Слайд 27

Раскладывание картинок в соответствии с данными графическими схемами.

Слайд 28

Придумать слово к графической схеме.

Слайд 29

Выбрать из предложения слова которые соответствуют данной графической схеме. Папа, мама и Маша гуляют в парке.

Слайд 30

Назвать деревья, цветы, животных, посуду, мебель, одежду, птиц, слово – название которых соответствует приведённой схеме.

Слайд 31

Найти картинку, в названии которой столько же звуков, сколько и в названии предметов, изображённых на карточке.

Слайд 32

Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии предыдущей картинки на карточке.

Слайд 33

Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие цифры.

Слайд 34

Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинке.

Слайд 35

Игра в «ромашку». Детям даётся задание выбрать лепестки с изображением предметов, названия которых состоят из определённого к-ва звуков.

Слайд 36

Вписать недостающие первые три буквы в названия предметов на схеме. _ _ _ к а

Слайд 37

Вписать названия предметов в данную схему. л_ _ _ а л_ _ _ а л_ _ _ а л_ _ _ а л_ _ _ а Лодка, ложка, лайка, лента, лавка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического анализа и синтеза на уроках обучения грамоте в 1 классе

Обобщение опыта работы в 1 классе по формированию фонематического анализа и синтеза на уроках обучения грамоте. Приведены самые удачные задания и упражнения....

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

"Автобус" Учебно-методическое пособие по развитию простых форм фонематического анализа и синтеза

Данное пособие предназначено для формирования и развития простых форм фонематического анализа и синтеза. пособие представлено в виде раздаточнгого материала формата А4. каждому учащемуся (или одн...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Методическая разработка презентации: "Развитие анализа структуры предложения"

презентация по теме: "Развитие анализа структуры предложения."...

Методическая разработка презентации: "Развитие слогового анализа и синтеза"

Презентация по теме: "Развитие слогового анализа и синтеза"...

Методическая разработка "Картотека игр на развитие языкового, слогового и фонематического анализа и синтеза"

В разработке представлен материал для обучающихся младших классов с ОВЗ....