Занятие по коррекции смешанной дисграфии
статья по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по смешанной дисграфии, так как это комплексное нарушение наиболее часто встречается.
Выбор темы « Дифференциация О-А», обуславливается тем, что в зависимости от проявления нарушений, данные ошибки встречаются при оптической, фонетико-фонематической и аграмматической дисграфии.
Это занятие может быть использовано как итоговое для закрепления полученных умений и навыков, так и частично, как виды работ в других занятиях.
Каждое задание используется с разными видами сложности, в зависимости от характера нарушения и уровня подготовки детей.
Все задания реализуют задачи, которые ставятся по всем видам дисграфии.
Цели и задачи:
- Развитие фонематических представлений
- Развитие фонематического анализа и синтеза
- Развитие звукослогового анализа и синтеза
- Развитие языкового анализа и синтеза
- Развитие оптических представлений
- Развитие функций словоизменения и словообразования
- Обогащение словаря
- Развитие зрительных и слухоречевых функций внимания и памяти
Слайды:
1-ый « Загадки». Это задание можно использовать как ввод в тему.
Задачи:
- Уточнение и расширение словаря
- Развитие фонематического анализа по выделению звука на фоне слова
- Развитие звуко-буквенного анализа
- Уточнение оптических представлений
Загадки:
1)Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
( Облако).
2) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
( Вода).
Слайд 2 « Шифровальщики». Это задание может проводиться как на начальном этапе обучения, так и на итоговом занятии по теме дифференциация О-А. может быть задание, как расшифровать, так и зашифровать буквы. Можно зашифровывать как цифрами, так и палочками, по количеству элементов букв и по расположению их в пространстве. Повторение данного задания на различных занятиях способствует повышению эффективности этого вида работы.
Задачи:
- Закрепление оптических представлений
- Расширение объёма зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса)
- Развитие зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса)
Слайд 3 « Работа с цифровым рядом» или « Рассели слова по домикам».
Задание : « Подбери слова к схеме». Слова должны быть подобраны так, чтобы звук был в чёткой позиции. Может быть использовано 5 вариантов работы:
- Работа совместно с детьми;
- Дети сразу называют букву, не называя звука;
- Самостоятельная работа;
- Зашифровать слова сигнальными обозначениями;
- Графический диктант ( записать только букву) – проверить.
- Цифровой ряд- определить место звука в слове, записать букву и цифру, определяющую порядок звука в слове. Как итог пройденной темы.
Задачи:
- Звуко-буквенный анализ
- Коррекция оптических нарушений
Слайд 4 « Схемы слов».
Загадки :
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. ( Кот).
- Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица, прямо на трактор чуть не садится? (Грач).
- Без рук и топорёнка , построена избёнка. (Гнездо).
Задачи:
- Лексическая работа ( расширение и уточнение словаря)
- Развитие звукового анализа
- Развитие слогового анализа
- Развитие функций словоизменения и словообразования
- Закрепление оптических представлений
Слайд 5 « Физ.минутка». Игра с мячом.
Задачи:
- Развитие функций словообразования и словоизменения
- Обогащение и уточнение словаря
Картинки « Морс- Марс». « Измени словечко».
Задачи:
- Формирование фонематических представлений
- Обогащение словарного запаса
- Закрепление оптических представлений (при выполнении письменного задания)
В устной форме – образуй новое слово – измени звук. Или письменно – запиши новое слово.
Слайд 6.» Серия картинок». Логопед читает небольшой текст « Кот и грач».
Грач свил гнездо. Однажды грач улетел за кормом. Кот хотел стащить грачонка. Вдруг грач налетел на кота.
Параллельно выкладываются схемы предложений. Соответствует ли порядок расположения картинок, прочитанному тексту? Измени.
Работа с деформированным текстом. Определить границы предложений, вставить пропущенные гласные. Подчеркнуть О-А.
Задачи:
- Развитие языкового анализа и синтеза
- Закрепление оптических представлений
- Закрепление орфографических навыков
Наша задача не только вести работу по коррекции различных видов дисграфии, но и по профилактике дизорфографии, поскольку дизорфография часто является следствием не откорректированной дисграфии.
Слайд 7 Подведение итогов.
- О каких звуках говорили? Какие это звуки?
- Какими буквами обозначаются эти звуки на письме? Элементы букв.
- Какие орфограммы повторяли?
Слайд 8. Оценка за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"
"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Дистанционное занятие по коррекции смешанной дисграфии, 2 класс. Тема "Звуки и буквы С - Ц"
Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занят...
Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2 класса
Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2 классаЛогопедическая тема: дифференциация твердых и мягких согласных звуков.Грамматическая тема: обозначение мягкости сог...
Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"
Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"...
Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"
Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"...
Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии с учащимися 2 класса на тему: Парные звонкие и глухие согласные.
Тема логопедического занятия: Парные звонкие и глухие согласные.Цель: совершенствование дифференциации парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи....