Конспект открытого занятия праздника "Чистой речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Дата проведения мероприятия: 15.05.2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_kt_otkrytogo_zanyatiya_prazdnika_chistoy_rechi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Лексическая: Путешествие в страну «Чистой речи».
Коррекционная: Введение поставленных звуков в связную речь.
Цель занятия: создание условий для закрепления поставленных звуков учащимся 1х классов путем включения в игру - соревнование 2х команд.
Задачи:
- развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л) в связной речи;
- обогащать и активизировать словарь по теме: «Скороговорки», «Загадки», «Пословицы», «Речевые песенки», «Кроссворды»;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- развивать просодическую сторону речи: темп, ритм, интонацию;
- развивать речеслуховую память;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
- эмблемы участников команд «Речецветики», «Весёлые язычки»;
- кассета с записью речевой песенки;
- карточки со словами предложений - пословиц;
- предметные картинки звёздочки для оценивания выполнения заданий
- призы участникам команд;
- шары для оформления кабинета.
Ход занятия:
1.Орг. момент: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Приветствую вас на нашем праздничном мероприятии, посвященном итогам учебного года.
2.Объявление темы: Приглашаю совершить увлекательное путешествие в страну «Чистой речи» Если у вас не будет чистой и правильной речи сможете вы грамотно читать и писать? Будут вас понимать окружающие? Нужна нам чистая и правильная речь? Итак, чтобы наше путешествие было интересным, предлагаю его совершить в виде соревнования 2х команд. Оценивание речевых заданий будет проводиться в виде карточек звёздочек. Чем больше команды заработают таких карточек, тем лучше.
Предлагаю участникам команд представиться: назвать своё имя и класс. Затем учащиеся хором произносят название команд и правила речи: « Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре верно чётко говорим, никогда мы не спешим».
Среди участников команд есть учащиеся, которые получали помощь учителя – логопеда на индивидуальных занятиях, где они подружились с разными звуками. Ваня Кичигин расскажет стихотворение про мишку – лежебоку В.Берестова. С какими звуками ты подружился.
А Жора Арапов хочет, чтобы вы узнали из стихотворения ……………. про мышонка и мышь.
Вика Капкалова хочет выразительно прочитать стихотворение Т. Перегудовой «Жёлтые подсолнухи». Оценивание стихов звёздочками. Вам понравилось ребята.
Эмоциональный итог: Хорошую речь и приятно слушать
3. Кто желает много знать, приглашаю поиграть, а помогут нам буквы Ш и Ж и музыка. Оценивание пения звёздочками. Эмоциональный итог: Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно - в огромном море – море слов купаться ежечасно!
4. Участники команд, займите свои места. Я знаю, что вы любите загадывать и отгадывать загадки. Одна команда будет загадывать свои загадки а другая отгадывать. Слушайте, думайте, отгадывайте.
Команда «Весёлые язычки»: Капкалова В., Сураева А., Русаков Н., Шандра В. | Команда «Речецветики»: Арапов Ж.. Кичигин В., Крохалева С.. Лихачёва Ю. |
Капкалова В. «Отстегал по ушам, отхлестал по щекам, шапку с головы сорвал и удрал». ( Ветер). Арапов Ж. «Без рук, без ног, а ворота открывает». ( Ветер). Капкалова В. «На окне цветок колючий смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше - очень больно колется». ( Кактус). | Крохалева С. «Если б не было его, не сказал бы ничего». ( Язык). Кичигин В. «К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, если крот раскроет рот». Крохалева С. « Белая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». ( Облако). |
Вот сколько загадок знают участники команд. Оценивание работы команд звёздочками.
Эмоциональный итог: Всему название дано – и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз – над нами, и под нами, и всё, что в памяти у нас,- означено словами.
5. И снова игра «Кроссворд». Команда «Весёлые язычки» отгадывает слова, оканчивающиеся на СТ. 1. Средство переправы через реку 2. Твёрдая корка на снегу. 3. Пункт, охраняемый часовым.4. Длинная палка.
Команда «Речецветики» отгадывает слова, которые начинаются на СТ: 1. Группа птиц.2. Большая высокая копна сена. 3. Предмет для сидения. 4. Стой, остановись.
Вспомните правила работы в команде. Воспользуйтесь подсказкой, которая находится слева над зеркалом. Наст – твёрдая корка на снегу. Оценивание работы команд.
Эмоциональный итог: Слова, слова, слова… Они слышны и здесь и там, на улице и дома: одно – давно привычно нам, другое – незнакомо.
6. Участники команд, займите свои места на стульях, а мы продолжаем. Мы спешим, когда нам нужно проговорить скороговорки. Для чего нам нужны скороговорки, хотите знать…
Хотите послушать любимые скороговорки ребят. А начнёт мальчик, чьё имя начинается со звука Ж.
«Речецветики» | «Веселые язычки» |
Арапов Ж.: «Хороши в дорожку пирожки с горошком». «Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки». «Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок, сорок морок». Кичигин В. «На дворе трава, на траве дрова….» | Капкалова В. «Около кола колокола, и на колах колокола». «Маланья болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала». «Положите лапти под полати». « Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла…»
|
Эмоциональный итог: вот сколько скороговорок знают наши ребята, чтобы их речь стала более внятной и чёткой. Оценивание ответов участников команд.
6. РА, РА, РА продолжается путешествие - игра. Командам нужно собрать из кусочков по 3 предложения - пословицы об учёбе и учебном труде и прочитать их.
Команда «Речецветики» | «Весёлые язычки» |
«Физкультура и труд здоровье несут» «Хорошо того учить, кто хочет всё знать» «Почитай учителя как родителя» | «Испокон века книга растит человека» «Азбука – к мудрости ступенька» «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» |
Какие еще вы знаете пословицы об учёбе и учебном труде.
Эмоциональный итог: Вот сколько знают наши ученики пословиц, чтобы их речь стала богаче.
Оценивание работы команд.
Наше путешествие в Страну чистой речи подошло к концу. Подведём итоги и поздравим участников команд. Никто не знает столько, сколько все мы вместе. Желаю вам чистой и правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект открытого урока по развитию...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»
конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...