Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 429.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
для 2 класса
по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
логопедических занятий с учащимся 2 класса имеющего дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза осложнённую акустической дисграфией.
на 2018 - 2019 учебный год. Всего 60 занятий.
С введением нового ФГОС в календарно-тематическое планирование вносится информация о характеристике основных видов деятельности ученика. Условные обозначения, используемые в таблице Л. – личностные УУД, П.- предметные УУД, М.- метапредметные УУД.
№ урока | Название разделов и тем | Количество часов на раздел | Характеристика основных видов деятельности ученика (предметные) | Характеристика основных видов деятельности ученика (личностные и метапредметные) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (или коррекция) |
Обследование учащихся | ||||||
1 2 | Раздел I Звукобуквенный анализ и синтез слова. Выделение первого звука в слове. Гласные и согласные. Вычленение первого и последнего звука в слове | 46 1 1 | -слышать и выделять гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -уточнять слогообразующую роль гласных; - упражняться в слоговом анализе и синтезе слов -дифференциация понятий звук и буква - развивать слуховое внимание и память; - развивать зрительное внимание; - вычленять первый и последний звук в слове. |
Л.: Проявлять: интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; М.: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.: Адекватно понимать причины успеха в работе М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии |
| |
3 | Определение места звука в слове, звуков-соседей | 1 | - развивать слуховое внимание и память; - развивать зрительное внимание; - вычленять первый и последний звук в слове. - определять количество звуков в слове. | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. |
| |
4 | Образование новых слов при помощи замены звуков (букв) | 1 | - развивать слуховое внимание и память; - развивать зрительное внимание и мышление; - определять позицию звука в слове. | Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению М.: Овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждения. |
| |
5 | Гласные звуки I-II ряда |
1 | -уметь различать гласные звуки первого и второго ряда в устной и письменной речи; - развивать слуховое внимание - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
| |
6 | Звук и буква А | 1 | - уметь различать звук [а] и букву а в слогах, словах, словосочетаниях и предложении. Деление слов на слоги. - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
| |
7 | Звук и буква У | 1 | - уметь различать звук [у] и букву у в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - делить слова на слоги; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
8 | Звук и буква О | 1 | - уметь различать звук [о] и букву о в слогах, словах, словосочетаниях и предложении. - делить слова на слоги; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
| |
9 | Звук и буква Э | 1 | - уметь различать звук [э] и букву э в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - составлять слова из слогов - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
10 | Звук и буква Ы | 1 | - уметь различать звук [ы] и букву ы в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - составлять слова из слогов - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Адекватно воспринимать оценку педагога М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. |
| |
11 | Звук и буква И | 1 | - уметь различать звук [и] и букву и в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - составлять слова из слогов - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Адекватно воспринимать оценку педагога М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. |
| |
12 | Буква Я | 1 | - уметь различать звук [я] и букву я в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы я - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа | ||
13-14 | Дифференциация букв А – Я на письме | 2 | -Уметь различать на письме гласные а-я в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа | ||
15 | Буква Ю | 1 | - уметь различать звук [ю] и букву ю в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы ю - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
16-17 | Дифференциация букв У- Ю на письме. | 2 | Уметь различать на письме гласные у-ю в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
18 | Буква Е | 1 | - уметь различать звук [е] и букву е в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы е - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
19-20 | Дифференциация букв Э – Е на письме. | 2 | Уметь различать на письме гласные э-е в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
21 | Буква Ё | 1 | - уметь различать звук [ё] и букву ё в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; - уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы ё - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память | Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
22-23 | Дифференциация букв О – Ё на письме. | 2 | - уметь различать на письме гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
24 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | - уметь обозначать мягкость согласных буквой ь знак. - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.:Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
25 | Разделительный мягкий знак. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | - формировать умение употреблять на письме мягкий знак. - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.:Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
26 | Дифференциация смягчающей и разделительной функций мягкого знака. | 1 | - уметь различать смягчающую и разделительную функцию мягкого знака; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
27-28 | Буквы Р – Л. | 2 | - уметь различать на письме согласные р-л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
29-30 | Буквы М – Н. | 2 | - уметь различать на письме согласные м-н в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
31-32 | Буквы Б – П. | 2 | - уметь различать на письме согласные б-п в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
33-34 | Буквы Г – К. | 2 | - уметь различать на письме согласные г-к в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
35-36 | Буквы В – Ф. | 2 | - уметь различать на письме согласные в-ф в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
37-38 | Буквы Д – Т. | 2 | - уметь различать на письме согласные д-т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
39-40 | Буквы З – С. | 2 | - уметь различать на письме согласные з-с в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
41-42 | Буквы Ж – Ш. | 2 | - уметь различать на письме согласные ж-ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности, пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
45-46 | Буквы Х-Ц-Ч-Щ | 2 | - уметь различать непарные глухие согласные х-ц-ч-щ - развивать слуховое внимание; - развивать зрительное внимание и мышление; - развивать память. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности, пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
47 | Раздел II Cлоговой анализ и синтез слов Дифференциация слогов и слов. Слоговой анализ слов. | 3 1 | - развивать умение слышать и выделять гласные звуки из слов и делить слова на слоги с опорой на вспомогательные средства и без опоры. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
48 | Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов. | 1 | - научить выделять слоги из слов, определять лишний слог в слове с опорой на вспомогательные средства; учить изменять в словах количество слогов. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
49 | Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза. | 1 | - закрепить умение изменять в словах количество слогов; учить дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить их со слоговой схемой. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
50 | Раздел III Cовершенствование анализа и синтеза предложений. Знакомство с понятием «ударения», «ударной гласной», «ударным слогом». |
11 1
| Познакомить учащегося с ударением и его ролью, в слове, ударной гласной и ударным слогом; работать над интонацией; | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
51 | Родственные слова | 1 | - научить подбирать родственные слова | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
52 | Закрепление знаний об ударении. Знакомство с безударной гласной и правилами её правописания. Повторение понятия «однокоренные слова». | 1 | - научить подбирать однокоренные слова для проверки безударной гласной, изменять слова так, чтобы они обозначали один или много предметов. | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
53 | Предлоги |
1 | - учить работать с предлогами С, ИЗ, В, НА и др. Работа с предложениями. Графическое изображение предлогов. Формирование навыков раздельного написания предлогов со словами. Умение отличать предлог от приставок | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
54 | Приставки | 1 | - учить работать с приставками. Работа с предложениями. Графическое изображение приставок. Формирование навыков раздельного написания предлогов со словами. Умение отличать предлог от приставок. | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
55 | Дифференциация предлогов и приставок | 1 | - научить отличать предлог от приставки. Знание слитного написания приставки и раздельного написания предлога в предложениях | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
56 | Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение», «текст». | 1 | -совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения, предложения от текста. | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
57 | Составление словосочетаний и предложений. Языковой анализ и синтез предложения. | 1 |
| Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
58 | Анализ предложения. Работа с деформированным предложением. | 1 | - распределять слова в предложении по смыслу; - знать и применять правила правописания предложений; - выделять изученные орфограммы в словах. | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
59 | Составление описательного рассказа с опорой на схему | 1 | -учить самостоятельному составлению описательного рассказа - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных; | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
60 | Составление описательного рассказа без опоры на схему | 1 | -учить самостоятельному составлению описательного рассказа без опоры на схему; - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных; | Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. |
Список рекомендуемой литературы:
- Ястребова А.В., Бессонова.,- Обучаем читать и писать без ошибок. М.,2016.
- Крутецкая В.А 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии, Санкт-Петербург, 2016г.
- Яворская О.Н Занимательные задания логопеда для школьников (3-4 классы),Санкт-Петербург, 2010-132с. КАРО
- Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. - М., 1991.
- Игры со спичками / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкая. -Минск : ВУАЛ, 1993.
- Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5 -6 лет : Сценарии учебно-практических занятий. -М., 1998.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.,1999.
- Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 1998.
- Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1995.
- Лопухина И.С. Логопедия. 550 упражнений для разви тия речи. - М., 1995.
- Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии // Развитие и коррекция. -2001.
- Мазанова Е.В. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Тетрадь №1, №3. - М. ; Киев, 2004.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре одоление у младших школьников: Книга для логопедов. -М., 1995.
- Скворцова И.В. Система работы по коррекции речи у де тей с задержкой психического развития: Пособие для ло гопедов. - СПб., 1997.
- Ткаченко ТА. Звуки и знаки. Подготовка дошкольни ков к чтению и письму. - Смоленск, 2002.
- Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. - М., 1991.
- Удзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский - с увлечением! Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками. – Екатеринбург, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-80591-1402917435.jpg)
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Семинар-практикум для родителей учащихся 2-х классов по теме: «Преодоление специфических нарушений письма, обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза».
Письмо называют «базовым» навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение. От того, как усвоит ребёнок этот навык, зависят его успехи не только по русскому языку,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-554805-1419261321.jpg)
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-183527-1360247280.jpg)
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания на 2016/17 учебный год
Рабочая программакоррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознаванияна 2016/17 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1102937-1547657834.jpg)
Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия с младшими школьниками по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...
Виды работ, способствующие устранению ошибок, обусловленных нарушением языкового анализа и синтеза. Памятка для учителя.
В последнее время в начальной школе увеличивается количество детей., у которых наблюдаются специфические нарушения процесса чтения и письма. Самой распространенной формой нарушения письма является дис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-284439-1697996291.jpg)
Устранение дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных...