Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_ns_portala_1_klass_stolovaya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи в 1 классе.
Тема: Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта учащихся.
Цель: Продолжить работу по формированию умения составлять предложения по теме «Столовая» с опорой на сюжетные картинки и речевой материал.
Задачи:
Дидактическая: познакомить обучающихся с понятиями « первое, второе, третье блюдо».
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас обучающихся.
Воспитательная: воспитывать внимательность, целеустремленность, потребность в речевом общении.
Оборудование: картинки, таблички, серия сюжетных картин «В столовой».
Ход урока:
I. Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.
а) фонетическая разминка
Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.
На одном выдохе: а_о_у_э
Ра – работа
Ро – урок
Ру – ручка
Дежурный раздает тетради. Рома раздает ручки.
б) Речевая разминка
Ц.У.: Будем отвечать на вопросы
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какое время года?
-Когда ты обедаешь?
II. Работа по теме урока:
а) Повторить название посуды через подкладывание табличек к картинкам. У детей на партах картинки с изображением посуды и продуктов.
- Покажите картинки, где есть посуда. Ребята выставляют картинки на доску, подставляют таблички, хором читают слова.
- Игра «У кого?». Повторение названий продуктов через игру.
Учитель: - У кого хлеб (котлета, суп, чай, компот, молоко, каша, печенье, вафли, рыба)?
Ученики: У меня…(называют слово и предъявляют табличку).
б) Работа по сюжетным картинкам.
- Посмотрите на картинки, расставьте их по порядку. Ребята выставляют картинки, объясняют свой выбор.
Ц.У.: Будем отвечать на вопросы, дополнять, слушать.
- Кто на картинке?
- Куда пришли ребята?
- Кто пришел с ребятами в столовую?
- Что будут делать ребята в столовой?
- Что делают дежурные в столовой?
Опорные слова на доске: в столовую, обедать, есть, ребята, разносят тарелки, ложки, раздают еду, воспитательница.
На доске вопросы. Хоровое чтение и ответы на вопросы.
- Что раздает воспитательница? (фартуки).
- Зачем? (Ребята будут дежурить).
- Кто это? (дежурные).
- Что делают дежурные? (Накрывают на столы).
- Что несет Вера?
- Что ставит Дима? (стул).
- Что делает Вова? (ставит стаканы).
- Куда Оля кладет ложки? (на стол).
- Кто раздает тарелки? (Вера).
- Что делают ребята? (обедают).
- Чего нет на столе? (нет тарелок, нет котлет).
- Чем едят котлеты? (вилкой).
- Что едят ложкой? (суп).
- Как вы думаете, ребята уже съели суп или будут его есть? (уже съели).
в) Дополни предложения:
- В столовой обычно подают три блюда: первое – суп, второе - ……., третье -…….. .
- Какое блюдо раздают дежурные? (второе).
- Какое блюдо принесут на третье? (вафли, чай, компот, печенье).
- Что еще всегда стоит на столе? (хлеб).
г) Составь рассказ и расскажи. Смотри на картинки и вопросы.
III. Итог урока.
- Какой урок был?
- Что делали на уроке?
- Чему учились? О ком рассказ?
IV. Домашнее задание: выучить рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Составление рассказа по серии сюжетных картин "Неудачная прогулка"
В методической разработке логопедического занятия по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная прогулка» отражена методика работы по развитию связной письменной ...
Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"
Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........
Конспект урока "Составление рассказа по серии сюжетных картин" ("Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов....
Русский язык, 3 класс, "Составление рассказа по серии сюжетных картин", УМК "Школа России
Русский язык, 3 класс, "Составление рассказа по серии сюжетных картин", УМК "Школа России...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...
Технологическая карта урока русского языка «Составление рассказа по серии сюжетных картин» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Составление рассказа по серии сюжетных картин»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей подготовительной группы.
laquo;Составление рассказа по сюжетной картине»...