«Весенняя прогулка»»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Макагонова Наталья Викторовна

Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie13_vosstanovlen.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-путешествие   «Весенняя прогулка»»

Логопедическая тема: Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.

Грамматическая тема: Звуки и буквы.  

Лексическая тема:  Весна.

Цель: Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия  на материале  слов различной слоговой структуры.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом   звука.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной   слоговой структуры,  совершенствовать фонематические представления.

-Формировать навык составления схемы слова.

Коррекционные:

-Развивать орфографическую зоркость.

-Активизировать словарь по лексической по теме занятия: «Весна».

-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,   ориентировку в пространстве и времени.

- Воспитательные:

- Развивать самостоятельность, самоконтроль.

-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на занятии

Содержание занятия.

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет мне про какое время года была песня, о каких цветах песня?

  1.  Дыхательные упражнения

Настал новый чудесный день.  Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

- Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили?  

  1. Пальчиковая гимнастика

Наши ладошки, это солнышко


III.Артикуляционная гимнастика

1.Заборчик

2.Трубочка

3.Заборчик-Трубочка

4.Качели

5.Часики

 

Сообщение темы занятия.

1.- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на полянку, где сможем отдохнуть, подышать свежим воздухом. Посмотрите на неё. Но что случилось, почему здесь так темно?

2. – Нам пришло письмо. От кого? Слушайте внимательно, я Вам подскажу

Игра «Лови звук»  С О Л Н Ы Ш К О

 Помогите мне  прочитать письмо. Для этого читайте буквы  только красного цвета. Нам нужно спасти солнышко от этой ужасной тучи. Для этого нам надо выполнить задания, которые спасут наше солнце. Вы готовы помочь?

  1. Основная часть.

1.Назовите  общий звук в словах

1. МОСТ,  МАК,  ШУМ

2. АИСТ, ЗАЯЦ,  ЛАК

3. РОТ, ПАРУС, РАК

         4. ТЫКВА,  ТОК,   СТУЛ

Какое слово получилось? Что оно обозначает? Назовите второй и третий весенние месяцы.

Тучка не хочет уходить, придётся нам ещё потрудиться

3. Игра «Весёлые бусы».

Составь из букв  слова.  Как одним словом назовём эти слова?

                                                                                             

3. Добавь букву к написанному слову так, чтобы получилось новое слово.

Например: ЛУГ – ПЛУГ

ОСЫ

УСЫ

РОТ

ОСА

МЕХ

РОЗА

4. Прочитай слова

        

Капель, гроза, ручей, грач, почки

Разделите слова на слоги. Какое слово лишнее? Почему? Что означает это слово?

Составьте схему этого слова. Сколько букв в слове грач? Сколько звуков? Назовите гласные, согласные. Назовите второй звук, четвёртый.

К какому времени года подойдут все эти слова? У меня есть ещё слова, которые подходят к весне и вам надо их составить

Тучка не хочет уходить, придётся нам ещё потрудиться

5. Составьте слова

 ни-под-снеж-ки          ды-лан-ши     про-ли-ны-та

Какое слово лишнее? Почему?

Прота́лина — место, где стаял снег и открылась земля

6. Динамическая пауза.

а)Зарядка для глаз

 б)Делай то, что слышишь, а не то, что видишь

ГОВОРЮ                                 ДЕЛАЮ

Руки на пояс        Руки вверх

Наклон вперёд        Наклон влево

Присесть        Прыгаю

Похлопать в ладоши               Топаю ногами        

7. Я надеюсь, что после этого задания, тучка освободит солнышко

Расшифруйте пословицу. Как вы её понимаете?

Солнце пригреет — все поспеет.        

19,16, 13,15,24,6    17,18,10,4,18,6,6,20  -  3,19,7   17,16,19,17,6,6,20

  1. Подведение итогов урока.

Вы смогли помочь солнышку, вы довольны собой?

 - Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации «Весенняя прогулка».

Нестандартные логопедические занятия,  в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям.  Преимущество    компьютерных ...

Презентация для интерактивной доски "Весенняя прогулка".

Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования ко...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Урок ритмики "Весенняя прогулка в лес"

Урок ритмики "Весенняя прогулка в лес"...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....

Внеклассное мероприятие «Весенняя прогулка»

Систематизации знаний о жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания...

«Прогулка по весеннему лесу». классный час для 1 класса

Цель: дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе.Задачи: 1.Будут наблюдать за весенними изменениями в природе (видеть, описывать); устанавливать причинно -  следст...