Внеклассное мероприятие «Весенняя прогулка»
материал (3 класс)
Систематизации знаний о жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Весенняя прогулка».
Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний.
Цель: слуховое внимание, интерес к окружающей природе, наблюдательность.
Задачи: систематизировать знания о весенних изменениях в природе, развитие мышления, интерес к явлениям живой и неживой природы, вспомнить правила поведения в лесу, устанавливать причинно - следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания.
Ведущий: Послушайте стихотворение, скажите, о каком времени года говорится:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает?
(Весна)
- Молодцы ребята!
Весна – это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих звуков, незабываемых ароматов. Мы в это время ощущаем прилив сил, творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще лучше и добрее.
Писатели и поэты, так тонко чувствующие и понимающие мир, посвятили немало произведений весне. Весне, которая преображает все вокруг, делает милее и краше нашу землю, освобождает мир от зимней спячки, наполняет его пением птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие краски, пробуждая в нас самые замечательные качества.
И сегодня Весна приглашает вас в гости. Вот какое необычное письмо она вам прислала: «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна».
- Но, прежде чем вы отправитесь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор)
Ведущий:
- Ребята, а после какого времени года наступает весна?
- Какое время года наступает после весны?
- Назовите весенние месяцы.
- Теперь вы смело можете отправляться в лес. Давайте произнесём слова:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем лесу очутитесь!
Ведущий организовывает выход на улицу, во двор:
Физкультминутка «В весеннем лесу» :
(ведущий читает стихотворение на улице)
Мы пришли в весенний лес
Много здесь вокруг чудес!
Справа березки стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки.
Ведущий: Вот вы и оказались на лесной опушке, перед вами весенний лес.
Давайте расскажем, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Дыхательная гимнастика.
Давайте, соберем лепестки в бутоны, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Упражнение повторяется 2 раза).
- Какие запахи вы ощутили?
Звучит пение птиц.
- Что вы слышите?
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные).
- А вы хотите их увидеть?
- Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Справитесь?
- Ну, тогда слушайте.
Ведущий загадывает загадки:
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица … Грач!
2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся… Ласточка!
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Догадались? Это… Цапля!
4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
Кто поёт среди ветвей?
Голосистый… Соловей!
5. Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку!
Всем в лесу она подружка,
А зовут её… Кукушка!
6. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… Скворец!
- Как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, воробей, ворона, сорока, снегирь, дятел)
- Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной? (Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов).
Игра «Отгадай и присядь»
Ведущий: Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, воробей, цапля и др.
- Ребята, кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? (Лесные звери)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя мозаика"
"Весенняя мозаика" - итоговое занятие кружка «Театр Фантазия» по теме «Весенние праздники». Учащиеся читали стихи, исполняли песни о весне, водили хороводы, показали театральную постановку «Пасх...
Сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя капель"
Разработка внеклассного мероприятия. посвященного Международному Женскому Дню....
Внеклассное мероприятие "Весенние секреты"
Весёлые песни-веснянки. Заклички. Конкурсы. Весенние приметы. Птичьи секреты....
Внеклассное мероприятие Экологическая прогулка в лес " Зимними тропками"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов и их родителей. Носит практическую экологическую направленность. Способствует формированию экологической культуры. Содержит интересный позн...
Внеклассное мероприятие "Весенние загадки"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие " Весенние праздники" ( из цикла" История, традиции.")
Сценарий внеклассного мероприятия по окр.миру.3-4 класс...
Внеклассное мероприятие. Синквейн. «Прогулка в зимний лес»
Цель применения методики дидактического синквейна – совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом; умение выделять главное, обобщать, классифицировать. Алгоритм создания с...