«Прогулка по весеннему лесу». классный час для 1 класса
классный час (1 класс)
Цель: дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1.Будут наблюдать за весенними изменениями в природе (видеть, описывать); устанавливать причинно - следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания. Вспомнят правила поведения в лесу.
2.Будут развивать мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, связную речь, графические навыки; интерес к явлениям живой и неживой природы.
3.Задумаются о бережном отношении к природе, окружающему миру, о необходимости проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Раисинская средняя школа»
«Прогулка по весеннему лесу».
классный час для 1 класса
Подготовила: Тримаскина Н.В.,
учитель начальных классов
Внеклассное занятие «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1.Будут наблюдать за весенними изменениями в природе (видеть, описывать); устанавливать причинно - следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания. Вспомнят правила поведения в лесу.
2.Будут развивать мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, связную речь, графические навыки; интерес к явлениям живой и неживой природы.
3.Задумаются о бережном отношении к природе, окружающему миру, о необходимости проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, на которых художники изобразили разные времена года, птиц.
Оборудование: маски перелетных и зимующих птиц, солнышко с лучами; письмо «весны», музыкальная запись «Звуки леса», репродукции картин известных художников, цветы из цветной бумаги, разрезные картинки «Животные», картонные зеленые листочки, на которых закреплены конфеты (на каждого ребёнка).
Планируемые результаты: формируются представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); формируется понимание связи между явлениями неживой природы; активизируется умение отвечать полными, развёрнутыми предложениями.
Организационный момент
Учитель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Учитель: Правильно.- Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).
Представьте, что наш класс волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите, в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда.
- Ну а мы отправляемся в гости к весне, но не просто, а в весенний лес.
- Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
-Молодцы.
- Теперь вы смело можете отправляться в весенний лес.
Учитель: А отправиться в наше путешествие нам поможет карта .Давайте посмотрим и узнаем, какие остановки нам предстоит сделать по пути (дети рассматривают её, находят по карте остановки)
- Остановка «Солнечная»
Учитель: Ребята, наша первая остановка называется «Солнечная». Как вы думаете, почему у неё такое название?
Дети: На этой остановке мы повстречаемся с солнышком.
Учитель: Посмотрите, дети, какое солнышко?
Дети: Солнышко грустное.
Учитель: Покажите, как солнышко грустит. Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Дети: У него нет лучиков.
Учитель: Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Дети: Приделать к нему лучики (прикрепляют к солнышку лучики-прищепки, на каждый лучик ребёнку предлагается подобрать слова-признаки: солнышко какое? Яркое, тёплое, весёлое, доброе, согревающее).
Учитель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало веселое, покажите мне.
Физкультминутка «В весеннем лесу»
Мы пришли в весенний лес (Дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх. Плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку).
На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо – влево)
А в траве расцветают цветочки.
- Остановка «Птичьи голоса»
Учитель: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: "Ау!"
На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"
Застучало по стволам: "Тук-Тук!"
Лес встает навстречу нам: "Кто там?" (дети повторяют за учителем звуки).
Учитель: Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса (дети прослушивают музыкальную запись "Голоса леса", потом рассказывают, что они услышали).
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, кто такие перелётные птицы?
Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые страны, потому что здесь для них становится мало корма.
Учитель: Что делают эти птицы весной?
Дети: Возвращаются к нам.
Учитель: Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.
(Педагог объясняет правила игры и раздает детям шапочки-маски с изображением птиц: грач, соловей, скворец, ласточка, воробей, голубь, сорока, синица).
«Зимующие и перелетные птицы» (подвижная игра)
Дети надевают шапочки птиц: перелетных и зимующих. В середине класса на небольшом расстоянии друг от друга расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку, со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички - невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки. Игра повторяется два раза.
- Остановка «Загадочная»
Учитель: Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Давайте, прочтем его.
«Ребята, для того чтобы наступила настоящая весна, вы должны выполнить мои задания. Весна»
Учитель: На этой остановке мы будем отгадывать загадки и выполнять разные задания, которые для нас приготовила Весна.
Первое задание. Отгадайте весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
- что ещё происходит с приходом весны? (прилетают птицы, просыпаются медведь, ёжик, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель).
Учитель: Ребята, скажите пожалуйста ,а кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? (Лесные звери)
Второе задание.
Дидактическая игра «Собери животное» (работа в парах)
Учитель раздает каждой паре конверт, в нем разрезная картинка. Дети должны собрать пазл.
Учитель: Какие животные у вас получились?
- Как меняется их жизнь с наступлением весны?
Заяц: меняется окраска, зимой – белый, весной – серый, появляется потомство.
- Чем питаются зайцы весной? (Молодыми травами, ветками, корой деревьев).
Белка: шерсть зимой серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах; появляются бельчата).
Медведь, ёж: появляется потомство.
Учитель: Вы справились с заданиями. Молодцы.
Учитель: Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте покажем им, какую мы знаем про них разминку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
4.Остановка «Весенняя»
Учитель: На этой остановке мы видим картины известных художников. Я буду говорить название каждой картины, а вы попробуете объяснить, почему она так называется.
Картины: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», А.И. Куинджи «Ранняя весна».
Учитель: Какая картина вам нравится больше других, почему? (индивидуальные ответы детей)
Учитель: Ребята вы все молодцы, справились со всеми заданиями на всех остановках. И за это Весна приготовила для вас сюрприз. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же, молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)
Подведение итогов
Учитель:
- К кому в гости мы сегодня совершили путешествие? (мы были в гостях у весны)
- Что нового вы узнали?
- На этом наше путешествие подошло концу. Оно вам понравилось?
Рефлексия
«Солнышко и тучка»
Если «да» то приклейте стикеры к солнышку, если «нет» к тучке, если отношение нейтральное – к солнышку и тучке. (На доске приклеено солнышко, тучка, солнышко с тучкой).
(Дети прикрепляют стикеры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"
Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...
"Прекрасный день- 8 Марта". Сценарий первого весеннего праздника для учащихся начальных классов
Сценарий разработан для учащихся 2-4 классов малокомплектной школы. Стихи, песни, сценки, импровизации, предложенные в сценарии, помогут провести интересный праздник для мам, бабушек, девочек и всех п...
Праздник "Весенняя капель" для 2-3 классов
Праздник "Весенняя капель" для 2-3 классов...
Исследовательский проект "Весенние цветы" выполнен учащимися 3в класса под руководством учителя начальных классов Норбу А.Б.
Исследовательский проект "Весенние цветы"....
Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)
Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...
Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"
Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...