Звук С.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Шарова Анжела Николаевна

Конспект занятия для детей с ОВЗ, подготовительный класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zv_i_b_s.docx133.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук С»

Цель: формировать знания о звуке  С.

Задачи. Коррекционно-образовательные:

             - познакомить со звуком С;

             - тренировать находить звук среди других звуков, определять положение звука в слове;

             - учить составлять звуковую схему слова;

             - учить правильно произносить звук в разных позициях;

Коррекционно- развивающие:          

             - развивать артуляционную моторику, тактильные ощущения, фонематическое восприятие;

Коррекциооно- воспитательные:

             -формировать  интерес к знаниям;

             - развивать коммуникативные качества (воспитание чувства взаимопонимания, товарищества, взаимопомощи во время совместной деятельности);

             - воспитание умения совместно работать.

Оборудование: зеркала для индивидуальной работы, бутылочки с пенопластовыми шариками,  картинки с положением губ на гласные,  карточки артикуляционных упражнений, удочки и картинки со словами на  звук с, карточки с изображениями солнышка, снежинок, заборчика, губ; схемы звуков, грецкие орехи, ИКТ игра «Найди слово в котором есть звук С».

Ход занятия.

1.Орг.момент. Здравствуйте,  ребята!  (ответ)                            

Для чего мы посещаем наши занятия? Вспомним правило.

       

        Говорим всегда красиво,

        Смело и неторопливо,

        Ясно, четко говорим,

        Потому что не спешим.

         Мы будем заниматься,

        Мы будем все стараться,

        Что четко все сказать

        И грамотно писать.

2. Массаж лица

         Если тает снег и лёд,

         Ручеек журчит поет.

         Мишке тало не до сна,

         Значит к нам пришла весна. (Спросить каждого ученика.)

   Массаж губ:  поглаживание, рисуем усы, пощипывание, разминание, надавливание, поглаживание.

Дыхательная гимнастика  (По Бутейко).

               Набираем воздух носом,  выдыхаем ртом. – 3 раза.

               Набираем воздух носом – выдыхаем носом.  – 3 раза.

               Набираем воздух ртом – выдыхаем носом.  – 3 раза.

               Набираем воздух ртом – выдыхаем ртом. – 3 раза.      

 Использование бутылочек с пенопластом, подуть в них.

Пропевание гласных с использованием картинок. Покажем как девочки умеют петь.

3. Арикуляционная гимнастика:  общая

   Ставим губы прямо к ушкам,

   Растяну их как лягушка.

   А теперь слоненок я,

   Хоботок есть у меня.

       На качелях я качаюсь,

       Вверх взлетаю, вниз спускаюсь.

       И все выше поднимаюсь

       Вверх, а потом вниз.

   Я по дереву стучу,

   Червячка добыть хочу д-д-д.

Для звука С.

  Улыбка, заборчик, наказать кончик языка пя-пя-пя (губами, зубами), лопатка, чупа-чупс, горка.

4. Рыбалка. Сообщение темы.

    Поймать картинки начинающиеся со звука С. (Сапоги, собака,  самолет, сова, сумка, сок, соль). Назвать картинки, с какого звука начинаются?

Учитель повторяет – дети определяют.

Скажите с каким  звуком мы сегодня будем знакомиться?

5. (Мы с вами дули, а как надувается шар? С-с-с) 

Распластай язык  по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

- Ссс, ссс, ссс – произнеси!

6. Схема звука.

    Как произносится звук? Куда ставим губы (Выбрать карточку улыбка - трубка),  зубы (заборчик), язык у нижних зубов, струя холодная (снежинки/ солнышко)

7. Развитие фонематического слуха. Поймай звук. 

    Солнышко должно выглянуть, если услышите звук с.

    А Н С М Ф С Х С Н С Н С Н С

   НА СА ПУ ДУ СУ ВИ СИ ЛО СО

8. Пальчиковая гимнастика.

     Кап, кап звенит капель – продолжается апрель.

   Гимнастика с грецким орехом. Орех крутить между ладонями как колесо в разных направлениях.

9. Составление схемы слова. (гласный - согласный)

   Весной становится тепло. На улице появляются животные. Отгадайте кто к нам сегодня пришел ?

     Уши чуткие торчком,

     Хвост, взлохмаченный  крючком,

    У дверей она лежит,

    Дом хозяйский сторожит.   (Собака )

Собрать разрезную картинку. Выставляется собака. Собрать схему слова собаки  

 Показывается картинка собаки.

10.Физ. минутка.

Вот сидит собака в будке,                 (присесть на корточки)
Завтрак у нее в желудке,                 (встать, погладить живот по часовой стрелке)
Охраняет она дом,                            (показать дом над головой)
Чтоб спокойно жили в нем!            (погрозить пальчиком)

11. Определение положения звука в слове.

   Вставляется картинка собаки.

   Кто это? Собака. Определить положение звука с, начало, середина, конец.

   У собаки нет носа. Прикрепить нос. Найти положение звука с.

   У собаки нет хвоста. Прикрепить. Определить положение звука с.

  12. Игра «Найди слово в котором есть звук С»

13. Итог.  Что на занятии делали.

                  Кому понравилось задание  покажите солнышко, кому нет снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...