Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна»
методическая разработка на тему

Крамскова Наталия Владимировна

Закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

Тема: Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя:

 Составление описательного рассказа по сюжетной  картине «Весна»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений.

Задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  2. Способствовать совершенствованию речевого опыта.
  3. Упражнять в составлении, совместно с педагогом, простых  предложений с опорой на иллюстративный материал.
  4. Продолжать вводить в активный словарь термины: предложение, слово, рассказ.
  5. Уточнить и закрепить знания о приметах весны.
  6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  •  Шнур для обозначения «ручья» в коммуникативной игре «Ручей»
  • лист ватмана форматом А-1 с фоном для весенней картины;
  • вырезанные из бумаги с клейким слоем изображения: солнце, снег, сосульки, ручей, проталина, девочка и мальчик в весенней одежде,  кораблик, подснежник;
  • полоски бумаги с напечатанными глаголами и существительными по теме занятия
  • набор цветных полос для составления схем предложений

Ход занятия

Организационный момент: 

Педагог:- «В какое время года тает снег, и бегут ручьи?» (весной) Давайте поиграем в игру «Ручей»

 коммуникативная игра «Ручей»

На полу шнуром выложен извилистый «ручей».

Правила игры: двигаться всем вместе, не отпуская рук.

Выбирается ведущий Дети строятся в  колонну друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. По сигналу педагога: - «Ручеёк побежал» дети под песню «Эй, ручей, чей ты, чей?» двигаются цепочкой по узкой полоске между двумя шнурами. Пройдя весь маршрут, дети цепочкой выходят в класс и расходятся по своим местам за партами.

Основная часть:

 1. Предварительная беседа:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите три весенних месяца.
  • Какой сейчас месяц?

 2.Завершение изготовления картины «Весна»

Педагог: - « На прошлом занятии мы начали делать фон для нашей картины «Весна». Давайте закончим нашу работу и повторим приметы весны».

На доске вывешиваются полоски со словами и изображения нужные для завершения картины.

Педагог: - « Весной ярко светит что? (солнце)

 На солнце тает что? (снег),

С крыш свисают что? (сосульки),

Каплет что? (капель)

Течёт что? (ручей)

 Появляется что? (проталины)

После каждого ответа находится на доске соответствующее  изображение и наклеивается на подготовленный фон картины.

 3. Динамическая пауза:

«Весенняя прогулка»

Светит ярко солнышко

Руки через стороны вверх

Капает капель

Медленно присесть, кистями рук изобразить капельки

Из-под снега весело

Медленно  подняться, кистями рук изобразить  ручей

Побежал ручей

Бег на месте

Нравиться на улице  

Хлопки прямыми руками над головой

Нам играть весной

Хлопки прямыми руками  перед грудью

Запускать кораблики

Ладонями, сложенными лодочкой, изобразить плывущий кораблик

И идти домой

Ходьба на месте

 4. Составление описательного рассказа.

На доске вывешиваются полоски со словами   нужные для  составления рассказа и изображения девочки и мальчика в весенней одежде, лодочки.

 Педагог: - «Кто это?» (мальчик),

- «Что это?» (кораблик).

 Изображения помещаются на картину.

 - «Что делает мальчик?»

- «Давайте составим предложение по схеме»

Составляют первое предложение рассказа.

Первое слово: - «Кто?» (Мальчик);

Второе слово: - «Что делает мальчик?»

Третье слово: - «Что пускает мальчик?»

Педагог вызывает одного из детей и предлагает из  представленных слов составить предложение по схеме и прочесть его.

Педагог: - «Кто это?» ( девочка),

- «Что это?» ( подснежник).

 Изображения помещаются на картину.

 - «Что сделала  девочка?» (нашла)

- «Давайте составим предложение по схеме»

Составляют  второго предложение рассказа.

Первое слово: - «Кто?» ( Девочка);

Второе слово: - «Что сделала  девочка?»

Третье слово: - «Что нашла девочка?»

Педагог вызывает одного из детей и предлагает из  представленных слов составить предложение по схеме и прочесть его.

Педагог: - «Кто это?» (дети),

 - «Что делают  дети?» (гуляют)

- «Давайте составим предложение по схеме»

Составляют  третье предложение рассказа.

Первое слово: - «Кто?» ( Дети);

Второе слово: - «Что  делают?»

 Педагог вызывает одного из детей и предлагает из  представленных слов составить предложение по схеме и прочесть его.

Дети читают получившийся рассказ.

Педагог – «Как мы назовём рассказ?» (весна, прогулка и др.)

Педагог предлагает детям прочесть составленный рассказ.

Подведение итогов:

Педагог: - «Что мы сегодня делали на занятии?» Выслушивает и обобщает ответы детей.

 – «Что больше всего вам понравилось делать на занятии?»

 -  « Все хорошо поработали, всем спасибо. Занятие окончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру (развитие речи) "Составление описательного рассказа по картине"

Показана работа по обучению детей составлению описательного рассказа по картине, серии картинок и с использованием мнемокарт....

Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.

Материал предназначен для логопедов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и воспитателей ГПД...

Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.

Данная презентация дает возможность увидеть, как осуществляется работа по профилактике оптической дисграфии и дислексии в условиях ГПД. Занятия проводятся в игровой форме воспитателем ГПД.Материал пре...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

К вопросу актуализации проблемы взаимосвязи и преемственности в работе учителей – логопедов дошкольного и школьного звена.

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи в работе учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных организаций....

Преемственность работы учителя- логопеда и воспитателя ГПД с младшими школьниками при формировании каллиграфических навыков в период обучения грамоте.

1.Игры и  упражнения на развитие мелкой моторики рук. 2.Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок3.Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильн...