Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна»
методическая разработка на тему
Закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Тема: Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя:
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Способствовать совершенствованию речевого опыта.
- Упражнять в составлении, совместно с педагогом, простых предложений с опорой на иллюстративный материал.
- Продолжать вводить в активный словарь термины: предложение, слово, рассказ.
- Уточнить и закрепить знания о приметах весны.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Шнур для обозначения «ручья» в коммуникативной игре «Ручей»
- лист ватмана форматом А-1 с фоном для весенней картины;
- вырезанные из бумаги с клейким слоем изображения: солнце, снег, сосульки, ручей, проталина, девочка и мальчик в весенней одежде, кораблик, подснежник;
- полоски бумаги с напечатанными глаголами и существительными по теме занятия
- набор цветных полос для составления схем предложений
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог:- «В какое время года тает снег, и бегут ручьи?» (весной) Давайте поиграем в игру «Ручей»
коммуникативная игра «Ручей»
На полу шнуром выложен извилистый «ручей».
Правила игры: двигаться всем вместе, не отпуская рук.
Выбирается ведущий Дети строятся в колонну друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. По сигналу педагога: - «Ручеёк побежал» дети под песню «Эй, ручей, чей ты, чей?» двигаются цепочкой по узкой полоске между двумя шнурами. Пройдя весь маршрут, дети цепочкой выходят в класс и расходятся по своим местам за партами.
Основная часть:
1. Предварительная беседа:
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Назовите три весенних месяца.
- Какой сейчас месяц?
2.Завершение изготовления картины «Весна»
Педагог: - « На прошлом занятии мы начали делать фон для нашей картины «Весна». Давайте закончим нашу работу и повторим приметы весны».
На доске вывешиваются полоски со словами и изображения нужные для завершения картины.
Педагог: - « Весной ярко светит что? (солнце)
На солнце тает что? (снег),
С крыш свисают что? (сосульки),
Каплет что? (капель)
Течёт что? (ручей)
Появляется что? (проталины)
После каждого ответа находится на доске соответствующее изображение и наклеивается на подготовленный фон картины.
3. Динамическая пауза:
«Весенняя прогулка»
Светит ярко солнышко | Руки через стороны вверх |
Капает капель | Медленно присесть, кистями рук изобразить капельки |
Из-под снега весело | Медленно подняться, кистями рук изобразить ручей |
Побежал ручей | Бег на месте |
Нравиться на улице | Хлопки прямыми руками над головой |
Нам играть весной | Хлопки прямыми руками перед грудью |
Запускать кораблики | Ладонями, сложенными лодочкой, изобразить плывущий кораблик |
И идти домой | Ходьба на месте |
4. Составление описательного рассказа.
На доске вывешиваются полоски со словами нужные для составления рассказа и изображения девочки и мальчика в весенней одежде, лодочки.
Педагог: - «Кто это?» (мальчик),
- «Что это?» (кораблик).
Изображения помещаются на картину.
- «Что делает мальчик?»
- «Давайте составим предложение по схеме»
Составляют первое предложение рассказа.
Первое слово: - «Кто?» (Мальчик);
Второе слово: - «Что делает мальчик?»
Третье слово: - «Что пускает мальчик?»
Педагог вызывает одного из детей и предлагает из представленных слов составить предложение по схеме и прочесть его.
Педагог: - «Кто это?» ( девочка),
- «Что это?» ( подснежник).
Изображения помещаются на картину.
- «Что сделала девочка?» (нашла)
- «Давайте составим предложение по схеме»
Составляют второго предложение рассказа.
Первое слово: - «Кто?» ( Девочка);
Второе слово: - «Что сделала девочка?»
Третье слово: - «Что нашла девочка?»
Педагог вызывает одного из детей и предлагает из представленных слов составить предложение по схеме и прочесть его.
Педагог: - «Кто это?» (дети),
- «Что делают дети?» (гуляют)
- «Давайте составим предложение по схеме»
Составляют третье предложение рассказа.
Первое слово: - «Кто?» ( Дети);
Второе слово: - «Что делают?»
Педагог вызывает одного из детей и предлагает из представленных слов составить предложение по схеме и прочесть его.
Дети читают получившийся рассказ.
Педагог – «Как мы назовём рассказ?» (весна, прогулка и др.)
Педагог предлагает детям прочесть составленный рассказ.
Подведение итогов:
Педагог: - «Что мы сегодня делали на занятии?» Выслушивает и обобщает ответы детей.
– «Что больше всего вам понравилось делать на занятии?»
- « Все хорошо поработали, всем спасибо. Занятие окончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру (развитие речи) "Составление описательного рассказа по картине"
Показана работа по обучению детей составлению описательного рассказа по картине, серии картинок и с использованием мнемокарт....
Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
Материал предназначен для логопедов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и воспитателей ГПД...
Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
Данная презентация дает возможность увидеть, как осуществляется работа по профилактике оптической дисграфии и дислексии в условиях ГПД. Занятия проводятся в игровой форме воспитателем ГПД.Материал пре...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
К вопросу актуализации проблемы взаимосвязи и преемственности в работе учителей – логопедов дошкольного и школьного звена.
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи в работе учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных организаций....
Преемственность работы учителя- логопеда и воспитателя ГПД с младшими школьниками при формировании каллиграфических навыков в период обучения грамоте.
1.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. 2.Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок3.Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильн...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей подготовительной группы.
laquo;Составление рассказа по сюжетной картине»...