Эссе "Я учитель"
статья по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Л юбовь
О громную
Г отов
О тдать
П едагог
Е жеминутно
Д етям
Учителями славится Россия… Всем известная истина, но сегодня, в период стремительных перемен, модернизации образования, отношение к учителям неоднозначное, даже порой потребительское. Все чаще на слуху выражения, такие как оказание образовательных услуг и прочее. Престиж учительской профессии находится далеко не на первых позициях рейтинга престижных профессий. И невольно начинаешь задумываться, а тот ли путь я выбрала, а каким сегодня должен быть современный учитель, как не затеряться в этом стремительном потоке? Но для меня ответы на все эти вопросы однозначны.
Мне всегда нравилось учиться, ко всем своим учителям я относилась с огромным уважением, и мне во многом хотелось походить на них. Любимой нашей детской игрой была «школа», в которой я неизменно «вела уроки» во всем подражая моей первой учительнице. Уже тогда я твердо знала: буду учителем! Мою уверенность « подогревали» во мне моя мама и бабушка, самые близкие и самые родные мне люди.
Так сложилось в моей жизни, что сразу по окончании педагогического училища моя школьная «карьера» не началась… И вот спустя 3 года мне посчастливилось устроиться учителем. Каким волнительным и трепетным был мой первый рабочий день 1 сентября 1999 года!!!
Началась моя увлекательная школьная жизнь! Но директор школы, посещающая мои уроки настоятельно рекомендовала мне получить высшее образование и предложила мне поступить в СГУ на дефектологический факультет, о чем я ни разу не пожалела , и за это ей низкий поклон!
И вот уже 12 лет я работаю учителем-логопедом. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение.
Я думаю, что учитель-логопед, как и любой другой учитель- это педагог, сочетающий профессии актера, музыканта, психолога…
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или , как еще я люблю говорить – «правильно».
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях в логопедии, от творческой активности и конечно же старания и трудолюбия.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость.
И несмотря на всевозможные трудности, учитель не должен показывать свою слабость. В основе моей работы, те слова, которые я взяла эпиграфом: « любовь огромную готов отдать педагог ежеминутно детям».
Считаю, что увлеченность моей профессией и упрямство приводит к тому, что с моими учениками и их родителями мы добиваемся значительных успехов. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что то, что происходит здесь, помогает в дальнейшем не только найти взаимопонимание между людьми, но и определяет внутренний облик человека, приобщая его к системе нравственных ценностей; делает его раскрепощеннее и коммуникабельнее.
Как бы хорошо учитель не знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без всего этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности- личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов.
И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, веры в ребенка, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство-состояние души, которое зависит прежде всего от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания и знания детской психики.
Школа-островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого занятия, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям и радую их родителей!».
Своеобразным профессиональным девизом для меня стали перефразированные слова Антона Павлович Чехова: « В человеке должно быть все прекрасно: И облик, и речь, и мысли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...