Поэтапность исправления звукопроизношения
консультация по логопедии на тему
Информирование родителей о поэтапной коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnost.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые, родители!
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
Последовательность постановки звуков:
свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
шипящие [ш];сонорные [л];
шипящие [ж];сонорные [р], [р'];
шипящие [ч], [щ].
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слога:[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;[р], [р'] — можно начинать автоматизировать с анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
Автоматизация звуков в словах:
проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Автоматизация поставленных звуков в предложениях:
каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
МБОУ Сергачская СОШ №5
Поэтапность исправления звукопроизношения
Автор: учитель-логопед Шашкина Ю.В.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .
У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприятия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...
Памятка по исправлению ошибок
Памятка по исправлению ошибок...
Рабочая программа по исправлению звукопроизношения у обучающихся 0-2классов
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий...
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Что нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения?
В данной работе представлен материал с чего надо начинать исправлять имеющие дефекты звукопроизношения. С каких звуков начинать работу по исправлению....
Что нужно знать, прежде чем начать заниматься исправлением звукопроизношения?
При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы.Коррекционную работу начинают с тех групп, которые должны появ...
Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"
В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...