Что нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения?
консультация на тему
В данной работе представлен материал с чего надо начинать исправлять имеющие дефекты звукопроизношения. С каких звуков начинать работу по исправлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlenie_defektov_zvukoproiznosheniya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения?
Учитель-логопед
МОУ «Красненская средняя
общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»
Попова О.С.
При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы. В группе свистящих сначала исправляют звук с. Затем, отталкиваясь от него, ставят звук з, после этого переходят к мягким звукам сь и зь; последним в группе свистящих ставят звук ц.
В группе шипящих прежде всего исправляют звук ш. Затем на основе его артикуляции ставят звуки ж, ч, щ.
В группе заднеязычных звуков (к, кь, г, гь, х, хь) основным является артикуляция звука к.
Коррекционную работу начинают с тех групп, которые должны появляться у ребенка раньше по возрастным нормам.
Исправление звуков проводится поэтапно.
Обычно это четыре основных этапа:
- подготовительный,
постановка звука,
- автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
- этап дифференциации.
Каждый этап имеет свои задачи, содержание работы. На всех этапах мы рекомендуем развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух, корректировать грамматическую сторону речи; включить упражнения на профилактику нарушения зрения, развития речевых центров головного мозга, т.е. то, что подготовит ребенка к школе и поможет в дальнейшем ему хорошо учиться.
Занятия с ребенком должны проводиться систематически, не менее трех-четырех раз в неделю, подкрепляя ежедневными 2-3-разовыми кратковременными упражнениями. Если занятия будут проходить реже, их эффективность резко снизится. Ребенок быстро утрачивает приобретенный навык, т.к. в свободной речи, когда самоконтроль ослабевает, малыш будет возвращаться к неправильно сформированному стереотипу.
Для проведения занятий Вам понадобятся различные картинки. Это должны быть или просто предметы, или рисунки, изображающие какие-то жизненные ситуации. Здесь Вам помогут различные лото. Есть специальное логопедическое лото «Подбери и назови». В нем уже подобраны картинки на каждый звук. Также рекомендуем приобрести логопедическое пособие: Т. Б. Филичева, Т. А. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей». Будут помощниками и любые книги, журналы с иллюстрациями, а может быть Вы и малыш нарисуете что-то сами. Использование картинного материала позволит сделать Вашу работу интересной и разнообразной.
Сроки постановки правильного произношения зависят от ряда факторов: степени сложности недостатка, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий. Постановка звука может занять 1-2 занятия, а автоматизация 3-4; или 5-7 занятий может потребоваться только для того, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука. И тот и другой варианты нормальны.
При выполнении рекомендаций, не сомневаемся, что Вы получите хороший результат. Но, если Вы усердно работали по данному курсу с ребенком 2-3 месяца, а результаты незначительны (ни одного звука так и не удалось поставить в соответствии с возрастными нормами), рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, Вам понадобится несколько советов, и самостоятельная работа может быть продолжена, или ребенку необходима более глубокая помощь, чем кажется на первый взгляд, и оказать ее может только квалифицированный специалист. Родителям, имеющим недостатки произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
В работе над произношением необходима последовательность. Не торопитесь переходить к следующему этапу (или упражнению), не освоив предыдущий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Конспект урока.Окружающий мир. 4 класс.Что нужно знать о болезнях.
Предмет: окружающий мирТип урока:урок обобщения и систематизации знанийГлавная дидактическая цель урока:Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в системуОбучающие цели: обеспе...
Статья " Что нужно знать современному родителю о дисграфии"
В статье даны общие рекомендации родителям по ранней профилактике дислексии и дисграфии. Указаны формы дисграфий и характерные для них ошибки....
Что нужно знать родителям о детской тревожности.
В статье описаны причины возникновения детской тревожности..., Памятка "Как общаться с тревожным ребёнком"....
Готовность к обучению: что нужно знать родителям?
Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Что нужно знать, прежде чем начать заниматься исправлением звукопроизношения?
При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы.Коррекционную работу начинают с тех групп, которые должны появ...