Пособие (Говорите правильно)
презентация к уроку (логопедия) по теме

Алексеева Елена Александровна

Научно-теоретические основы методического пособия

 

-Учение о системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи.

-Работы Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, А.Р.Лурия о связи речи

               с другими  высшими психическими функциями ребенка.

-Учение Л.С.Выготского  «о зоне ближайшего развития».

-Положение логопедии о необходимости исправления дефектов речи на родном для ребенка языке.

 
!!! Для просмотра необходим набор чувашских шрифтов !!!
 
 
 
 
Необходимый шрифт можно скачать с этого сайта:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie2.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т.р.с кала=ма в.рен.р ("+" сасё ) Презентация учителя- логопеда МБОУ « Кугесьская СОШ №1» Алексеевой Е.А.

Слайд 2

Научно-теоретические основы методического пособия Учение о системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи. Работы Л.С.Выготского , А.А.Леонтьева, А.Р.Лурия о связи речи с другими высшими психическими функциями ребенка. Учение Л.С.Выготского «о зоне ближайшего развития». Положение логопедии о необходимости исправления дефектов речи на родном для ребенка языке.

Слайд 3

Основные принципы, на которые опирается представленное методическое пособие: Логопедические : системность, принцип развития, онтогенетический принцип, рассмотрение нарушений речи во взаимодействии с другими сторонами психического развития ребенка. Общедидактические : наглядность, доступность, воспитывающий и развивающий характер предлагаемого речевого материала.

Слайд 4

Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений: Тимл . итле те ман хы==ён =ак сыпёксене кала? =а - =у - =а - =у =. - =е - =е - =. =и - =у - =и - =у =ё - =а - =а - =ё =ё - =. - =. - =ё =ё - =. - =ё - =. =\ - =\ - =у - =у =ы - =и - =и - =ы Смотреть

Слайд 5

Автоматизация звука = В слогах (прямых, обратных , со стечением согласных); в словах (в начале, середине, конце); в предложениях; в стихах; в связной речи; Смотреть

Слайд 6

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза / керч.ксем =ине тимл . пёх та м.н \ кернине кала? + сасё =ак сёмахсенче хёш вырёнта тёнине палёрт ? Смотреть

Слайд 7

Развитие лексико-грамматического строя речи К.=тук курать% =ер=и : тил . =ури : упа =ури : кашкёр =ури : мулкач =ури : йытё =ури : сысна =ури : кушак =ури : пакша =ури : ч.р.п =ури : шёши =ури : =ир.к тёрри : =уйён ? Хёш сёмахсем тискер ч.р чунсене п.лтере== .; Хёш сёмахсем килти ч.р чунсене п.лтере== .; Хёш сёмах. ытлашши ; Смотреть

Слайд 8

Работа над связной речью Пересказ прочитанного текста по вопросам, составление рассказа по картинкам, работа с деформированным текстом. Калава илемл . в ула та каласа пар Хура=ка Пир.н хура=ка ятлё пысёк йытё пур ? Эп . ён х.лле п.ч.к= . =унана к\лт.м ? Хам =уна =ине лартём та% - Ну: атя : Хура=ка : урамалла : - тесе пушёпа =ат ! тутартём ? Хура=ки =ётёр-=атёр ! =уни м.н.пе к.лет айне к.рех кайр.? Манён пу=а к.лет п.рени =умне шан ! тутарса хёварч .? (И?Я? Яковлев) Смотреть

Слайд 9

Развитие неречевых психических процессов: ( внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки ) Смотреть

Слайд 10

Результаты применения пособия в коррекционной работе: Смотреть

Слайд 11

Литература: Андреев И.А, Функционирование и развитие чувашского языка в условиях двуязычия // Вестник Чувашской национальной академии. Чебоксары, 1994. № 2. С. 39-43. Анисимов Г.А. Система упражнений при изучении грамматики русского языка в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1987. 95 с. Михайлов М.М. Двуязычие: проблемы, поиски… Чувашское книжное издательство, Чебоксары, 1989 г. 165 с. Мышкин З.Ф. Обучение русскому произношению в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1980. 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Научите меня говорить правильно!

Презентация к выступлнию: " Работы с детьми- инофонами."...

Говорим правильно

Программа кружка "Говорим правильно" предназначена для детей 7-9 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи....

Учебный проек "Говорите правильно"

Учебный проек по русскому языку (4 кл) разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование как способ учебной деятельности широко применяется как для достижения планируемых результатов ...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО.

Правильному произношению каждый человек обучается с самого раннего детства.Дети часто имеют проблемы с правильной артикуляцией всех букв. Чаще всего проблемы возникают с правильным произношением звуко...