Алексеева Елена Александровна

сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Книги, музыка, рисование

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: пос. Кугеси Чебоксарский р-он

Место работы: МБОУ "Кугесьская СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-elena-aleksandrovna-0

Учеными давно доказано, что успешное формирование письменной речи возможно только на базе полноценной устной речи. Имеющиеся недостатки в развитии устной речи  у младших школьников затрудняют процесс овладения ими навыками чтения и письма.
Известно также, что чтение и письмо из предмета изучения в начальной школе становятся средством обучения в среднем звене и в старших классах. Поэтому очень важно уже у младших школьников  сформировать полноценную письменную речь.
В свете сказанного особенно значимым является своевременное выявление нарушений речи у учащихся младших классов  и их коррекция. С этой целью в школе организована логопедическая служба.
В сентябре после фронтального обследования речи учащихся в классах и  индивидуального углубленного обследования  34 ученика зачислены на логопедический пункт для коррекционных логопедических занятий. Четверо первоклассников после устранения нарушений звукопроизношения выписаны с логопункта уже к концу первого полугодия. Логопедические занятия проходят по утвержденному расписанию. В настоящее время  занятия посещают 30 школьников младших классов: 6 первоклассников в группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ( ФФНР), обусловленным  легкой степенью псевдобульбарной дизартрии ( дети неправильно произносят  отдельные звуки, не различают или смешивают их по акустико-артикуляционному сходству), 5 учащихся первых классов в группе  с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ( у этой категории детей к недоразвитию фонетико-фонематической стороны речи прибавляется несформированность  лексико-грамматического строя речи),
2 группы второклассников / 12 учащихся/   с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи 3 уровня, 2 подгруппы /8 учеников/  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стертой формой псевдобульбарной дизартрии.
Надо отметить, что на результат коррекционной работы влияют как систематичность логопедических занятий, так и раннее выявление дефектов речи: чем раньше они выявлены, тем быстрее преодолеваются.
С этой целью  в октябре 2013 года обследована речь дошкольников подготовительных групп в  МДОУ «Кугесьский детский сад «Колосок» и в МДОУ «Сирмапосинский  детский сад «Рябинушка». С дошкольниками  из
МДОУ «Кугесьский детский сад «Колосок»  проводятся логопедические занятия один раз в неделю.
Учитывая важную роль родителей в коррекции дефектов речи у детей, с ними часто проводятся консультации, беседы, даются рекомендации.
Перечисленные мероприятия направлены на преодоление младшими школьниками трудностей в процессе формирования у них универсальных учебных действий.


 Учитель-логопед Алексеева Е.А.
 

О себе

Учитель-логопед с большим опытом работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Логопедия" Волкова Л.С

Моё портфолио

Гимн речи

Я люблю нашу Речь,

Что само по себе и не ново.

Я ценю нашу Речь,

Её яркое, меткое слово.

Смысла свет, звучность слов!

Бесконечна игра интонаций!

Покоряет сердца

Блеск ораторских импровизаций.

Ах, как фразы летят….

Мы грешим, нашу Речь обедняя.

Скудность мыслей и брань

Её мощную суть оскверняют.

Наша Речь – это мы:

Наши чувства, наш ум, наш характер.

Пусть величье своё наша Речь никогда не утратит!

Нам дана наша Речь,

Чтоб любить, чтоб творить, чтоб учиться.

Чтобы мир уберечь

И его чудесам удивляться.

Так ликуй и вершись

В детском лепете, в споре и гимне!

Я люблю тебя, Речь,

И надеюсь, что это взаимно!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы