Индивидуальный план логопедической работы с учащимися
материал по логопедии на тему
Представлен образец плана коррекционно-логопедической работы с учащимися 1-4 классов на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_logopedicheskoy_raboty_s_uchashchimisya_primer.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с учащимися 1 класса
Ф. И. ребенка | Направления работы |
1.Роман Р. | Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти
Формирование и совершенствование фонематического слуха .
Освоение звукового анализа и синтеза слов
Уточнение составляющих грамматического строя
|
2. Алёна И. | Развивать артикуляционную моторику. Работать над постановкой звуков Ч, Щ, Л. Автоматизировать в речи звуки Ш, Ж. Развитие слухового внимания на материале игровых упражнений с использование звуков окружающей действительности и речевых звуков. Формирование фонематического восприятия:
Составление по картинкам предложений. Соотнесение предложений с иллюстративным материалом. Развитие лексической стороны речи
|
3.Николай М. | Развитие моторики артикуляционного аппарата,постановка и автоматизация свистящих,шипящих звуков ; дифференциация звуков Ш-Ж, С-Ш,З-Ж..Отработка четкого звукопроизношения на материале стихов, скороговорок, чистоговорок. Анализировать слова по буквенному составу и при послоговой разбивке. Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т.А., Лопатиной Л.В. и др.)
. Определение порядка предложений в небольших простейших текстах; составление пересказа по наводящим вопросам учителя. |
4.Мария Н. | Развитие артикуляционной моторики. Проведение логопедического зондового массажа. Постановка и автоматизация звуков С,Сь,З, Зь,Ц,Ч,Щ. Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. Формирование умения подбирать слова на заданный звук. Формирование навыка определения позиции звука в слове. Формирование умения выделять слова из предложения. Формирование слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов. Дифференциация звонких и глухих согласных . |
5.Даниил Л. | Развитие артикуляционной моторики. Работа над постановкой звуков Ц,Ш,Ч,Щ.Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Выделение первого и последнего звуков в словах.Различение на слух твёрдых и мягких согласных. Работа над коррекцией слоговой структуры слов. Развитие предметного словаря и словаря признаков.Введение их в активный словарь. Образование множественного числа существительных. Учить строить предложения по картинкам. Учить различать предметы по форме и цвету. |
6.Руслан Р. | Развитие артикуляционной моторики.Логопедический зондовый массаж.Работа над постановкой звуков З,Ц,Ч,Л. Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках. Развитие фонематического слуха на материале звуковых и слоговых рядов. Работа над коррекцией слоговой структуры слов. Расширение словарного запаса ( по основным лексическим темам) Учить строить простые предложения по предметным и сюжетным картинкам. Развитие мелкой моторики рук. Работа над цвето и форморазличением. |
Индивидуальный план работы с учащимися 2 класса.
Ф. И. ребенка | Направления работы |
1.Михаил Ж. | Работа над постановкой зв .Л, автоматизация в речи. Развитие фонематического слуха на материале дифференциации звуков,слогов.Выделение первого звука в слове. Изучение алфавита.Соотнесение звука и буквы. Развивать словарь признаков и глагольный словарь. Образование мн.числа сущ. Составление, чтение, анализ слогов из изученных букв. Учить писать буквы,соединять их в слоги. |
2. Татьяна М. | Развитие подвижности языка.Автоматизация шипящих звуков в речи. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Развитие фонематического слуха на материале букв, слогов. Расширение словаря по основным речевым темам. Работа с кассой букв.Составление предложений по картинкам. Составление слов из букв. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов.
|
3.Иван О. | Развитие фонематического и речевого слуха. Изучение букв алфавита. Восприятие буквы и соотнесение со звуком. Обучение чтению слогов , слов с опорой на гласные буквы. Развивать звукобуквенный и анализ и синтез . Активизировать словарный запас. Учить составлять модели предложений простых синтаксических конструкций. Развивать умение писать элементы букв,буквы,слоги. |
4.Кирилл Р. | Развитие мышц артикуляционного аппарата. Логопедический зондовый массаж. Работа над темпом речи, силой голоса ,дыханием. Работа над автоматизацией шипящих звуков и аффрикат. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Развивать фонематический слух на материале слогов, слов. Учить проводить звукобуквенный анализ и синтез слов. Учить составлять предложения «сущ.+гл.+сущ.», «Гл.+прил+сущ.». Образование слов ед. и мн. числа. Образование качественных прилагательных по картинкам. Развитие мелкой моторики рук. Элементы логоритмики. |
Индивидуальный план работы с учащимися 3 класса.
Ф. И. ребенка | Направления работы |
1.Вячеслав С. | Работа над постановкой зв Р. Автоматизация в речи. Развивать слуховое и фонематическое восприятие. Изучение букв. Соотнесение звука и буквы. Обучать читать слоги, слова, предложения. Работа с кассой букв, развивать умение производить звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Развивать зрительный анализ и синтез, умение списывать с доски, с печатного текста, письмо слогов, слов, предложений под диктовку. Развитие связной речи. Составление предложений и простейших пересказов с опорой на наглядность. |
2. Вячеслав Н. | Развитие фонематических представлений о звукобуквенном и звукослоговом составе слов. Работа с кассой букв. Выработка умений строить предложения и записывать их словами. Восполнение пробелов в буквенной стороне речи. Активизация словарного запаса. Развивать навык контроля за ходом своей работы. Составление простейших описательных рассказов. |
3.Юлия К. | Развитие фонематического слуха.Преобразование звуковых рядов в слова. Различение твёрдых и мягких согласных. Дифференциация звонких и глухих согласных . Согласование имени сущ. с числительным. Согласование глагола с им. сущ.в числе. Работа над грамматическим оформлением предложений. Предлоги в, на, с, со.Их употребление в предложениях. Пересказ рассказа по картинному плану. |
4.Никита Х. | Развитие слухового внимания, фонематических процессов. Работа с кассой букв.Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Составление предложений из слов. Работа с деформированными словами,предложениями. Чтение рассказов, небольших текстов. Работа над пониманием прочитанного. Развитие словарного запаса по основным речевым темам. Активизировать глагольный словарь и словарь признаков . Образование притяжательных прил. Образование мн.числа сущ. |
5.Светлана Р. | Развитие фонематического слуха на материале звуков, букв, слогов, слов. Преобреобразование звукового ряда в слова. Выделение первого и последнего звука в словах. Работа с кассой букв.Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Чтение слов , предложений.Упражнения в понимании смысла прочитанного. Введение в речь, на практическом уровне, предлогов. Составление предложений по картинкам, из слов. Составление пересказов простых текстов. Слуховые и зрительные диктанты. |
Индивидуальный план работы с учащимися 4 класса.
Ф. И. ребенка | Направления работы |
1. Александр Д. | Постановка и автоматизация звука Р.Проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов. Работа над построением предложений ,составление рассказов по серии картин. Дифференциация букв в словах, словосочетаниях; продолжать обучение навыкам слогового анализа и синтеза; развитие умения согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях. Сравнение букв по начертанию; закрепление знаний о правописании этих букв в слогах и словах. Развитие оптико-пространственных представлений. Комментированное письмо. |
2.Кирилл Ш. | Развитие слухового внимания .Развитие умения выделять звук на фоне слова; вычленение звука из начала и конца слова; определение последовательности звуков в слове, места звука по отношению к другим звукам. Формирование навыка правильного использования в речи предлогов. Развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять пересказ.Формировать навыки правильного письма слов , предложений.Работа по дифференциации звуков и букв.Слоговой анализ и синтез слов. |
3.Максим П. | Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. Формирование умения различать звуки в слогах, словах, словосочетаниях Учить комментированному письму.Тренировка письма на слух. Работа с кассой букв, составление и анализ слов. Расширение словарного запаса. Развитие плавности и выразительности речи, соблюдение логического ударения ; силы и выразительности звучания голоса. |
4.Роман С. | Развитие артикуляционной моторики. Постановка звука Р.Автоматизация в речи.Развитие словарного запаса путем накопления новых слов. Развивать навык контроля за ходом своей работы. Развитие устной речи: составление словосочетаний, простых предложений по картинкам; учить правильному построению предложений; учить сравнивать предметы, находить сходство и различие; читать слова и предложения, подбирать их по смыслу к картинкам.Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов. Дифференциация звонких и глухих согласных .Учить списывать печатный текст, писать на слух слова, простейшие предложения. |
Индивидуальный план работы с учащимися 4 класса.
Ф. И. ребенка | Направления работы |
1.Артём З. | Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Развитие слухового внимания . Работа с кассой букв, составление и анализ слов,соотнесение звука и буквы, письмо на слух слогов, слов, коротких предложений ;дополнение слова слогом; дополнение предложения словом; составление словосочетаний и предложений из слов и запись их в тетрадь;работа с деформированными предложениями; работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных в словах;упражнения в подборе ряда существительных, прилагательных и глаголов на заданную тему;комментированное письмо слов и предложений с изученными орфограммами. |
2.Ефрем И. | Развитие фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги, выделение гласных и согласных в словах. Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Развитие оптико-пространственных представлений. Сравнение букв по начертанию; закрепление знаний о правописании этих букв в слогах и словах; дифференциация букв в слогах, словах. |
3. Александр Ч. | Развитие моторики артикуляционного аппарата,автоматизация в речи шипящих звуков.Постановка звуков Р, Рь. Анализировать слова по буквенному составу и при послоговой разбивке. Работа с деформированными предложениями; работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных в словах. Составление пересказа по наводящим вопросам учителя. Работа над написанием словарных слов. Работа с предложениями ( составление, дополнение). |
4.Елена Ф.
| Работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных в словах. Обогащение, закрепление и активизация словаря; работа над пониманием значений слов, работа над написанием словарных слов. Развитие умения согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях. Пересказ текста. Составление текста на определенную тему. Согласование прилагательных с существительными в роде , числе по вопросам. Связь слов в предложении. Работа с деформированными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа с учащимися 1 классов.
В данном материале представлены пути профилактической и коррекционной работы с первоклассниками, имеющими проблемы в речевом развитии....
Годовой план логопедической работы
Годовой план логопедической работы...
Использование здоровьесберегающих и компьютерных технологий в логопедической работе с учащимися отделения надомного обучения
О работе отделения надомного обучения на базе СКОШ 8-го вида, применение здоровьесберегающих и компьютерных технологий на логопедических занятиях с учащимися отделения надомного обучения....
Индивидуальное планирование логопедической работы
Индивидуальное планирование логопедической работы с учащимися...
Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)
Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....
Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с учащимся 1 класса (ОНР)
В материале отражены основные направления логопедической коррекционной работы с учащимся , имеющим общее недоразвитие речи....
Рабочая программа индивидуальной коррекционной логопедической работы в 1 классе (с нарушением интеллекта)
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Нарушения речи у большинства учащихся носят характер системного недоразвит...