Индивидуальный план логопедической работы с учащимися
материал по логопедии на тему

Дмитриева Светлана Михайловна

Представлен образец плана коррекционно-логопедической работы с учащимися 1-4 классов на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с учащимися  1  класса

Ф. И.

ребенка

Направления работы

1.Роман Р.

  Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти

  • Выполнение различных словесных инструкций
  • Угадывание предмета по загадке-описанию
  •  «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение

  Формирование и совершенствование фонематического слуха .

  • Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
  • Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по звонкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
  • Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
  • Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
  • Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение

  Освоение звукового анализа и синтеза слов
   Обогащение словарного запаса

  • Уточнение лексических тем.
  • Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.

Уточнение составляющих грамматического строя

  • Составление простых предложений,употребление предлогов, существительных, прилагательных,глаголов в устной речи.

2. Алёна И.

Развивать артикуляционную моторику.

Работать над постановкой звуков Ч, Щ, Л.

Автоматизировать в речи звуки Ш, Ж.

Развитие слухового внимания на материале игровых упражнений с использование звуков окружающей действительности и речевых звуков. Формирование фонематического восприятия:

  • определять звуки (гласные, согласные );
  • определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

Составление по картинкам предложений. Соотнесение предложений с иллюстративным материалом. 

Развитие лексической стороны речи

  • расширять предметный словарь;
  • расширять словарь признаков;
  • расширять глагольный словарь.

3.Николай М.

Развитие моторики артикуляционного аппарата,постановка и автоматизация  свистящих,шипящих  звуков  ; дифференциация звуков Ш-Ж, С-Ш,З-Ж..Отработка четкого звукопроизношения на материале стихов, скороговорок, чистоговорок. Анализировать слова по буквенному составу и при послоговой разбивке. Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т.А., Лопатиной Л.В. и др.)

  • Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
  • Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
  • Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по звонкости-глухости легко произносимыми согласными звуками.

. Определение порядка предложений в небольших простейших текстах; составление пересказа по наводящим вопросам учителя.

4.Мария Н.

Развитие артикуляционной моторики.

 Проведение логопедического зондового массажа.

Постановка и автоматизация звуков С,Сь,З, Зь,Ц,Ч,Щ. Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

Формирование умения подбирать слова на заданный звук. Формирование навыка определения позиции звука в слове. Формирование умения выделять слова из предложения. Формирование слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов. Дифференциация звонких и глухих согласных .

5.Даниил Л.

Развитие артикуляционной моторики.

Работа над постановкой звуков Ц,Ш,Ч,Щ.Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Выделение первого и последнего звуков в словах.Различение на слух твёрдых и мягких согласных.

Работа над коррекцией слоговой структуры слов.

Развитие предметного словаря и словаря признаков.Введение их в активный словарь.

Образование множественного числа существительных.

Учить строить предложения по картинкам.

Учить различать предметы по форме и цвету.

6.Руслан Р.

Развитие артикуляционной моторики.Логопедический зондовый массаж.Работа над постановкой звуков З,Ц,Ч,Л. Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках.

Развитие фонематического слуха на материале звуковых и слоговых рядов.

Работа над коррекцией слоговой структуры слов.

Расширение словарного запаса ( по основным лексическим темам)

Учить строить простые предложения по предметным и сюжетным картинкам.

Развитие мелкой моторики рук.

Работа над цвето и форморазличением.

Индивидуальный план работы с учащимися  2 класса.

Ф. И.

ребенка

Направления работы

1.Михаил

Ж.

Работа над постановкой зв .Л, автоматизация в речи.

Развитие фонематического слуха на материале дифференциации звуков,слогов.Выделение первого звука в слове.

 Изучение алфавита.Соотнесение звука и буквы.

Развивать словарь признаков и глагольный словарь.

Образование мн.числа сущ.

Составление, чтение, анализ слогов из изученных букв.

Учить писать буквы,соединять их в слоги.

2. Татьяна М.

Развитие подвижности языка.Автоматизация шипящих звуков в речи.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Развитие фонематического слуха на материале букв, слогов. Расширение словаря по основным речевым темам.

Работа с кассой букв.Составление предложений по картинкам. Составление слов из букв.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов.

 

3.Иван О.

Развитие фонематического и речевого слуха.

Изучение букв алфавита.

Восприятие буквы и соотнесение со звуком.

Обучение чтению слогов , слов с опорой на гласные буквы.

Развивать звукобуквенный и анализ и синтез .

Активизировать словарный запас. Учить составлять модели предложений простых синтаксических конструкций.

Развивать умение писать элементы букв,буквы,слоги.

4.Кирилл

Р.

Развитие мышц  артикуляционного аппарата. Логопедический зондовый массаж.

Работа над темпом речи, силой голоса ,дыханием.

Работа над автоматизацией шипящих звуков и аффрикат.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Развивать фонематический слух на материале слогов, слов.

Учить проводить звукобуквенный анализ и синтез слов.

Учить составлять предложения «сущ.+гл.+сущ.», «Гл.+прил+сущ.».

Образование слов  ед. и мн. числа.

Образование качественных прилагательных по картинкам.

Развитие мелкой моторики рук. Элементы логоритмики.

Индивидуальный план работы с учащимися  3 класса.

Ф. И.

ребенка

Направления работы

1.Вячеслав С.

Работа над постановкой зв Р. Автоматизация в речи.

Развивать слуховое и фонематическое восприятие. Изучение букв. Соотнесение звука и буквы.

Обучать читать слоги, слова, предложения.

Работа с кассой букв, развивать умение производить звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов.

Развивать зрительный  анализ и синтез, умение списывать с доски, с печатного текста, письмо слогов, слов, предложений под диктовку.

Развитие связной речи.

Составление предложений и простейших пересказов с опорой на наглядность.

2. Вячеслав Н.

Развитие фонематических представлений  о звукобуквенном и звукослоговом составе слов.

Работа с кассой букв.

Выработка умений строить предложения и записывать их словами.

Восполнение пробелов  в буквенной стороне речи.

Активизация словарного запаса.

Развивать навык контроля за ходом своей работы.

Составление простейших описательных рассказов.

3.Юлия К.

Развитие фонематического слуха.Преобразование звуковых рядов в слова.

Различение твёрдых и мягких согласных.

Дифференциация звонких и глухих согласных .

Согласование имени сущ. с числительным.

Согласование глагола с им. сущ.в числе.

Работа над грамматическим оформлением предложений.

Предлоги в, на, с, со.Их употребление в предложениях.

Пересказ рассказа  по картинному плану.

4.Никита Х.

Развитие слухового внимания, фонематических процессов.

Работа с кассой букв.Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов.

Составление предложений из слов.

Работа с деформированными словами,предложениями.

Чтение рассказов, небольших текстов.

Работа над пониманием прочитанного.

Развитие словарного запаса по основным речевым темам.

Активизировать глагольный словарь и словарь признаков .

Образование притяжательных прил.

Образование мн.числа сущ.

5.Светлана Р.

Развитие фонематического слуха на материале звуков, букв, слогов, слов.

Преобреобразование звукового ряда в слова.

Выделение первого и последнего звука в словах.

Работа с кассой букв.Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов.

Чтение слов , предложений.Упражнения в понимании смысла  прочитанного.

Введение в речь, на практическом уровне, предлогов.

Составление предложений по картинкам, из слов.

Составление пересказов простых текстов.

Слуховые и зрительные диктанты.

Индивидуальный план работы с учащимися  4 класса.

Ф. И.

ребенка

Направления работы

1.

Александр Д.

Постановка и автоматизация звука Р.Проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов. Работа над построением предложений ,составление рассказов по серии картин. 

Дифференциация букв в словах,  словосочетаниях; продолжать обучение навыкам слогового анализа и синтеза; развитие умения согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях.

Сравнение букв по начертанию; закрепление знаний о правописании этих букв в слогах и словах. Развитие оптико-пространственных представлений. Комментированное письмо.

2.Кирилл Ш.

Развитие слухового внимания .Развитие умения выделять звук на фоне слова; вычленение звука из начала и конца слова; определение последовательности звуков в слове, места звука по отношению к другим звукам. Формирование навыка правильного использования в речи предлогов. Развитие умения работать с  текстом, выделять главную мысль, составлять пересказ.Формировать навыки правильного письма слов , предложений.Работа по дифференциации звуков и букв.Слоговой анализ и синтез слов.

3.Максим П.

Развитие слухового внимания, памяти,  фонематического восприятия. Формирование умения различать звуки в слогах, словах, словосочетаниях

Учить комментированному письму.Тренировка письма на слух.

Работа с кассой букв, составление и анализ слов.

Расширение словарного запаса. Развитие плавности  и выразительности речи, соблюдение логического ударения ; силы и выразительности звучания голоса.

4.Роман С.

Развитие артикуляционной моторики. Постановка звука Р.Автоматизация в речи.Развитие словарного запаса путем накопления новых слов.  Развивать навык контроля за ходом своей работы. Развитие устной речи: составление словосочетаний, простых предложений по картинкам; учить правильному построению предложений; учить сравнивать предметы, находить сходство и различие; читать слова и предложения, подбирать их по смыслу к картинкам.Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов. Дифференциация звонких и глухих согласных .Учить списывать печатный текст, писать на слух слова, простейшие предложения.

Индивидуальный план работы с учащимися  4 класса.

Ф. И.

ребенка

Направления работы

1.Артём

З.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Развитие слухового внимания .

 Работа с кассой букв, составление и анализ слов,соотнесение звука и буквы, письмо на слух слогов, слов, коротких предложений ;дополнение слова слогом; дополнение предложения словом; составление словосочетаний и предложений из слов и запись их в тетрадь;работа с деформированными предложениями; работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных в словах;упражнения в подборе ряда существительных, прилагательных и глаголов на заданную тему;комментированное письмо слов и предложений с изученными орфограммами.

2.Ефрем И.

Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги, выделение гласных и согласных в словах. 

Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 

Развитие оптико-пространственных представлений. Сравнение букв по начертанию; закрепление знаний о правописании этих букв в слогах и словах; дифференциация букв  в слогах, словах.

3.

Александр Ч.

Развитие моторики артикуляционного аппарата,автоматизация в речи шипящих звуков.Постановка звуков  Р, Рь.

 Анализировать слова по буквенному составу и при послоговой разбивке. Работа с деформированными предложениями; работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных в словах.

Составление пересказа по наводящим вопросам учителя. Работа над написанием словарных слов. Работа с предложениями ( составление, дополнение).

4.Елена Ф.

 

Работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных в словах.

 Обогащение, закрепление и активизация словаря; работа над пониманием значений слов, работа над написанием словарных слов. Развитие умения согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях. Пересказ текста. Составление текста на определенную тему.

Согласование прилагательных с существительными в роде , числе по вопросам.

Связь слов в предложении. Работа с деформированными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа с учащимися 1 классов.

В данном материале представлены пути профилактической и коррекционной работы с первоклассниками, имеющими проблемы в речевом развитии....

Годовой план логопедической работы

Годовой план логопедической работы...

Использование здоровьесберегающих и компьютерных технологий в логопедической работе с учащимися отделения надомного обучения

О работе отделения надомного обучения на базе СКОШ 8-го вида, применение здоровьесберегающих и компьютерных технологий на логопедических занятиях с учащимися отделения надомного обучения....

Индивидуальное планирование логопедической работы

Индивидуальное планирование логопедической  работы с учащимися...

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с учащимся 1 класса (ОНР)

В материале отражены основные направления логопедической коррекционной работы с учащимся , имеющим общее недоразвитие речи....

Рабочая программа индивидуальной коррекционной логопедической работы в 1 классе (с нарушением интеллекта)

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Нарушения речи у большинства учащихся носят характер системного недоразвит...