Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с учащимся 1 класса (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)
В материале отражены основные направления логопедической коррекционной работы с учащимся , имеющим общее недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchashchegosya_s_onr.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционной логопедической работы
Ф.И. ребенка _________________________________________дата рожд._____________
Наименование ОУ __________________________________ класс _____________________
Логопедическое заключение _____________________________________________________
на 2019 – 2020 уч. год
Развитие и коррекция речевых функций | ||
Направление | Цели/задачи | Период |
Развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем) | - Звонкие – глухие согласные; - Свистящие – шипящие; - Аффрикаты и их компоненты; - Согласные звуки [Р-Л]; - Гласные звуки: [О-У]; буквы О-У; Ё-Ю; - Гласные звуки [О-А] | Сентябрь-май |
Развитие языкового анализа и синтеза | - Развитие навыков анализа и синтеза текста; - Развитие навыков анализа и синтеза предложений; - Развитие навыков слогового анализа и синтеза; - Развитие звукового анализа и синтеза | Сентябрь-май |
Развитие словарного запаса и практического умения пользоваться им. | 1. Обогащение номинативной номинативной лексики и накопление слов внутри тематических групп; 2. Накопление глагольного словаря 3. Накопление словаря признаков: а) качественных прилагательных (форма, вкус и другие свойства предмета); б) прилагательных (времена суток, места, материал); в) прилагательных с эмоционально-оттеночным значением; - Использование синонимов, антонимов, омонимов. - Введение в речь служебных частей речи: предлоги, союзы, междометия. | Сентябрь-май |
Развитие грамматического строя речи | 1. Развитие навыков словоизменения и словообразования существительных а) дифференциация ед. и мн. числа существительных в им. падеже; б) образование мн. числа существительных; в) употребление несклоняемых имен существительных; г) образование падежных форм существительных ед. и мн. числа; д) образование предложно-падежных конструкций; е) образование существительных наиболее продуктивными способами; ж) образование сложных существительных сложением основ. 2. Развитие навыков словоизменения и словообразования прилагательных: а) согласование прилагательных и существительных в ед. и мн. числе; б) согласование прилагательных и существительных в роде; в) согласование прилагательных и существительных в падеже; г) образование качественных прилагательных; д) образование относительных прилагательных; е) образование сравнительной степени прилагательных. 3. Развитие навыков словоизменения и словообразования глаголов: а) согласование глаголов и существительных в числе; б) согласование глаголов прошедшего и существительных в роде; в) изменение глаголов по времени; г) изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени; д) дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида; е) дифференциация возвратных и невозвратных глаголов; ж) образование глаголов приставочным способом. | Сентябрь-май |
2. Развитие и коррекция переработки зрительной информации | ||
Идентификация (опознание) изображений | 1.Опознание черно-белых схематических изображений с реальными предметами; 2.Выделение значимых признаков букв 3.Оречевление воспринимаемой зрительной информации; | Сентябрь-ноябрь |
Перцептивное моделирование – воссоздание целостного образа из частей | 1.Воссоздание образов знакомых предметов: а) складывание изображений их симметричных частей; б) составление целого из 3 – 20 частей. 2.Воссоздание из элементов печатных и рукописных букв: О о, Н н, Х х, Ж ж; А, Д д, Л л, Ш ш, М м; З.з, С с, К к, э э, Ю ю, Е е; Б б, Г г, Я.я, У у, И и, Ч ч, Щ щ, Ц ц. | Ноябрь- май |
Опознание «зашумленных изображений» | 1.Назвать изображенные на картинках предметы. 2.Найти и назвать буквы. 3.Прочитать слова | Декабрь-январь |
| ||
Развитие зрительно-пространственных функций | 1.Уточнение представлений детей о схеме собственного тела. 2. Развитие ориентировки в окружающем пространстве. 3. Развитие ориентировки на плоскости листа. 4.Развитие ориентировки в пространственных признаках изображений и букв. | Январь-Май |
Развитие квазипространственных функций | Работа над обратимыми предложными конструкциями. | Январь-май |
Развитие зрительно-моторной координации | 1.Выработка совместных движений взора и руки в направлениях сверху вниз, слева направо, против часовой стрелки. 2. Формирование умения «удерживать» строку при письме. 3. Формирование устойчивого стереотипа написания буквы. | |
| ||
Развитие и коррекция серийной организации движений | Выработка у детей способности программировать и выполнять серии плавно сменяющихся движений руки, необходимых для письма. | Сентябрь-Декабрь |
Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности | 1.Выработка у детей способности программировать написание сходных кинем и переключение с одного движения на другое. 2.Работа по дифференциации кинетически сходных букв. | |
| ||
Развитие функций программирования, регуляции и контроля деятельности | 1.Игры на внимание. 2.Логические игры. 3. Игры на развитие сукцессивных функций (задания на установление порядка действий, событий, понимание их логики). | Январь-Май |
| ||
Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) | Февраль-Май | |
Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова | ||
Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. | ||
Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. | ||
Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. | ||
Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||
| ||
Развитие артикуляционной моторики | ||
Формирование фонологической компетенции (Звукопроизношение) | - чистое произношение гласных и наиболее чётких согласных звуков: [б[], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф], и их мягких вариантов. - свистящих: [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц] - шипящих [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]; - соноры: [Л], [Ль], [Р], [Рь]. Продолжить автоматизацию звуков поставленных звуков в предложениях, в контекстной и спонтанной речи. Совершенствовать дикцию. Работать над произношением всех поставленных ранее звуков | Январь-май |
Дата ______________ Учитель-логопед:____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея
Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...
Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы
Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...
Особенности построения индивидуального образовательного маршрута при работе с детьми с недостаточной мотивацией в обучении
Выступление на педагогическом совете....
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося ученик 4 Е классаМБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовска 1.Общая информация Характер ребенка: лидер Качества...