Рабочая программа
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_kl._2014-15_uch.g._nov_posledniy.doc | 773.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дитя входит в духовную жизнь окружающих
его людей единственно через посредство
отечественного языка, и, наоборот, мир,
окружающий дитя, отражается в нём своей
духовной стороной только через посредство
той же среды – отечественного языка»
( К.Д. Ушинский)
Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы
На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». В соответствии примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего и образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательного учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», с учётом образовательной системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова, особенностей школы - интерната, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников составлена данная рабочая программа по русскому языку.
1.2.Место коррекционных занятий в образовательном процессе.
Коррекционно-развивающее обучение делится на три основных этапа.
- I этап – нормализация звуковой стороны речи.
- II этап – восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка и дальнейшее их совершенствование.
- IIIэтап – развитие умений и навыков построения связного высказывания.
Данная программа охватывает I этап из предусмотренных трёх.
. Выбор количества часов зависит от структуры и степени выраженности речевого недоразвития. Занятия продолжительностью 40 минут проводится 2-3 раза в неделю во второй половине дня в течение всего учебного года.
1.3. Целевые установки рабочей программы
Целевая ориентация рабочей программы по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении общеобразовательной программы по русскому языку у первоклассников с общим недоразвитием речи в практике коррекционной работы составлена в соответствии с инструктивно-методическим письмом (авторы:Ястребова А.В., Бессонова Т.П.)
Отклонение в речевом развитии детей имеют различную структуру и степень выраженности. Одни их них касаются только произношение звуков; другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениям чтения и письма; третьи - выражаются в недоразвитии, как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех компонентов.
Школьников, имеющих отклонения в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка, можно разделить условно на три группы:
Первую группу составляют первоклассники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения звуков без других сопутствующих проявлений.
Вторую группу входят дети, у которых имеет место несформированность всей звуковой стороны речи — произношение, фонематические процессы
(фонетико-фонематическое недоразвитие).
Третью группу — обучающиеся, у которых наряду с нарушениями произношения звуков, имеется недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи).
Преимущественно в общеобразовательную школу поступают дети III уровня (по классификации Р.Е. Левиной).
Характерным является недифференцированное произнесение звуков, многочисленные ошибки при передаче звуконаполняемости слов: перестановки и замены звуков слогов, сокращения при стечении согласных в слове. На фоне относительно развёрнутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Неумение пользоваться способами словообразования создаёт трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удаётся подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.
2
Нередко замена названия части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению.
В свободных высказываниях преобладают простые распространённые предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Большое количество ошибок в использовании, как простых, так и сложных предлогов.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у обучающихся снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий). Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что первоклассники испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом. Основная задача учителя-логопеда общеобразовательной школы — предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. Именно поэтому основное внимание уделяется учащимся первых классов. Чем раньше начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше его результат
Цели курса:
восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;
- развитие фонематических представлений о звукобуквенном и звукослоговом составе слова, развитие интуиции и «чувства языка», навыков построения связного высказывания;
- освоение изучаемых слов-терминов, узловых правил правописания;
- овладение моделями простых синтаксических конструкций с небольшим распространёнием;
- воспитание терпимости и взаимоуважения в условиях межнационального общения.
Задачи коррекционного обучения:
- формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
- подготовка к грамоте; овладение элементами грамоты;
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- дальнейшее развитие связной речи.
1.4. Отличительные особенности рабочей программы
Общей проблемой при коррекционно-развивающем обучении первоклассников является современная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи. Это значит необходимо сформировать полноценные фонематические процессы, представления о звуко-буквенном составе слова, сформировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова, скорректировать дефекты произношения. Эти задачи составляют основное содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием. Что касается детей с общим недоразвитием речи, то данное содержание составляет лишь первый этап коррекционно-развивающего обучения. Принципиальное различие при планировании логопедических занятий заключается при подборе речевого материала, соответствующего развитию ребёнка и структуре дефекта.
Занятия построены таким образом, что осуществляется одновременная работа над всеми компонентами речевой системы. В связи с этим методом устного опережения, в занятия I этапа избирательно включены элементы II и III этапов.
Курс программы опирается на использование личностно-ориентированных технологий:
- технологии диагностики обследования (авторы: Фотекова Т.А, Корнев А.Н.); технологии поэтапного формирования умственных действий (отработка алгоритмов, у которых последующая часть вытекает из предыдущих);
- технологии полного усвоения знаний;
- технологии группового обучения;
- технологии дифференцированного обучения;
- здоровье сберегающие технологии;
- технологии консультативного сопровождения.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, информационно-технической и методической поддержки как из интернета, так и из арсенала авторских разработок учителя-логопеда.
Данная программа помогает учителю-логопеду реализовать свой творческий потенциал, а учающимся устранить серьёзные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.
2. Цели изучения курса
Компетенции | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
3.Структура курса, основные содержательные линии.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
№ п/п | Раздел | Класс | Кол-во часов. |
1. | Предложение и слово. | 1 | 14 ч. |
2. | Слоговой состав слова | 5 ч. | |
3. | Дифференциация фонем, сходных по артикуляторно-акустическому сходству. | 41 ч. | |
Всего: 60 ч. |
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. IV уровень речевого развития.
№ п/п | Раздел | Класс | Кол-во часов |
1. | Слово. | 1 | 21ч. |
2. | Предложение. | 13ч. | |
3. | Дифференциация.фонем,сходных по по артикуляторно-акустическому сходству. | 52ч. | |
Всего: 86 ч. |
Общее недоразвитие речи. III уровень речевого развития.
№ п/п | Раздел | Класс | Кол-во часов |
1. | Слово. | 1 | 8 ч. 22ч. 12ч. 17ч. 8ч. 19ч. |
2. | Предложение. | ||
3. | Формирование монологической речи. | ||
4. | Слого-звуковой состав слова. | ||
5. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов. | ||
6. | Дифференциация.фонем,сходных по по артикуляторно-акустическому сходству. | ||
Всего: 86 ч. |
4. Тематическое планирование.
Раздел/тема: | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу | |
НВОНР | ||
1. | Формирование понятий «слово», «предложение». | Различение живых и неживых предметов, постановка к ним вопросов, обозначение слова графически. |
2. | Слова, обозначающие действия предметов. | Усвоение слов обозначающих действие предмета. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов. |
3. | Простое двусоставное нераспостранённое предложение. | Знакомство с понятием « предложение», обучение правильному составлению предложений из двух слов с опорой на графическую схему и без неё. |
4. | Слова, обозначающие признак предмета. | Усвоение слов, обозначающих признак предмета. Постановка вопросов, графическое обозначение. |
5. | Распространение простого предложения. | Распространение простого двусоставного предложения определением. Правильное грамматическое формирование распространённых предложений. |
6. | Согласование слов-признаков и слов- предметов по падежам. | Падежные формы имени прилагательного. Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах. |
7. | Предлоги. | Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по картинкам, действиям, опорным словам. Выделение предлогов из предложений. |
8. | Звуки речи. Способы образования звуков речи. | Сравнение неречевых и речевых звуков. Знакомство со строением речевого аппарата, наблюдение за его деятельностью. |
9. | Узнавание и вычленение гласных звуков. | Удерживание артикуляции каждого гласного звука под счёт. Узнавание звука по показу беззвучной артикуляции вычленение гласного звука на слух из начала слова в ударной, безударной позиции, из середины слова под ударением. |
10. | Понятие слога. | Уточнение понимания слогообразующей роли гласных. |
11. | Слоговой анализ и синтез слов, порядок слогов в слове. | Обьяснение слога, как части слова. Повторение правила о слогообразующей роли гласных звуков. |
12. | Анализ и синтез слов, полученных путём перестановки слогов. | Привлечение внимания к последовательности слогов, являющихся смыслоразличительным фактором при чтении и записи ряда слов. |
13. | Дифференциация фонем, сходных по акустико- артикуляторному сходству. | Закрепление знаний о звуках, навыков правильного произношения и различения, развитие слуховых дифференцировок на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Звуко-буквенный анализи синтез слов. Закрепление знаний норм орфографии.Устранение имеющихся аграмматизмов. |
Раздел/тема: | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу | ||
ОНР | |||
1. | Слова, обозначающие предмет. | Уточнение и обобщение знаний о предмете, о грамматических категориях числа. | |
2. | Слова, обозначающие действие предмета. | Формирование понятия «действия предметов», постановка вопросов, графическое выделение. | |
3. | Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. | Осмысление и осознанное различение слов- предметов и слов-действий, постановка вопросов, графическое обозначение. | |
4. | Простое двусоставное, нераспространённое предложение. | Составление предложения путём подбора слов – действий к словам – предметам. Дифференциация понятий «слово», «предложение». Правила оформления предложений. | |
5. | Интонация предложений. | Осознание предложения как минимальной единицы речи, обладающей смысловой и интонационной законченностью. Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложений на письме. | |
6. | Слова, обозначающие признаки предметов. | Усвоение слов, обозначающих признак предмета. Постановка вопросов, графическое обозначение. | |
7. | Дифференциация слов – предметов и слов – признаков. | Различение слов на слух и по предметным картинкам. | |
8. | Распространение простого предложения. | Грамматическое оформление распространённых предложений. | |
9. | Согласование слов – признаков и слов – предметов по падежам. | Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах. | |
10. | Предлоги. | Формирование представления о смысловом значении предлогов, о предлоге как об отдельном слове. Обучение правильному употреблению предлогов. | |
11. | Формирование монологической речи. Последовательный пересказ текстов. | Пересказывание текста с опорой на картинки, вопросы, графические схемы. | |
12. | Выборочный пересказ. | Пересказ повествовательного текста выборочно. Лексико-грамматическое оформление предложений. | |
13. | Краткий пересказ. | Составление полных предложений — обьяснений лексического значения слова. Краткое пересказывание повествовательного текста. | |
14. | Составление самостоятельных связных высказываний. | Формирование умения составлять связное васказывание, использовать прилагательные и другие разнообразные языковые средства. | |
15. | Слоги. Слоговой анализ и синтез слов. | Анализирование одно-, дву-, трёхсложных слов. Уточнение представления о последовательности слогов в словах. Закрепление умения анализировать и синтезировать слова из слогов. | |
16. | Ударение. | Определение ударного слога в слове. Осознание смыслоразличительной роли ударения. | |
17. | Мягкие согласные. | Различение твёрдых и мягких согласных, а также букв, для обозначения мягкости согласных на письме. | |
18. | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. | Тренировка навыка различения твёрдых и мягких согласных при произношении и на слух. Обучение обозначению мягкости согласных на письме посредством буквы ь. | |
19. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов. | Закрепление знаний о том, что слова состоят из звуков, на письме записываются с помощью букв. Количество и последовательность звуков и букв в слове имеют важное смыслоразличительное значение. | |
20. | Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство. | Формирование навыков правильного произношения и различения звуков. Развитие слуховых дифференцировок. |
5. Календарно-тематическое планирование по коррекции ФФНР
№ п/п | Дата | Темы и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях. | Развитие неречевых процессов |
1 четверть (14 з.) | ||||
1. | 16.09 | Слова, обозначающие предметы. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. |
2. | 18.09 | Неодушевлённые и одушевлённые предметы. | Ранняя осень. | |
3. | 23.09 | Слова, обозначающие действия предметов. | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | Отработка понятий «правый», «левый». Упражнение «Разноцветные точки» |
4. | 25.09 | Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия предметов. | Перелётные птицы. | Развитие слухового внимания и памяти, логического и образного мышления. |
5. 6. | 30.09 02.10 | Простое двусоставное нераспространённое предложение. | Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | |
7. | 07.10 | Интонация предложений. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям. Игра «Что это?» | |
8. | 09.10 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | |
9. | 14.10 | Подбор слов-признаковк словам-предметам. | ||
10. | 16.10 | Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков. | Грибы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям. |
11. 12. | 21.10 23.10 | Распространение простого двусоставного предложения определением. | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | |
13. | 28.10 | Дифференциация понятий «предложение», «слово» | Осень | Упражнение «Составление фигур из разноцветных деталей». |
14. | 30.10 | Практическое овладение понятиями «предложение», «слово». | ||
2 четверть (14 з.) | ||||
1. | 11.11 | Звуки речи. Гласные звуки. Узнавание и вычленение гласного звука | Гласные, согласные звуки. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
2. | 13.11 | Понятие слога. Деление слова на слоги. | Части тела. | Усиление концентрации слухового внимания. |
3. | 18.11 | Слоговой состав слова. Ударный слог. | Слоговой состав слова. | Развитие осознанного восприятия. |
4. | 20.11 | Слоговой анализ и синтез. Порядок слогов в слове. | Поздняя осень. Предзимье. | Развитие восприятия. |
5. | 25.11 | Слоговой анализ и синтез. | Слоговой состав слова. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. |
6. | 27.11 | Согласные звуки. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | Согласные звуки и буквы. | Игры «Каждой согласной своё место», «Кто больше?» |
7. | 02.12 | Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление. | Согласные звуки и буквы. | Игры: «Телеграф», «Потерянный слог, «Найди ошибку» |
8. | 04.12 | Звонкие и глухие согласные. | Развитие двигательной памяти на физкультминутке. | |
9. | 09.12 | Звуки «п-п». Буква П. | Посуда (виды, материалы) | Развитие мышления, построение вопросов. |
10. . | 11.12 | Звуки «б-б». Буква Б. | Твёрдые и мягкие согласные | |
11. | 16.12 | Дифференциация «б-п» («б-п») в слогах, словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Поймай звук в слове». | Развитие образного мышления. |
12. | 18.12 | Дифференциация «б-п» ( «б-п») в словах. | Зима. Изменения в природе. | Развитие абстрактно-логического мышления. |
13. | 23.12 | Дифференциация «б-п» («б-п) в предложениях. | Парные звонкие и глухие согласные. | |
14. | 25.12 | Дифференциация «б-п» (б-п») в текстах. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | |
3 четверть (18 з.) | ||||
1. | 13.01 | Звуки «т и т»’. | Твёрдые и мягкие согласные. Игра «Том и Тим». | Развитие восприятия. |
2. | 15.01 | Звуки «д и д’». | Зима. Зимние забавы и развлечения. | Развитие дифференцированности восприятия. |
3. | 20.01 | .Дифференциация «д –т»(«д’-т » ) в слогах, словах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие аналитичности восприятия. |
4. | 22.01 | Дифференциация «д -т» («д’- т»’ ) в словах. | Согласные звуки и буквы. | Развитие аналитичности восприятия. |
5. | 27.01 | Дифференциация | ||
6. | 29.01 | Дифференциация «д-т» в текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Кто уйдёт дальше?» | Развитие памяти. |
7. | 03.02 | Звуки «к – к». ’ Буква К. | Комнатные растения. | Развитие фонематических процессов. |
8. | 05.02 | Звуки « г- г». Буква Г.’ | Бумага (изготовление, виды, применение). | Развитие памяти через установку на запоминание. |
9. | 10.02 | Дифференциация | Зима. Зимующие птицы. | Развитие фонематических процессов. |
10. 11. | 12.02 24.02 | Дифференциация « г-к» ( «г’- к’» ) в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие приёмов, позволяющих увеличить объём запоминаемого материала. запоминания. |
12. | 26.02 | Звуки «с и с’». | Транспорт. | |
13. | 03.03 | Звуки «з и з». | Развитие приёмов деятельного запоминания. | |
14. | 05.03 | Дифференциация | Звуки и буквы с,з. | Развитие познавательной активности |
15. | 10.03 | Дифференциация «з- с» ( «з’- с’» ) в предложениях и текстах. | Границы предложения на письме. | Формирование приёмов самоконтроля. |
16. | 12.03 | Звук и буква Ш. | Ранняя весна. | Умение применения знаний в новых ситуациях |
17. | 17.02 | Звук и бука Ж.. | . | Развитие приёмов деятельного запоминания. |
18. | 19.03 | Дифференциация «с-ш» в слогах, словах. | Весна. Первоцветы. | Приёмы для заучивания правил. |
4 четверть (14 з.) | ||||
1. | 31.03 | Дифференциация «с-ш» в предложениях и текстах. | Звуки и буквы с,ш. | Координация объёма зрительной и слуховой памяти. |
2. | 02.04 | Дифференциация «ж-ш» в слогах, словах. | Перелётные птицы. | Приёмы для заучивания правил. |
3. | 07.04 | Дифференциация «ж-ш» в предложениях, текстах. | Строительство. | Формирование приёмов самоконтроля. Упражнение «Сделай так же» |
4. | 09.04 | Дифференциация «з-ж» | Звуки и буквы з,ж. | Формирование умения оценивать свою деятельность. |
5. | 14.04 | Дифференциация «з-ж» | Формирование умения оценивать свою деятельность. | |
6. | 16.04 | Звуки «р-р». Буква Р.. | Профессии. | Развитие способности к запоминанию. |
7. | 21.04 | Дифференциация «р-л» в слогах, словах. | Звуки и буквы р,л. | Формирование умения ориентироваться на систему признаков, условий. |
8. | 23.04 | Дифференциация «р-л» в предложениях, текстах. | Границы предложения на письме. | Развитие умения работать в определённом темпе. |
9. | 28.04 | Звук и буква Ч. | Почта. | Формирование умения работать с образцами до умения пользоваться приёмами самоконтроля. |
10. | 30.04 | Звук и буква Щ. | Весна. Сад, парк, лес, луг. | Развитие наблюдательности (особенно к языковым явлениям) |
11. | 05.05 | Дифференциация «щ-ч». | Глухие согласные | |
12. | 07.05 | Дифференциация «ш-щ» в слогах, словах. | Звуки и буквы ш,щ. | Формирование приёмов самоконтроля. |
13. | 12.05 | Дифференциация «ш-щ» в предложениях. | Формирование приёмов самоконтроля. | |
14. | 14.05 | Дифференциация «ш-щ» в текстах. | Насекомые. |
5. Календарно-тематическое планирование работы по коррекции НВОНР
№ п/п | Дата | Темы и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях. | Развитие неречевых процессов |
1. | 15.09 | Слова, обозначающие предметы. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый», «левый». |
2. | 17.09 | Неодушевленные и одушевленные предметы. | Овощи и фрукты | |
3. | 19.09 | Слова, обозначающие действия предметов. | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления |
4. | 22.09 | Дифференциация слов, обозначающих предметы, и слов, обозначающих действия предметов. | Хлеб. | |
5. | 24.09 | Простое двусоставное не распространённое предложение. | Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям. |
6. | 26.09 | Согласование глагола с именем существительным. | Ранняя осень. | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игры «Дополни до...», «Догадайся, кто нарисован». |
7. | 29.09 | Интонация предложений. | Знаки препинания. | Развитие слухового восприятия. |
8. | 01.10 | Слова, обозначающие признак предмета. | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям. «Составление фигур из разноцветных деталей». |
9. | 03.10 | Подбор слов-признаков к словам-предметам. | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?. | Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений. Упражнение «Копирование точек» |
10. | 06.10 | Дифференциация слов предметов, слов-действий и слов-признаков. | Развитие слуховой и зрительной памяти. | |
11. | 08.10 | Распространение простого предложения с помощью определения. | Домашние и дикие животные. | Развитие слуховой и зрительной памяти |
12. | 10.10 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. | Связь слов в предложении. | Развитие пространственных отношений |
13. | 13.10 | Простое распространённое предложение. | Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. | Усиление концентрации слухового внимания. |
14. | 15.10 | Распространение и грамматическое оформление предложений. | Грибы. | Развитие внимания, памяти в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. |
15. | 17.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в винительном падеже. | Связь слов в предложении. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Игра «Лабиринты» |
16. 17. | 20.10 22.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в дательном падеже. | Деревья в наших парках. | Развитие памяти. |
18. 19. | 24.10 27.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в родительном падеже. | Слова, отвечающие на вопросы: «кого? чего?» | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. |
20. | 29.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в творительном падеже. | Слова, отвечающие на вопросы: «кем? чем?». | Развитие памяти через установку на запоминание. |
21. | 31.10 | Согласование слов- признаков и слов- предметов в творительном падеже. | Перелётные птицы. | Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. |
2 четверть (21 з.) | ||||
1. | 10.11 | Предложение. Выделение предлогов из предложения. Предлоги в, из, на, с. | Смысловое значение предлогов. Предлог, как отдельное слово. | Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания |
2. | 12.11 | Предлоги у, к, от. | Вопросы куда? откуда? от чего? к чему? | Формирование умения принять учебную задачу. |
3. | 14.11 | Предлоги в, за. | Транспорт | |
4. | 17.11 | Предлоги по, под. | Раздельное написание предлогов. | Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. «Красно-чёрные пары». |
5. | 19.11 | Предлоги на, над. | Вопросы куда? где? | |
6. | 21.11 | Звуки речи, способы образования. | Органы речи | Развитие фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков). |
7. | 24.11 | Гласные звуки. Узнавание и вычленение гласного звука. | Поздняя осень (предзимье). | Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. |
8. | 26.11 | Слог. Составление слов из слогов. | Слоговой состав слова | Упражнения на восприятие |
9. | 28.11 | Слоговой анализ и синтез слов, порядок слогов в слове. | Слоговой состав слова | Формирование навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. |
10. 11. | 01.12 03.12 | Анализ и синтез слов, полученных путём перестановки слогов. | Начало зимы. | Упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мысленных образов. «Мысленные образы и эмоции» |
12. | 5.12 | Слоговой анализ и синтез слов. Закрепление. | Формирование приёмов самоконтроля | |
13. | 08.12 | Ударение. | Ударный слог, ударная гласная | Усиление концентрации слухового внимания. |
14. | 10.12 | Согласные звуки. | Согласные звуки и буквы. | |
15. | 12.12 | Твёрдые и мягкие согласные. | «Каждой согласной своё место». | Упражнения на избирательность запоминания. |
16. | 15.12 | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Парные согласные. Звонкие и глухие непарные согласные. | Формирование приёмов учебной деятельности. |
17. | 17.12 | Звуки П и П’. | Зима. Новогодняя ёлка. | Развитие аналитичности восприятия. |
18. | 19.12 | Звуки Б и Б’. | Твёрдые и мягкие согласные. | Развитие мышления |
19. | 22.12 | Дифференциация | Оглушение согласных в конце слова | |
20. | 24.12 | Дифференциация | .Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные | Развитие образного мышления. |
21. | 26.12. | Дифференциация Б-П ( Б’- П’ ) в текстах. | Развитие аналитичности восприятия | |
3 четверть (25 з.) | ||||
1. | 12.01 | Звуки Т и Т’. | Зимние забавы и развлечения. | Формирование приёмов учебной деятельности . |
2. | 14.01 | Звуки Д и Д’. | Правописание имён собственных | |
3. | 16.01 | .Дифференциация Т – Д (Т’- Д’ ) в слогах, словах. | Оглушение согласных | Развитие наблюдательности |
4. | 19.01 | Дифференциация | Границы предложения на письме. | Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями». |
5. | 21.01 | Дифференциация | Ткани и другие материалы. Одежда, обувь | Формирование умения планировать свои действия. |
6. | 23.01 | Звуки К и К’. | Развитие памяти. | |
7. | 26.01 | Звуки Г и Г’. | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие фонематических процессов. |
8. | 28.01 | Дифференциация К –Г (К’- Г’ ) в слогах, словах. | Оглушение согласных | Упражнения, направленные на тренировку распределения внимания. |
9. | 30.01 | Дифференциация | Зима. Зимующие птицы. | Развитие фонематических процессов. |
10. 11. | 02.02 04.02 | Дифференциация К-Г ( К’- Г’ ) в текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие приёмов деятельного запоминания. |
12. | 06.02 | Звуки С и С’. | Правописание имён собственных | |
13. | 09.02 | Звуки З и З’. | ||
14. | 11.02 | Дифференциация | Дикие животные. | Развитие познавательной активности |
15. | 13.02 | Дифференциация С - З ( С’- З’ ) в предложениях и текстах. | Границы предложения на письме. | Формирование умения планировать свои действия. |
16. | 25.02 | Звук и буква Ш. | Умение применения знаний в новых ситуациях | |
17. | 27.02 | Звук и бука Ж. Дифференциация Ш-Ж. | Правило ши-жи. | Развитие фонематических процессов |
18. | 02.03 | Дифференциация Ш-Ж. | Ранняя весна. Первоцветы. | Приёмы для заучивания правил. |
19. | 04.03 | Дифференциация | Строчные и прописные буквы « с-ш». | |
20. 21. | 06.03 11.03 | Дифференциация С-Ш в словах. | Строчные и прописные буквы. | Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий) |
22. | 13.03 | Дифференциация С-Ш в предложениях. | Звуки и буквы «с-ш». | Развитие навыков и приёмов самоконтроля |
23. 24. | 16.03 18.03 | Дифференциация С-Ш в текстах. | Перелётные птицы. | Координация обьёма зрительной и слуховой памяти. |
25. | 20.03 | Дифференциация С-Ш. Закрепление. | Орфограмма «ши» | Совершенствование коммуникативной готовности к обучению. |
4 четверть (19 з.) | ||||
1. | 30.03 | Звуки Л-Л’. Буква Л | ||
2. | 01.04 | Звуки Р - Р’. | Строчные и прописные буквы. | |
3. | 03.04 | Дифференциация Л-Р (Л’-Р’) в слогах, словах. | Строительство. | Формирование приёмов самоконтроля. Упражнение «Сделай так же» |
4. | 06.04 | Дифференциация Л-Р (Л ’- Р’) в предложениях. | Согласные буквы и звуки « л-р» | Формирование умения оценивать свою деятельность. |
5. | 08.04 | Дифференциация Л-Р (Л’-Р’) в текстах. | Рыбы (морские, пресноводные, аквариумные) | Развитие познавательной активности |
6. | 10.04 | Звук и буква Ч. | Почта. Профессии. | Развитие способности к запоминанию. |
7. | 13.04 | Звук и буква Щ. | Развитие умения работать в определённом темпе. | |
8. | 15.04 | Дифференциация Щ-Ч в слогах, словах. | Правило ча- ща. | Развитие умения работать в определённом темпе. |
9. | 17.04 | Дифференциация Щ-Ч в предложениях. | Правило чу-щу. | Формирование умения работать с образцами до умения пользоваться приёмами самоконтроля. |
10. | 20.04 | Дифференциация Щ-Ч в текстах. | Весна. Сад, парк, лес, луг. | Развитие наблюдательности (особенно к языковым явлениям) |
11. | 22.04 | Звук и буква Ц. | Глухие согласные | |
12. | 24.04 | Дифференциация Ц-Ч в слогах, словах. | Согласные звуки и буквы «ц-ч». | Развитие познавательной активности |
13. | 27.04 | Дифференциация Ц-Ч в словах. | Согласные буквы и звуки « ц-ч» | Формирование контроля за ходом своей деятельности |
14. | 29.04 | Дифференциация Ц-Ч в предложениях. | Насекомые. | |
15 | 06.05 | Дифференциация Ц-Ч в текстах. | Закрепление обозначения границ предложения на письме. | Развитие приёмов деятельного запоминания. |
16. | 08.05 | Дифференциация Ш-Щ в слогах, словах. | Формирование умения работать в определённом темпе. | |
17. | 11.05 | Дифференциация Ш-Щв словах. | Спорт. Виды спорта. Спортивные игры, развлечения. | |
18. | 13.05 | Дифференциация Ш-Щ в предложениях. | Формирование умения применения знаний в новых ситуациях | |
19. | 15.05 | Дифференциация Ш-Щ в текстах. | Праздник Победы. | Развитие навыков и приёмов самоконтроля. |
Календарно-тематическое планирование работы по коррекции ОНР.
III уровень речевого развития.
Дата проведения | Темы и содержание коррекционной работы. | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях. | Развитие неречевых процессов | ||||||
1 четверть (21 з.) | |||||||||
Фронтальное обследование | |||||||||
Работа над словом | |||||||||
1. | 15.09 | Слова, обозначающие предмет. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый», «левый» | |||||
2. | 17.09 | Слова, обозначающие действие предмета | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разноцветные точки» | |||||
3. | 19.09 | Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие. | Овощи и фрукты. | Развитие слухового внимания и памяти, слухового восприятия, логического и образного мышления. | |||||
4. | 22.09 | Простое двусоставное, нераспространенное предложение. | Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения | Развитие коммуникативной готовности к обучению | |||||
5. | 24.09 | Согласование глагола с именем существительным | Правила оформления предложений. Дифференциация понятий «слово», «предложение» | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям. | |||||
6. | 26.09 | Интонация предложений | Деление текста на предложения. | Развитие слухового внимания, памяти | |||||
7. | 29.09 | Слова, обозначающие признаки предметов | Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? | ||||||
8. | 01.10 | Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков | Развитие познавательной активности | ||||||
Работа над предложением | |||||||||
9. 10. | 03.10 06.10 | Распространение простого предложения с помощью определения | Выделение главных членов предложения | Развитие памяти через установку на запоминание | |||||
11. | 08.10 | Согласование слов-признаков со словами-предметами в роде и числе | Развитие высших психических процессов. | ||||||
12. 13. | 10.10 13.10 | Простое распространенное предложение | Объединение простых предложений в короткие рассказы | Воспитание познавательного интереса. | |||||
14. 15. | 15.10 17.10 | Распространение и грамматическое оформление предложений | Ранняя осень. Осенние цветы. | Развитие внимания; упражнения, направленные на увеличение объемов внимания | |||||
16. | 20.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в винительном падеже | Слова, отвечающие на вопросы кого? что? | Формирование внимания к языковым явлениям | |||||
17. | 22.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в дательном падеже | Слова, отвечающие на вопросы кому? чему? | Развитие коммуникативной готовности к обучению. | |||||
18. 19. | 24.10 27.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в родительном падеже | Слова, отвечающие на вопрос кого? чего? | Формирование навыков самоконтроля | |||||
20. | 29.10 | Согласование слов-признаков и слов-предметов в творительном падеже | Слова, отвечающие на вопрос кем? чем? | Развитие познавательной активности. | |||||
21. | 31.10 | Повторение. Предложение. | Количество слов в предложении. Графические схемы. | Развитие памяти, мышления. | |||||
2 четверть (21 з.) | |||||||||
1. | 10.11 | Предлоги В-НА | Вопрос куда? Раздельное написание предлогов | Развитие внимания, упражнения, направленные на увеличение объемов внимания | |||||
2. | 12.11 | Предлоги НА-НАД | Осень. Перелётные птицы. | Развитие коммуникативной готовности к обучению | |||||
3. | 14.11 | Предлоги К - ОТ | Вопросы куда? откуда? от чего? к чему? | Увеличение уровня распределения внимания | |||||
4. | 17.11 | Предлоги В - ИЗ | Раздельное написание предлогов | Усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания | |||||
5. | 19.11 | Предлоги ОТ - ИЗ | Вопросы куда? откуда? от чего? к чему? | Воспитание познавательного интереса. | |||||
6. | 21.11 | Предлоги С-СО | Раздельное написание предлогов | Усиление концентрации слухового внимания | |||||
7. | 24.11 | Предлоги В-У | Вопрос где? | Развитие памяти, мышления. | |||||
8. | 26.11 | Сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД | Значение предлогов. | Формирование коммуникативных умений и навыков. | |||||
9. | 28.11 | Закрепление отработанных предлогов | Развитие памяти. | ||||||
Формирование монологической речи | |||||||||
10. | 01.12 | Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы) | Океан. Обитатели океанов. Текст «Кит». Словарная работа. | Развитие слухового восприятия, памяти. | |||||
11. | 03.12 | Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы | Рассказ Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал». | Развитие опосредованного запоминания. | |||||
12. | 05.12 | Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам | Зимующие птицы. Рассказ И.Н.Тургенева «Воробей» | Развитие внимания, объема слухо-речевой памяти, способности к переключению. | |||||
13. | 08.12 | Пересказ текстов описательного характера по вопросам. | Деревья (лиственные, хвойные). Текст «Березка» | Воспитание бережного отношения к живой природе. | |||||
14. | 10.12 | Последовательный пересказ текстов. | Закрепление темы «Овощи». Текст «Теплица» | Развитие познавательного интереса | |||||
15. | 12.12 | Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий. | Развитие объема слухо-речевой памяти, внимания, словесно-логического мышления | ||||||
16. | 15.12 | Выборочный пересказ. Составление плана рассказа. | Текст «Цветок или волчья пасть» (В.Сухомлинский) | Развитие слухового внимания, способности к переключению. | |||||
17. | 17.12 | Краткий пересказ. Составление плана-пересказа. | Текст «Суслик и хомяк» | Развитие памяти. | |||||
18. | 19.12 | Краткий пересказ. Закрепление знаний. | Текст «Как слон спас хозяина от тигра» | Воспитание интереса к животному миру. | |||||
19. | 22.12 | Пересказ текста по обозначенному началу рассказа. | Текст «Запасы на зиму» | Развитие слуховой памяти. | |||||
20. | 24.12 | Пересказ текста по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа. | Текст «Алеша и уточка» | Развитие навыков логического мышления, воображения, фантазии | |||||
21. | 26.12 | Составление самостоятельных связных высказываний. | Времена года. | Развитие умения анализировать структуру предложения. | |||||
3 четверть (25 з.) | |||||||||
1. | 12.01 | Слоги. Слоговой анализ слов. | Слогообразующая роль гласных. | Развитие зрительного внимания. | |||||
2. | 14.01 | Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. | Ударный слог. Безударная гласная. | Развитие навыков самоконтроля, логического мышления. | |||||
3. | 16.01 | Анализ и синтез слов, полученных путём перестановки слогов. | Гласные звуки и буквы. | Развитие образного мышления. Игра «Догадайся, кто нарисован?». | |||||
4. | 19.01 | Слоговой анализ трёхсложных слов. | Ударный слог. | Развитие логического мышления. | |||||
5. | 21.01 | Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. | Правила переноса. | Развитие слухового и зрительного восприятия. | |||||
6. | 23.01 | Слоговой анализ и синтез. Закрепление. | Зоопарк (части зоопарка, его обитатели) | Воспитание любви к животным, внимательного отношения к ним. | |||||
7. | 26.01 | Ударение. | Ударная гласная. Ударный слог. | Развитие слухового восприятия. | |||||
8. | 28.01 | Смыслоразличительная роль ударения. | Развитие логического мышления. | ||||||
9. | 30.01 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда. | Гласные 2 ряда | Развитие образного мышления, игра «Догадайся, кто нарисован» | |||||
10. | 02.02 | Практическое овладение обозначением мягкости согласных гласными 2 ряда. | Транспорт Правила дорожного движения. | Развитие логического мышления | |||||
11. | 04.02 | Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда. Закрепление. | Развитие слухового и зрительного восприятия | ||||||
12. | 06.02 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквой «ь». | Буква мягкий знак. | Развитие тонких дифференцировок | |||||
13. | 09.02 | Мягкий знак в конце слова. | Животные Севера. | Формирование умения принять учебную задачу. | |||||
14. | 11.02 | Обозначение мягкости согласных буквой «ь». Мягкий знак в середине слова. | Мягкие согласные. Буква мягкий знак. | Развитие фонематического восприятия. | |||||
15. | 13.02 | Правописание мягкого знака в середине слова. | Защитники отечества. | Развитие приёмов деятельного запоминания. | |||||
16. | 25.02 | Практическое овладение обозначением мягких согласных буквой «ь». | Буква «ь» | Формирование умения работать в определённом темпе. | |||||
17. | 27.02 | Обозначение мягкости согласных буквой «ь». Закрепление. | Буква «ь» | Развитие слухового внимания | |||||
18. | 02.03 | Звукобуквенный анализ слов. | Ранняя весна. Первоцветы. | Формирование приёмов самоконтроля | |||||
19. | 04.03 | Звукобуквенный анализ двусложных слов, состоящих из сочетаний прямых и обратных слогов. | Гласные и согласные звуки. | Развитие высших психических процессов. | |||||
20. | 06.03 | Звукобуквенный анализ односложных слов, состоящих из 4-5 звуков со стечением согласных. | Мамин день. Семья. | Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания | |||||
21. | 11.03 | Звукобуквенный анализ слов со стечением согласных. | Звонкие и глухие согласные. | Формирование приёмов самоконтроля | |||||
22. | 13.03 | Звукобуквенный анализ двусложных слов со стечением согласных. | Ткани. Ателье. | Воспитание взаимоуважения в условиях межнационального общения. | |||||
23. | 16.03 | Звукобуквенный анализ трёхсложных слов. | Гласные и согласные звуки и буквы. | Развитие высших психических процессов. | |||||
24. | 18.03 | Звукобуквенный анализ трёхсложных слов. | Закрепление норм орфографии. | Развитие зрительного и слухового восприятия. | |||||
25. | 20.03 | Звукобуквенный анализ и синтез слов. Закрепление. | Электроприборы. Правила безопасности. | Формирование приёмов самоконтроля | |||||
4 четверть (19 з.) | |||||||||
1. 2. | 30.03 01.04 | Звуки «п – п’, б- б’». Дифференциация звуков «б-п» в слогах, словах. Дифференциация звуков «б-п» в предложениях. | Профессии. Строительство. | Активизирование слухового внимания и восприятия. | |||||
3. | 03.04 | Дифференциация звуков «б-п» в текстах. | Оглушение согласного в конце слова | Развитие оптических представленийРазвитие зрительного и слухового внимания и воприятия | |||||
4. | 06.04 | Звук и буква Ш. | Насекомые | Воспитание взаимоуважения в условиях межнационального общения. | |||||
5. | 08.04 | Звук и буква Ж. | Орфограмма жи. | Развитие высших психических процессов | |||||
6. | 10.04 | Дифференциация звуков в слогах, словах. | Космос. | Развитие фонематического восприятия | |||||
7. | 13.04 | Дифференциация звуков | Интегрированная отработка элементов интонационной выразительности. Орфограмма жи-ши. | Воспитание навыков самоконтроля на этапе проверки письменной речи (выработка алгоритма действий). | |||||
8. | 15.04 | Звуки р-р’. Буква Р. | Возвращение птиц. | Воспитание познавательного интереса. | |||||
9. | 17.04 | Звуки л-л’. Буква Л. | Прописная буква в собственных именах и названиях. | Развитие двигательной памяти на физкульминутке. | |||||
10. | 20.04 | Дифференциация звуков | Согласные буквы и звуки «р-л» | Развитие способности к переключению. | |||||
11. | 22.04 | Дифференциация звуков | Спорт. Виды спорта | Развитие фонематич. слуха, фонематическ. восприятия | |||||
12. | 24.04 | Дифференциация звуков | Развитие мышления. | ||||||
13. | 27.04 | Дифференциация звуков | Почта. Профессии. | Развитие последовательного запоминания. | |||||
14. | 29.04 | Дифференциация звуков | Согласные буквы и звуки «ч-ц». | Развитие произвольности. | |||||
15. | 06.05 | Дифференциация звуков | Нормы орфографии. | Формирование умения решать поставленную задачу, представлять результат. | |||||
16. | 08.05 | Дифференциация звуков | Согласные буквы и звуки «ш-щ». | Развитие логического мышления. | |||||
17. | 11.05 | Дифференциация звуков | Город Каменск-Шахтинский. | Воспитание познавательного интереса. | |||||
18. | 13.05 | Дифференциация звуков | Нормы орфографии. | Формирование приёмов самоконтроля. | |||||
19. | 15.05 | Дифференциация ш-щ. |
6. Реализация программы.
Нарушения речи. | К концу обучения дети должны: | |
знать: | уметь: | |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. |
|
|
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи. |
|
|
7. Учебно-методическое обеспечение
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Андреева Н.Г. | Логопедические занятия по развитию связной речи. | 2006 | «Гуманитарный издательский центр Владос» |
2. | Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г. Г. | Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. | 1991 | М.: Просвещение |
3. | Ефименкова Л.Н. | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. | 1991 | М.: Просвещение |
4. | Лалаева Р. И. Венедиктова Л.В. | Диагностика и коррекция чтения и письма у младших школьников | 2003 | СПб. |
5. | Садовникова И.Н. | Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. | 1995 | Москва, Владос |
6. | Ястребова А.В. Спирова Л.Ф. Бессонова Т.П. | Учителю о детях с недостатками речи. | 1996 | Москва |
№ | Оборудование |
1. | Магнитная доска – для графических (знаковых) схем. |
2. | Мультимедийное обеспечене по лексическим и другим темам. |
3. | Проектор для показа слайдов. |
4. | Шкаф для хранения дидактического материала. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета ГКОУ Каменской школы -
ГКОУ Каменской школы-интерната №2 интерната №2
от « »_________ 2014г. № _________________________
руководитель МС _________________ Никишина С. А. Пискунова Г. А. ___________________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...