Главные вкладки
Гуторова Людмила Ивановна
Сайт учителя-логопеда начальных классов ГКОУ Каменской школы-интерната №2
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.
Увлечения: Кулинария, сбор пословиц и поговорок о русском языке.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Каменск-Шахтинский
Место работы: Школа-интернат №2
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gutorova-lyudmila-ivanovna"Образование не дает ростков в душе,если оно не проникает до значительной глубины"
В нашем обществе на грани XX и XXI веков в стране создалась совершенно новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением контингента детей, поступающих в школу. В первые классы общеобразовательных школ попадает большое количество детей, имеющих отклонения в развитии устной речи. Картина патологий значительно меняется. В наши дни в целом по стране свыше 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию.Ограниченный словарный запас, недоразвитая моторика руки, неполноценные фонематические процессы, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты - это не полный перечень качественных изменений. Контингент детей меняется, соответственно и функции школьного учителя-логопеда: теперь он занимается не только проблемами речи и моторики руки, но и общим недоразвитием речи.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у обучающихся снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий).Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что первоклассники испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом.
Основная задача учителя-логопеда общеобразовательной школы - предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
О себе
Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Гуторова Людмила Ивановна. Немного о себе: я учитель-логопед высшей категории. Педагогический стаж 24 года. Работаю в Каменской школе-интернате №2. В 1989 году закончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина. Специальность - дефектология, квалификация -учитель-логопед вспомогательной школы. Имею опыт работы в коррекционной школе восьмого вида. С 1997 года работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе-интернате №2.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Василий Александрович Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Выдающийся педагог своего времени рассказывает о том, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал им овладеть знаниями, развивал умственные способности детей, воспитывал у них гражданское достоинство, беспредельную преданность Родине.
Януш Корчак "Когда я снова стану маленьким".
Поэтическая повесть отражающая педагогические взгляды. Корчак видит в ребёнке человека с богатым внутренним миром, художника с тонкой впечатлительной душой, относится к нему всерьёз, уважает его права и достоинство.
Дм. Петров (Бирюк) "Сказание о казаках".
Казаки Дона, их история, жизнь, думы, чаяния, надежды, участие в больших народных движениях, в годы первой русской революции 1905 г.,в гражданской войне, в годы сплошной коллективизации, в годы Великой Отечественной войны.
Стихи Эдуарда Асадов, Булата Окуджавы.
Ф.М. Достоевский "Идиот", Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".
Мой взгляд на мир
"Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились". (с) Габриэль Гарсиа Маркес
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты