Гуторова Людмила Ивановна

Сайт учителя-логопеда начальных классов ГКОУ Каменской школы-интерната №2

"В каждом ребенке заложено солнце, нужно только дать ему светить"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.

Увлечения: Кулинария, сбор пословиц и поговорок о русском языке.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Каменск-Шахтинский

Место работы: Школа-интернат №2

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gutorova-lyudmila-ivanovna
"Образование не дает ростков в душе,если оно не проникает до значительной глубины"
Протагор

В нашем обществе на грани XX и XXI веков в стране создалась совершенно новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением контингента детей, поступающих в школу.   В первые классы общеобразовательных школ попадает большое количество детей, имеющих отклонения в развитии устной речи. Картина патологий значительно меняется. В наши дни  в целом по стране свыше 30% детей, поступающих в школу,  имеют стойкую речевую патологию.Ограниченный словарный запас, недоразвитая моторика руки, неполноценные фонематические процессы, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты - это не полный перечень качественных изменений. Контингент детей меняется, соответственно и функции школьного учителя-логопеда: теперь он занимается не только проблемами речи и моторики руки, но и общим недоразвитием речи.                        

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у обучающихся снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий).Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что первоклассники испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом.

Основная задача учителя-логопеда общеобразовательной школы - предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.

О себе

Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Гуторова Людмила Ивановна. Немного о себе: я учитель-логопед высшей категории.   Педагогический стаж 24 года. Работаю в  Каменской школе-интернате №2.  В 1989 году закончила   Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина. Специальность - дефектология, квалификация -учитель-логопед вспомогательной школы. Имею опыт работы в коррекционной школе восьмого вида. С 1997 года работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе-интернате №2.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Василий Александрович Сухомлинский  "Сердце отдаю детям".

Выдающийся педагог своего времени рассказывает о том, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал им овладеть знаниями, развивал умственные способности детей, воспитывал у них гражданское достоинство, беспредельную преданность Родине.

Януш Корчак "Когда я снова стану маленьким".

Поэтическая повесть отражающая педагогические взгляды. Корчак видит в ребёнке человека с богатым внутренним миром, художника с тонкой впечатлительной душой, относится к нему всерьёз, уважает его права и достоинство.

Дм. Петров (Бирюк) "Сказание о казаках".

 Казаки Дона, их история, жизнь, думы, чаяния, надежды, участие в больших народных движениях, в годы первой русской революции 1905 г.,в гражданской войне, в годы сплошной коллективизации, в годы Великой Отечественной войны.

Стихи Эдуарда Асадов, Булата Окуджавы.

Ф.М. Достоевский "Идиот", Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир

"Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились". (с) Габриэль Гарсиа Маркес

Мои достижения


Моё портфолио

                                                                                              

Добавить грамоту в портфолио