Логопедическое занятие № 1 для ребенка с РАС. Социализация ребенка с РАС через занакомство с буквами А, И, У и усвоение глобального чтения по определенной лексической теме.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Логопедическое занятие для ребенка РАС (не говорящий) с учетом специфики развития данной категории детей, направленное на социализацию воспитанников и привитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_s_ras.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное занятие разработано с учетом специфики ребенка с РАС (ребенок не говорящий, начинает овладевать использованием отдельных звуков и слогов, звукосочетаний, контуров слов).
В течение учебного занятия ребенок должен пытаться повторять отдельные звуки, слова по требованию логопеда как может с учетом специфики его развития.
Тема урока: «Знакомство с буквами А, И, У и усвоение глобального чтения по определенной лексической теме»
Цель урока: социализация ребенка с РАС через знакомство с буквами А, И, У и усвоение глобального чтения по определенной лексической теме.
Логопедическое занятие с ребенком, имеющим в анамнезе РАС (расстройство аутистического спектра), проводится при визуальной поддержке - это РАСПИСАНИЕ в виде пентаграмм. Каждому этапу занятия соответствует определенная пентаграмма, которую ученик убирает в коробочку, выполнив задание.
По мере усвоения ребенком требований педагога, оформления учебного пространства, времени проведения занятий и др. оформление карточек изменяется: размер пентаграммы уменьшается, а надпись под картинкой занимает центральное положение.
Задачи | Оборудование | Действие |
| Колокольчик, карточка «Логопед» | Карточка «Приветствие» Громкое приветствие логопеда «Здравствуй, …» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Логопед» «Занятие», - проговаривает логопед и звенит в колокольчик. |
Понимание и выполнение ребенком просьбы логопеда; Социализация ребенка. | Шнурок , 6 крупных деревянных бусин разных цветов; корзина | Карточка «Пальчиковая гимнастика» Ребенок нанизывает на шнурок по одной бусине. Логопед проговаривает цвет той бусины, которую берет ребенок, акцентируя внимание ребенка на этом и требуя повторение название цвета. |
Понимание просьбы логопеда и исполнение ее; Социализация ребенка | Картинный материал: «Слоненок» «Бегемот» «Лягушка» «Качели» «Часики» «Вкусное варенье»; Фланелеграф | Карточка «Артикуляционная гимнастика» Выполнить соответствующее картинке артикуляционное упражнение и убрать картинку с фланелеграфа в корзину. |
Понимание просьбы логопеда и исполнение ее; Социализация ребенка; Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики | Разнофактурные буквы А, И, У; Пластилин, доска для лепки, карточка с буквой А; Деревянные палочки, карточка с буквой И; У Корзина 2 шт. | Карточка «Букварь». Ребенок достает из корзины разнофактурные буквы и с помощью (или самостоятельно, или только с поддержкой) логопеда обводит указательным пальцем (однократно) букву проговаривая ее. Ребенок выкладывает с помощью пластилина соответствующую букву проговаривая ее. Ребенок выкладывает с помощью деревянных палочек соответствующую букву, проговаривая ее. |
Закрепление букв; Социализация ребенка | 3 разноцветных бутылочки; Объемные буквы А, И, У; корзина | Карточка «Петь» На дне каждой бутылочки лежит соответствующая буква. Логопед вынимает букву из бутылочки, проговаривает ее и вновь кладет букву в бутылку, проговаривая уже в бутылку. Бутылка работает как усилитель голоса. Логопед просит повторить это же ребенку (самостоятельно, с поддержкой, с помощью) |
Социализация ребенка; Развитие мелкой моторики | 3-4 картинки по лексической теме с соответствующими крупными надписями под ними; Объемные буквы; 2 корзины | Карточка соответствует лексической теме. Ребенок достает подписанную картинку и выкладывает самостоятельно объемными буквами надписи, проговаривая сначала отдельные буквы, а затем и все слово целиком. После того как слово выложено ребенок еще раз повторяет слово и показывает пальцем на соответствующую картинку. |
укрепление мышц щек, круговой мышцы губ; понимание требований логопеда; социализация ребенка | Разнообразные дудочки, ветрячки, свистульки, воздушные шары, трубочки, свечи | Карточка «Дуть» Ребенок дует с разной силой в предлагаемые логопедом предметы (2 -3 выдоха) |
| конфета | Карточка с поощрением Поощрение |
| Колокольчик, карточка «Класс» | Карточка «Прощание» «Класс» Логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Класс» |
При работе с ребенком Рас рекомендуется:
- говорить четкие, краткие команды (однократно), повтор команды допустим только через 5 сек.;
- использовать разные виды поощрений словесные (ярко интонированные), жестовые, пищевые и др.;
- знать вид поощрения для каждого ребенка индивидуально (определяется с помощью проведения дискретных проб).
С уважением, учитель-логопед Н.В.Лешкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с ребенком после кохлеарной операции. тема «Осень».
Цели:Коррекционно-образовательные:-формировать и расширять семантическое поле слова «Осень»;-закрепить навык отвечать на вопросы.Коррекционно-развивающие:-учить правильному произнесению звука [ц];-раз...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.
Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».
Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи: закрепить понятие «слово», ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...