Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Тема: «Предложение».
Цель: Уточнение понятия «предложение».
Задачи:
- закрепить понятие «слово», как части предложения;
- закреплять умение выделять ударный слог в словах;
- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные;
- формирование слогового анализа.
- уточнить понятие «предложение», как части связного текста;
- развивать умение отвечать полным предложением;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- формировать графо-моторные навыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe.disgrafiya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии.
Тема: «Предложение».
Цель: Уточнение понятия «предложение».
Задачи:
- закрепить понятие «слово», как части предложения;
- закреплять умение выделять ударный слог в словах;
- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные;
- формирование слогового анализа.
- уточнить понятие «предложение», как части связного текста;
- развивать умение отвечать полным предложением;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- формировать графо-моторные навыки;
Ход занятия | ||
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ученика |
1. Орг. Момент | Здравствуй! Сегодня с тобой буду заниматься я. Меня зовут Катерина Геннадиевна, а тебя? |
Ребенок называет имя. |
2. Активизация знаний «о слове, слоге», «ударении» | -Сегодня мы поговорим о том, что нам помогает друг с другом общаться. Расскажи, когда мы говорим, мы что произносим? А из чего состоят слова? - А слоги? - Давай с тобой посмотрим на картинки и посчитаем, сколько слогов в каждом слове. (Солнце цветок, дерево, птицы, машина, врач, ворона, листья, дождь.) - А теперь давай еще раз посмотрим на картинки и произнесем слова с долгим произнесением ударного звука. Вот так: (логопед приводит пример). - Скажи, какой гласный будет ударным, - Какой слог будет ударным? - И запишем ударный слог в тетрадь. - Посмотри на доску, прочти первый слог (-да). гласная какого ряда стоит в этом, слоге, первого или второго? (при затруднении, предлагается вспомнить, какие гласные относятся к первому и второму ряду) - Вспомни, какие гласные относятся к первому ряду? - А какие гласные относятся ко второму ряду? - Прочти и запиши в тетради остальные слоги с доски. - Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, а второго двумя. (При затруднении, предлагается вспомнить, как выполняется данное задание) -Если у нас гласная первого ряда, то согласный перед ней какой? Твердый или мягкий? Правильно и выделяется он синим карандашом. Давай выделим. - А если у нас гласная второго ряда, то согласный перед ней какой? Твердый или мягкий? Правильно и выделяется он зеленым карандашом. Давай выделим. | - Мы произносим слова. - Слова состоят из слогов. - Слоги состоят из букв. Ребенок выполняет задание. Ребенок выполняет задание. - ответ ребенка. - ответ ребенка. - работа в тетради. Ребенок выполняет задание. - А, О, У, Э, Ы. Они показывают твердость согласного, который стоит перед гласным. - Я, Ё, Ю, Е, И. Они показывают мягкость согласного, который стоит перед гласным. - Работа в тетради. |
3. Формирование знаний «о предложении» | - А сейчас поиграем в игру: «Понятно или непонятно». Я произнесу несколько слов: Ворона, корабль, скачет. - Ты понял меня, что я хотела тебе сказать? Послушай ещё. Будет ли тебе понятно то, что я скажу. Ворона летит. Корабль плывет. Мяч скачет. - Я произнесла предложение, которые состоят из слов, связанные между собой по смыслу. Поиграем еще. Я буду говорить слова, а определишь, что будет предложением, а что нет. (если задание выполняется впервые, то необходимо привести пример получения желаемого ответа от ребенка) Отвечаешь так: «Это предложение. В нем слова связаны по смыслу». Или так: «Это набор слов. Слова по смыслу не связаны». Курица, цыплята, петух. Курица ухаживает за цыплятами. Дом, машина, дача. Машина едет на дачу. | Ответ: Нет. Ответ: Да. - Это набор слов. Слова по смыслу не связаны. - Это предложение. Слова связаны по смыслу. - Это набор слов. Слова по смыслу не связаны. - Это предложение. Слова связаны по смыслу. |
- Молодец! - В предложении всегда о чём то говорится. Послушай несколько предложений и определи, о чем в них говорится. На улице идет дождь. По дороге едет машина. Мальчик учит уроки. Кошка пьет молоко. Бабушка переходит дорогу. Какой вывод можно сделать. Как связаны слова в предложении? | - В предложении говорится о дожде. - В предложении говорится о машине. - В предложении говорится о мальчике. - В предложении говорится о кошке. - В предложении говорится о бабушке. В предложении слова связаны по смыслу. | |
4. Формирование знаний «о границах предложения» | Ты знаешь, с чего начинается предложение и чем заканчивается? Правильно. Прочитай карточки с предложениями. Девочка рисует картину. Мальчик катит машину. Мишка ест кашу. Дети играют в игрушки. Девочка читает книгу. - Выдели на карточках начало и конец предложения. - Подбери к каждому предложению свою сюжетную картинку. - Выбери 2 предложения, которые тебе понравились, и запиши их в тетрадь. Выдели начало и конец предложения, обведя их в круг | - Предложение начинается с заглавной буквы, заканчивается точкой. Ученик работает с карточкой. Читает предложение. Выделяет большую букву значком и точку. Ребенок выполняет упражнение - Ребенок выполняет упражнение -Ребенок выполняет упражнения |
4. Итог занятия. Рефлексия. | Подойди к доске и возьми фишку с смайликом, который тебе понравится и будет показывать, как хорошо ты сегодня занимался. -Почему ты выбрал именно эту фишку? - Были ли задания, которые тебе давались нелегко? А теперь давай еще раз повторим. Из чего состоят предложения? С чего начинается и чем заканчивается предложение? | - Из слов, связанных по смыслу. - Заглавная буква в начале и точка в конце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с дизартрией
Тема: «Автоматизация звука [З] в прямых слогах»...