«Образование сущ.- х с отвлечённым значением при помощи суффика -ость-"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
индивидуальное логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема: «Образование сущ.- х с отвлечённым значением при помощи
суффикса – ость- ».
Цели:
- Способствовать усвоению сущ.-х с отвлечённым значением, образованных при помощи суф. –ость-;
- Закреплять навык правописания безударных падежных окончаний сущ.-х 3скл., ж.р.;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать положительные качества человека.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- упражнения на пространственную ориентацию;
- дыхательные упражнения:
а) «Мячик-ямочка»;
б) подуть в свиристельку (тренируем длительность и силу выдоха);
- артикуляционная гимнастика:
а) улыбка – трубочка – рупор;
б) «лопатка – чашечка»;
в) «лесенка»
- ость - ость? – ость
ость? – ость - ость
ость - ость - ость?
- Подведение к теме занятия
- Упражнение на внимание: «Что общего между словами? Какое слово лишнее?»
старательный жестокий аккуратный находчивый
- А за какие качества вас могут уважать люди?
- Найдём в словаре значение слова жестокий.
- Составим словосочетания с этим словом.
враг (С каким словом нельзя составить
мороз словосочетание?)
жестокий ураган
зверь (диван жёсткий)
диван
закон
- Образование от прилагательного жестокий существительного.
3. Сообщение темы занятия.
- Будем учиться образовывать сущ.-е с помощью суф. –ость-.
- А какие слова с суффиксом – ость- вы уже знаете?
4. Работа над темой занятия.
а) Практические действия детей.
жестокий
аккуратный
находчивый
б) с карточек: ловкий, справедливый, скорый, честный, гордый, внешний.
в) на слух: старый, молодой, жадный, щедрый, смелый, храбрый, скромный, мудрый, скупой.
5.Работа над грамматическим строем.
- Определить род и склонение полученных сущ.-х .
- Определить падеж, вставить пропущенные окончания. (карточки – коллект. работа)
- Учиться до старост-
- Приблизилась опасност-
- Разделили по справедливост-
- Читали о смелост-
- Увеличил скорост-
- Отличается стойкость-
- Работа над деформированными пословицами (по выбору)
- Из 3-х слов: красит человека скромность
берёт смелость города
- Из 4-х слов: смеяться грех старостью над
придёт придёт слабость старость
- Из 5-ти слов: плечами покрепче старость головою молодость
лису хитростям учат не старую
- Объяснить смысл пословицы. Вспомнить правило написания предложения.
- Составить предложение со словом скорость (связь с уроком математики).
6. Подведение итога занятия.
Чему учились на занятии?
Для чего нужен суффикс?
Кто больше запомнил слов с суффиксом –ость- ?
(провести игру-соревнование « Кто быстрее дойдёт до финиша?»
Слалом – в спорте: скоростное движение по извилистой линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.
Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...
Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....
Выступление "Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
Выступление на МО....
Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.
Тема: Образование слов противоположного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛЕГКИХ ТРАВМАХ».
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в области естествознания. На данном уроке используется специальная система зада...
Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок.
Русский язык3 класс«Школа России»ТЕМА УРОКА: Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок....
В помощь воспитателю ГПД "О значении игры в развитии ребенка"
Тыпы игр.Знакомство с правилами игры. Вовлечение в игру.Развитие таких качеств, как сплоченность, взаимодеуствие в коллективе, сотрудничество., здоровая конкуренция....