Логопедическое занятие на тему: «Предлоги»
презентация к уроку по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика работы над предлогами в начальных классах I и II классы Развитие у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов. III класс Предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздельного написания предлогов и слитного написания приставок.
IV класс При изучении падежей имен существительных дети узнают, с какими падежами употребляются некоторые из предлогов. Программой предусматривается знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов с личными местоимениями.
Употребление предлогов в письменной речи 1) Предлог употреблен с сущ., имеющими конкретное значение (у дома, в парте, за рекой) и отвлеченное (с радостью, без страха, в восторге). 2) Предлог входит в предложение с бесприставочным глаголом (Соловей жил в клетке.); в предложении имеются глаголы с приставками (Мальчик пробежал по дороге.)
3) Графическое начертание предлога не расходится с произношением (в лесу, из дерева, с Валей). 4) Согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба). 5) Существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду). 6) Согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру).
Приемы работы с предлогом: - подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге; - выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом; - вставка слова между предлогом и существительным.
Основные задачи изучения предлогов: 1) формирование навыка правописания предлогов (раздельное написание предлогов со следующим словом); 2) усвоение детьми роли предлогов в предложении.
Ошибки в правописании предлогов 1 – Слитное написание предлога со словом («кморю», «срадостью»). 2 – Графически неправильное написание предлога («ис кувшина»). 3 – Пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»).
О А О На Об За Во Над До Со Про Под Около
в на под около
Основные задачи при работе над предлогами: 1) сформировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов; 2) сформировать представление о предлоге, как об отдельном слове; 3) сформировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог, т.е. навык предложного управления (грамматического значения предлога); 4) научить детей правильно произносить предлоги. А затем и правильно писать их.
Экспресс-диагностика Добавление предлогов в предложение. Инструкция: «Сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено». Лена наливает чай … чашки. Почки распустились … деревьях. Птенец выпал … гнезда. Щенок спрятался … крыльцом. Пес сидит … конуры.
Экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией Предложения 1 класс 2 класс Лена наливает чай …чашки. 50% 100% Почки распустились … деревьях. 25% 43% Птенец выпал … гнезда. 25% 86% Щенок спрятался … крыльцом. 25% 57% Пес сидит … конуры. 25% 14%
Работа над предлогами. Примерные виды заданий. Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите только эти слова. Поздравляю … Днем рождения! Поступаю… работу. Я ухаживаю … мамой. Ждем … вас письмо. Буду там … субботы.
Графический диктант. Птица жила у нас в комнате в клетке. _ _ ۷ _ ۷ _ ۷ _. Ласточки с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонек. У входа в дом стоял сторож с фонарем. В лесу под деревьями еще лежит снег. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги. Образец: писать без ошибок – писать с ошибками. Лететь под мостом – пролететь … мостом. Войти в дом – выйти … дома. Доехать до города – отъехать … станции.
Вставь подходящий предлог. В – НА Работать … школе, … музее, … почте, … библиотеке, … фабрике, … заводе, … магазине, … театре, … стройке. ИЗ - С (СО) Упал … дерева, … дупла, … кармана, … ветки, … гнезда, … окна, … крыши, … стола, … крыльца, … стула, … ступеньки.
Подобрать все возможные предлоги. Предложения записать, выделить окончания. Папа спешит …(работа). Машина остановилась …(школа). Карандаш лежит …(стол).
Составь и запиши словосочетания. Зашел (за кем?), прочитал (где?), пришел (откуда?). пошел (куда?), дошел (до чего?), скатился (откуда?), сделал (из чего?), записал (где?).
Исправь ошибки и запиши предложения. Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.
Вставь нужные предлоги. Как ____ воду глядел. Глаза ____ лоб лезут. За словом ____ карман не лезет. Зуб ____ зуб не попадет. Как снег ____ голову. Друзья познаются ____ беде. ____ безрыбье и рак рыба. Сорока ____ хвосте принесла.
Из данных слов составьте предложения. Назовите предлоги. Листья, облетели, деревьев, с. В, замерзла, речке, вода. Дети, букеты, из, делают, листьев. Синичка, людям, к, прилетела. Дрожат, зверюшки, холода, от.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»
Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме:Предлоги В, НА.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпо теме: П Р Е Д Л О Г И В, НА....
Конспект группового логопедического занятия по теме «Предлоги» (2 класс)
Тема: Предлоги.Цели:1. Образовательные:· уточнить представления о роли предлогов;·...
Конспекты логопедических занятий на тему "Предлоги"
Конспекты логопедических занятий...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Предлоги"
Закреплять умение правильно использовать предлоги в устной и письменной речи...
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ПЕРЕД, ЗА, ИЗ-ЗА»
Формирование представления о смысловой значимости предлогов.Уточнение пространственного значения предлогов за, из-за, перед. Формирование навыков предложного управления. Обучение правильному использов...