ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме:Предлоги В, НА.
план-конспект по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме: П Р Е Д Л О Г И В, НА.
Цели: I. Обучающие
- закрепление представлений о смысловой значимости
предлогов;
- формирование представлений о предлоге как отдельном
слове;
- практическое усвоение правила о раздельном написании
предлогов.
II. Коррекционные
- дальнейшее развитие и уточнение пространственно-
временных представлений;
- преодоление аграмматизмов;
- обогащение фразовой речи учащихся путем распространения словосочетаний, составление предложений с использованием схем;
- развитие памяти, мышления;
- упражнять в распределении и избирательности внимания;
- расширять поле зрения;
- развитие общей и мелкой моторики.
III. Воспитательная
- воспитание интереса к учебной деятельности.
Оборудование: карточки со словами, карточки с зашифрованной скороговоркой, карточки для расширения поля зрения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
- Повторение.
- Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Предлоги».
На прошлом занятии я вам читала грамматическую сказку о предлогах. Кто вспомнит и сможет рассказать, о чем говорилось в этой сказке?
- Так что такое предлоги? (это отдельные слова).
- Как пишутся с другими словами? (всегда раздельно).
- Введение в тему.
- А вот с какими предлогами мы будем работать сегодня, вы узнаете, расшифровав скороговорку. Зачеркиваете ненужные на ваш взгляд буквы, подчеркиваете слова, а встретившиеся предлоги обводите в кружок.
- Даю вам на эту работу 5 минут.
Задали в школе детям урок.
Прыгают в поле сорок сорок.
Десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
- Прочитайте.
- Какие предлоги вам встретились в этой скороговорке? (в, на).
- Уточнение значений предлогов В. НА.
- Что обозначают эти предлоги, и как их изображают графически, я вам сейчас расскажу.
Предлог В в значении местонахождения обозначает «находящийся внутри» и вот так обозначается графически.
- Посмотрите вокруг и скажите, про местонахождение каких предметов можно сказать, употребив предлог В? (ручки в карандашнице, ножницы в карандашнице, коробки в шкафу).
- Значение предлога В понятно?
- Предлог НА в значении местонахождения обозначает «находящийся сверху» и вот так графически изображается.
- Еще раз посмотрите вокруг себя. Про местонахождение каких предметов можно сказать, употребив предлог НА?
(тетради на столе, книги на полке, телевизор на столе).
- Так что обозначают предлоги В и НА?
- Артикуляционная разминка.
- А сейчас вернемся к нашей скороговорке. Попробуйте выучить ее и рассказать.
- А как бы она прозвучала без предлогов?
- Для чего служат предлоги? (для связи слов).
- Работа по распространению словосочетаний с помощью слов-признаков.
- Как мы можем доказать, что это именно предлог? (можем поставить вопрос или вставить другое слово)
На доске: В лесу
На ветке
В берлоге
На сосне
- Какой вопрос можно задать?
- Какие слова можно вставить? (березовой, глубокой, зимнем, высокой).
- Работа в тетради.
- Прежде, чем начнете писать, разомнем пальчики.
- Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь, обведите предлоги в кружок.
Один ученик зачитывает записанные словосочетания, выделяя голосом предлог, и громко, четко выговаривая окончания.
- После физминутки мы будем составлять предложения с этими словосочетаниями.
- Физкультминутка. Повстречались два предлога
На проселочной дороге.
Стали думать да гадать,
Как бы в школе побывать.
Головою покружили
И уселись на машину.
Нажимают на педаль
И машина мчится вдаль.
Пересели на метро.
Смотрят в то, и в то окно.
На сидении сидят, и как мячики, галдят.
Вышли оба на площадку.
Быстро сделали зарядку.
И бегом, бегом, бегом
К детям в школу босиком.
Прибежали, отдохнули, и
Друг дружке подмигнули.
- Составление предложений с данными словосочетаниями. Запись их в тетрадь. Проверка.
- Как бы озаглавили этот небольшой рассказ? (В зимнем лесу).
- Гимнастика для глаз.
- Работа по индивидуальным карточкам. Составление и запись предложений по картинке с опорой на схему. Проверка.
- Итог.
- С какими предлогами работали сегодня?
- Что обозначают предлоги В, НА?
- Как пишутся со словами?
- Для чего служат в предложении?
- Что понравилось?
- Что для вас было трудным?