Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи".
Цель: Учить различать гласные У - Ю устно и на письме в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные
- Уточнять и обогащать словарь детей.
- Тренировать в отгадывании кроссвордов
Коррекционные:
- Обучать дифференциации мягкости и твёрдости согласного посредством гласных У-Ю;
- Развивать зрительный гнозис (восприятия и узнавания);
- Развивать пространственные представления;
- Развивать слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, языковой анализ и синтез на уровне слогов, слов, предложений;
- Совершенствовать грамматический строй.
Воспитательные:
- Формирование трудолюбия, усидчивости, целеустремленности в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_u_i_yu.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА У, Ю.
Цель: Учить различать гласные У - Ю устно и на письме в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные
- Уточнять и обогащать словарь детей.
- Тренировать в отгадывании кроссвордов
Коррекционные:
- Обучать дифференциации мягкости и твёрдости согласного посредством гласных У-Ю;
- Развивать зрительный гнозис (восприятия и узнавания);
- Развивать пространственные представления;
- Развивать слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, языковой анализ и синтез на уровне слогов, слов, предложений;
- Совершенствовать грамматический строй.
Воспитательные:
- Формирование трудолюбия, усидчивости, целеустремленности в работе.
Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальчики с буквами У и Ю, индивидуальные карточки с кроссвордом, индивидуальные карточки со словами для чтения, цветные ручки, тетради.
Ход занятия.
- Организационный этап.
- Приветствие.
Все вы слышали звонок,
Начинается урок.
Мы будем учиться читать и писать,
Чтоб в жизни полезными стать.
- Проверка готовности к занятию.
На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Наши уши внимательно слушают и все … (слышат). Голова запоминает и … (думает).
Постановка цели занятия
- К нам на урок пришли две девочки. Слайд 1
Чтобы узнать, как их зовут нужно вставить гласные буквы 1 и 2 ряда в их имена.
Правильно, одну из них зовут Люба, а другую Луша.
- Какая гласная идет после Л в имени Люба? (Ю)
- Какая гласная идет после Л в имени Луша? (У)
- Сегодня мы познакомимся с буквой У и Ю еще ближе и узнаем, чем они отличаются друг от друга.
- Основной этап.
- Работа в тетрадях.
Откройте тетради и запишите число и тему занятия. Слайд 2
- Запишем имена девочек в тетрадь. Если это имена, с какой буквы мы их напишем? (С заглавной)
- В слове Луша есть буква У, напишем ее красным цветом. Как звучит согласный звук перед буквой У? (твердо)
- Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (синим).
- Напишем букву Л, которая обозначает звук [л] синей ручкой.
- В слове Люба есть буква Ю, напишем ее красным цветом. Как звучит согласный перед буквой Ю? (мягко)
- Напишем букву Л, которая обозначает звук [ль] зелёной ручкой.
- Дифференциация У-Ю на слоговом уровне.
- Сейчас я буду называть слоги, а вы поднимайте карточки соответствующего цвета. Если в слоге есть буква У, вы поднимаете сигнальчик с этой буквой, если Ю, то поднимаете сигнальчик с буквой Ю.
Бу, тю, ку, вю, лу, мю, ру, сю, тук, кюм, стюк, нум, буп, дюф.
- Давайте устно заполним слоговую таблицу.
Логопед указывает сначала на согласную букву, затем на гласную, дети читают получившийся слог. Слайд 3
Логопед указывает сначала на гласную букву, затем на согласную, дети читают получившийся слог. Слайд 4
- Дифференциация У-Ю на уровне слова.
- Посмотрите на картинки. В каких словах есть буква У, в каких Ю? Слайд 5
- Разделите тетрадь на две колонки. В первую колонку запишем слова с буквой У, во вторую колонку – с буквой Ю. Слова на картинке (голуби, индюк, петух, курица, люди, гусь, люстра, тюлень) Слайд 6
Проверка Слайд 7
- Люба и Луша приготовили нам еще задание - кроссворд.
Логопед выставляет кроссворд Слайд 8
Давайте поможем девочкам разгадать кроссворд.
У детей кроссворд на индивидуальных карточках.
1. Игрушка (юла)
2. Увеличительное стекло (лупа)
3. Враг мух (паук)
4. Рот у птиц (клюв)
5. Женская одежда (юбка)
6. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
- Давайте проверим, правильно ли мы все отгадали.
Логопед выставляет на доску решенный кроссворд. Слайд 9
Зрительная гимнастика. Слайд 10, 11
Физминутка. Слайд 12-34
- А теперь Люба и Луша приготовили вам следующее задание Я буду показывать картинки, если в них пишется буква У, вы поднимаете сигнальчик с этой буквой, если Ю, то поднимаете сигнальчик с буквой Ю.
Картинки: юбка, каюта, удочка, юла, сумка, брюки, штурвал, тюбик, кукуруза, пушка, бусы, утюг, Буратино, капуста, кастрюля, пугало, галстук, улитка, салют, ухо, глобус, ключ, ухо Слайд 35 - 56
- Чтение слов с гласными У и Ю. индивидуальные карточки.
- Дифференциация у-ю в предложениях.
- Люба и Луша очень рады, что вы все отгадали. Но у них есть еще одно задание для вас. Прочитайте предложения. Слайд 57
Гласные У и Ю пишите красной пастой и выделите согласные, которые смягчает гласная Ю.
Мама купила красивую сумку.
Лодка подплыла к кораблю.
Трудно муравью тащить зерно.
В магазине продают спелую вишню.
- Заключительный этап.
- Экспресс-опрос
– Какие гласные мы учились различать?
– Какая из букв обозначает мягкость согласного на письме?
– Какая из букв обозначает твердость согласного на письме?
- Итоговая рефлексия.
Шифрограмма.
У детей таблички с буквами, картинками и цифрами. Логопед называет картинку и цифру, дети находят заданную букву, выписывают её и затем составляют слово.
Роза – 2, кролик – 5, матрёшка – 3, стул – 4, колокольчик – 6, бабочка – 1, укроп – 2.
Должно получится слово «молодцы».
Люба и Луша думают, что вам понравилось занятие и вы уйдёте с хорошим настроением, давайте поделимся им с нашими гостями и подарим им наши ёлочки, которые вы сделали своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса «Дифференциация звуков [Г]-[К].»
Цель: учить различать звуки [Г] - [К];Задачи:Образовательные: формировать умение выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики д...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класса c фонетико - фонематическим нарушением речи. Тема: "Дифференциация звуков С-З"
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класса c фонетико - фонематическим нарушением речи.Тема: "Дифференциация звуков С-З"Логопедическое занятие по развитию у учащихся умения...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...