АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ ВТОРОГО КЛАССА
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме
Вашему вниманию представлена методическая разработка, где подробно расписаны алгоритмы рассуждения, используемые для решения грамматических задач, которые связаны с орфограммами, изучаемыми во втором классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_rassuzhdeniya_2_klass.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ
ВТОРОГО КЛАССА
- НАПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ
Ш И Ж
- В слове есть согласный Ш (Ж) рядом с гласной.
- Это твёрдый согласный звук.
- Правильно выбираю гласную после Ш (Ж).
- После этой согласной Ы не пишется, значит, в сочетании ШИ (ЖИ) буду писать И.
- После этой согласной Э не пишется, значит, в сочетании ШЕ(ЖЕ) буду писать Е.
- НАПИСАНИЕ Ч и Щ С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ
- В слове есть согласный Ч (Щ).
- Это мягкий согласный.
- Правильно выбираю гласную после Ч (Щ).
- После этой согласной не пишется Я, значит, в сочетании ЧА (ЩА) буду писать гласную А.
- После этой согласной не пишется Ю, значит, в сочетании ЧУ (ЩУ) буду писать гласную У.
- В слове есть Ч (Щ) рядом с согласной.
- Согласный Ч (Щ) всегда слышится мягко.
- Помню, что перед согласными К, Н после Ч (Щ) мягкий знак не пишется, значит, ЧК, ЧН, ЩН пишу без мягкого знака.
- ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ
- В слове есть мягкий согласный звук.
- Мягкий согласный звук стоит перед гласной и образуется слог слияния, значит, мягкость согласного звука обозначу гласной второго ряда (я, ё, е, ю, и).
- Мягкий согласный звук стоит в середине слова перед согласной или на конце слова, значит, мягкость согласного звука обозначу мягким знаком (ь).
- ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВА
- В слове есть сомнительные (парные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) согласные звуки на конце слова.
- Чтобы правильно написать, согласную необходимо проверить.
- Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.
- Пушу ту согласную букву, которую услышал(а) при проверке.
- ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
- В слове есть сомнительные гласные звуки (а, о, и, е, я).
- Чтобы правильно написать, гласную необходимо проверить.
- Надо изменить слово так, чтобы на гласную падало ударение.
- Напишу гласную, которую слышу под ударением.
- Мне не проверить гласную, смотрю, как пишется слово, в словаре.
- РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
- В слове есть место, где согласный и гласный стоят рядом и не сливаются.
- Если слог слияния не образуется, значит, между этими буквами надо писать разделительный мягкий знак (ь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные схемы как алгоритм рассуждения
Схема – это опора мысли ученика, опора его практической деятельности, как следствие, активный ответ, деловой контакт ученика и учителя. Схема-опора помогает детям осознать, осмыслить все происходящее ...
«Использование алгоритма в работе с учащимися-логопатами на занятиях по профилактике и коррекции дизорфографии»
Важнейшей задачей в педагогической науке является совершенствование планирования, процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.Поиски оптим...
АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ--ЛОГОПАТАМИ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
Вашему вниманию предлагается методическая разработка с алгоритмами рассуждений , использзуемая на занятиях с учащимися-логопатами по программе "Предупреждение нарушений письменной речи, коррекция дизо...
АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА
Вашему вниманию предлагается методическая разработка, где представлены алгоритмы рассуждений, которые используются для решения грамматических задач, которые связаны с орфограммами, изучаемыми в четвёр...
Развитие внимания учащихся – логопатов на коррекционных занятиях
Развитие внимания учащихся – логопатов на коррекционных занятиях...
Конспект урока во втором классе по теме "Текст-рассуждение"
Конспект урока во втором классе по теме "Текст-рассуждение" TRANSLATE with x EnglishArabicHebrewPolishBulgarianHindiPortugueseCatalanHmong DawRomanianChinese SimplifiedHungarianRussianC...
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении".
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении". Данное заня...
Комментарии
Очень полезная информация,
Очень полезная информация, спасибо!