логопедическое занятие на тему Дифференциация звуков "П" "ПЬ"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Логопедическое занятие на тему Дифференциация звуков "П" "П' ", проводится после занятий на уточнение твердого звука П и мягкоко звука ПЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 582.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в группе детей с нарушением фонетико –фонематического недоразвития речи.
Тема: Дифференциация звуков “п”, “пь”. Буква “п”.
Цель: Закрепить правильное произношение звуков.
Задачи:
- Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости;
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов;
- Закрепить умение определять количество слогов в слове;
- Продолжать учить составлять предложения;
- Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки со звуком п-пь, дидактическое панно «Фруктовый сад», зеркала, игра «Собери цветочки», мяч, компьютер.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди, входите к нам в двери.
Милости просим в гости сейчас.
Очень мы рады видеть всех Вас!
Массаж лица «Утро с котом Барсиком»
Психогимнастика.
- Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.
(дети изображают удивление)
- Потом мы стали думать, что покажем гостям.
(серьезное, задумчивое лицо)
- А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!
(радостные лица)
Артикуляционная гимнастика: улыбка- блинчики- качели- дятел (видео)
2. Постановка темы занятия.
На доске картинки: Павлин и Петух.
- Ребята, какой первый звук в слове павлин?
Произнесение звука, характеристика. (Согласный, глухой, твёрдый, губной)
- Ребята, какой первый звук в слове петух?
Произнесение звука, характеристика. (Согласный, глухой, мягкий, губной)
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки п-пь
3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, пь, пь, п...
4. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Я буду произносить слог с твердым П, а вы отвечаете с мягким ПЬ и наоборот.
ПА-ПЯ ПЯ-ПА
ПО-ПЁ ПИ-ПЫ
5. Отгадываем загадки.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это?... (Петушок)
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин-
Независимый ....(павлин)
Делаем звуковой анализ этих слов с помощью прищепок.
6. Работа с панно «Фруктовый сад»
- Какая птица домашняя? (Выставляется картинка Петуха.)
«Поселим слово в домик» в гости к петушку пришли домашние птицы: утка, курица, гусь, индюк.
Выставляются домики с разным количеством этажей, картинки распределяются по количеству слогов. Слоги определяются детьми отхлопыванием слов.
Составляем предложения по получившейся картине.
7. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Упражнение на развитие дыхания,
Как дул ветер? (Сильно)
Подуем сильно, как ветер.
А теперь подуем прерывисто, слабо, затихает ветерок.
8. Игра «Собери цветочки».
- Ребята, ветерок был такой сильный, что разлетелись лепестки с цветочков.
Один цветочек был с синей серединкой, а другой с зелёной.
- Помогите собрать лепесточки.
(К синему кружку дети собирают лепестки, на которых картинки со звуком П, к зеленому картинки со звуком ПЬ).
9. Знакомство с буквой П
По тропинке из ворот
Детский сад пошел в поход.
О. Гофман
-На что похожа буква П? (Презентация)
- Давайте пальчиком её напишем на парте, на ладошке, в воздухе.
10. Итог занятия.
- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?
- Каких домашних птиц вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"
Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация разделительного «Ь» и «Ь», как показателя мягкости согласных»
Логопедическое занятие предполагается как групповое занятие в начальной школе. Методы и приёмы коррекционных упражнений направлены на дифференциацию разделительного мягкого знака и мягкого знака...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс
Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".
Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:· О...