Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация разделительного «Ь» и «Ь», как показателя мягкости согласных»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Логопедическое занятие предполагается как групповое занятие в начальной школе. Методы и приёмы коррекционных упражнений направлены на дифференциацию разделительного мягкого знака и мягкого знака - показателя мягкости согласных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед:Савенкова Е.А.
Логопедическое занятие по теме :
«Дифференциация разделительного «Ь» и «Ь», как показателя мягкости согласных»
Цель: Научить детей дифференцировать разделительный Ь и Ь, как показатель мягкость согласных звуков.
Задачи: Формировать умение слышать и различать мягкое звучание согласных звуков,
Формировать навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком и ь знаком, показателем мягкости согласных звуков
Ход занятия.
- Орг.момент (сядет тот, кто составит слово из предложенных букв)
Слова: друзья, семья, лью, день
-СЯДЕТ ТОТ У КОГО СЛОВО ОТНОСИТСЯ К ЭТОЙ СХЕМЕ:
ь |
=
- На какое правило эти слова? (разделительный ь знак)
-Какое слово лишнее? (день)
-Почему? ( в слове день ь знак обозначает мягкость согласного звука)
- Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы продолжаем работу по Дифференциации разделительного «Ь» и «Ь», как показателя мягкости согласных
Прочитайте пары слогов:
Ля-лья, ря-рья
Ле-лье ре-рье
Лю-лью рю-рью
Ли-льи ри-рьи
Лё-льё рё-рьё
Прочитай слоги, вставляя между буквами «Ь»
Вя – вья, ви, вё, ве, вю
Пя – пья, пи, пе, пё, пю
Зи-зьи, зё, зю, зе, зя
Бе-бье, бё, бю, би, бя
- Прочитай слова
ПЬЮ, ЛЬЮ, ШЬЮ, ДЕНЬ, ПЬЁТ, ПЛАТЬЕ, ЛЬЁТ, ПЕНЬ, ШЬЁТ, КОНЬ, СОЛЬ, БЬЁТ.
- раздели слова на два столбика
- по какому правилу вы разделили слова на два столбика?
- какое слово самое длинное? Почему? (ПЛАТЬЕ, 2 слога)
- «посчитаем слово» ПЛАТЬЕ
1 платье
2платья
3платья
4платья
5платьев
- Запиши слово, сделай звуко-буквенный анализ СКОЛЬКО БУКВ, ЗВУКОВ?
- Какого цвета может быть платье? (белое, красное, синее, зеленое)
Составьте словосочетание используя слово платье и цвет так, чтобы в каждом слове был мягкий знак.
БЕЛЕНЬКОЕ, КРАСНЕНЬКОЕ, СИНЕНЬКОЕ, ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ ПЛАТЬЕ.
- подчеркните 1чертой «Ь» знак ,который смягчает согласную
2 чертами разделительный «Ь»
-СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
- Прочитай. Измени слова по образцу.
ШИТЬ-ШЬЮ, ШЬЁТ
ЛИТЬ-…,…,
ПИТЬ-…,…,
БИТЬ-...,…,
ВИТЬ-…,….
- Разделите слова на слоги, напиши слова, разделяя для переноса
РАДОСТЬ – Ра-дость
ОБЕЗЬЯНА- обезь-яна
ПЛАТЬЕ – пла-тье
СОЛОВЬИ – со-ло-вьи
ПОЛОВОДЬЕ – по-ло-во-дье
ДАЛЬ
ДЕНЬ
ДЕКАБРЬ- де-кабрь
Вывод: Ь в словах переносится вместе с согласной буквой
Слова с разделительным «Ь»знаком переносятся так : бра-тья, вью-га
- Работа по карточкам
Прочитай текст, делая паузу в конце каждого предложения. Спишите.
Мы любим сидеть у ручья. над ручьём летают стрекозы и мошки. ночью к ручью прилетают соловьи. в прозрачном ручье плещутся рыбки.
Выпишите выделенные слова, разделяя их черточками для переноса.
- Как сказать одним словом? Слово-ответ с разделительным «Ь»
Снежная буря – вьюга
Домики для пчел – ульи
Мать,отец.дети- семья
Животные-макаки – обезьяны
Ягоды, сваренные с сахаром – варенье
То, без чего птица не улетит – крылья
Верхняя женская одежда – платье
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.
Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...
« Правописание разделительных Ъ, Ь и Ь – показателя мягкости согласных на письме » (3 класс).
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель урока уточнить и систематизировать знания о правописании разделительных Ъ, Ь и Ь - показатель мягкости согласных...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия: Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...
технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"
материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...